ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Categories:

Гала-концерт солистов балета 13 июля 2009 г.


Пошла на этот так называемый гала из-за Даши Павленко, которую не видела ещё после её возвращения из декретного отпуска, а также из-за возобновлённого балета «В ночи». «В ночи» я тоже не видела после возобновления…

 Очень не хотелось платить большие деньги за этот концерт. В итоге удалось купить билет на середину 3 яруса, откуда всё было видно. Ну, может быть, и не всё -) Иногда это очень полезно – обозревать такие концерты сверху, чтобы кое-какие детали не слишком бросались в глаза.)))

Итак, в первом отделении нам показали дивертисмент. Сначала шла «Вальпургиева ночь» Гуно-Лавровского. Танцевали Т.Ткаченко (Вакханка), Ю.Смекалов (Вакх) и А.Иванов (Пан). Четыре пана – Ф.Мурашов, В.Ткаченко, И.Петров, О.Демченко. Правда, программка их никак не обозначила – кто есть кто.

Вакханалии у нас в театре получаются редко. Не получилось и на этот раз. Смекалов был чересчур статуарным Вакхом, хотя фигура у него для Вакха вполне подходящая. Я иногда ловила себя на мысли о том, что хорошо бы ему какого-нибудь античного бога изображать (в смысле, статую). Поддержки делал хорошо (сколько там «стульчиков»? Четыре или пять? Не помню.) Под спину подхватил партнёршу тоже весьма надёжно, но не лихо. В общем, у меня сложилось ощущение, что Смекалов был занят исключительно партнёрскими задачами.

Ткаченко-Вакханку я видела на гала Кургапкиной, и тогда она понравилась больше. Не знаю, в чём дело… Вроде бы и станцевала хорошо, а «не зацепила».

Иванов был очень неплох и сорвал, конечно, самые большие аплодисменты после большого пируэта.

Общее впечатление – вяло как-то проходила эта вакханалия. «Огонька» не хватило, не говоря уж об эротике.

Потом нам показали па-де-де и вариацию из «Дон Кихота» Минкуса-Горского. Танцевали А.Колегова и Е.Иванченко (па-де-де) и Е.Евсеева (вариация). Ну, о-о-о-чень интересно было всё это станцовано! Сначала мы увидели двух жгучих брюнетов. И Колегова, и Иванченко вышли с невиданными мною доселе причёсками. По-моему, брюнеткой Анастасии лучше; Евгений же вообще показался мне совсем другим человеком. Что-то не припомню его с чёлкой -)) При просмотре этого фрагмента «Дон Кихота» меня стала терзать мысль о том, что танцевать в балете – это трудная, но денежная работа. Как говорится, «поработал – получи!»

 Антре и адажио у них были вполне приличные, хотя первая же поддержка на одной руке вышла корявой, потому что партнёрша не смогла зафиксировать чёткую позу. Вторая поддержка вышла не лучше первой -(( В адажио, на знаменитых обводках с последующей фиксацией партнёрши в аттитюде «на равновесие», они исполнили упрощённый вариант, в котором партнёр крутит партнёршу одной, а не двумя руками.

Потом на вариацию вышла Евсеева (блондинка). Танцевала «казёнку». В последнее время я не вижу приличного исполнения этой вариации!-( Почему-то средняя часть, с турами «алезгон», ни у кого не получается. Никто не делает заклон назад… Евсеева ничем не отличилась. Правда, последнюю диагональ отпрыгала лучше, чем я ожидала.

Иванченко не изменил своей манере выходить на вариацию и коду вальяжно, танцевать не спеша, упрощая некоторые танцевальные пассажи. Колегову в классике я давно не видела (в последний раз – на концерте, когда она станцевала па-де-де из «Жизели» с тем же Иванченко). Стараюсь не ходить на эту танцовщицу, если она заявлена в каком-нибудь классическом балете. В общем, на первый взгляд Колегова была не так уж и плоха. «Испанские» позы, пожалуй, иногда раздражали. Туры она делала неплохо… Увы, вся картина в целом не складывалась – ну, никак! Вариация (с веером) разбивалась на какие-то кусочки. Когда пришла очередь делать пассе (до сих пор, по-моему, лучшей исполнительницей этого элемента осталась Е.Максимова), Колегова явно притомилась. Так и закончила – отставая от музыки. Фуэте она начала крутить весьма лихо, с тройным «проворотом» на каждый четвёртый такт. Помню, как играючи крутила тройные фуэте Л.Кунакова. Только Кунакова крутила их до самого конца-) Колегова на фуэте тоже притомилась, и последние обороты (уже одинарные) докручивала с трудом. Так и закончила раньше музыки, не докрутив один или два оборота-)

После номера с третьего яруса раздалось зычное «Браво!».

Затем я наконец-то увидела «Реквием Нарциссу» К.Манселла-Ю.Смекалова в исполнении В.Шклярова. Много слышала об этом номере и, наконец, увидела. Номер, как мне кажется, небезынтересный. Где-то читала, что хореография Смекалова весьма примитивна. По-моему, на сегодняшнем «безрыбьи» номер вполне приличный. Правда, я не люблю, когда в миниатюрах активно используется реквизит. Хотя Нарциссу-то как раз зеркало вполне необходимо-) В общем, Шкляров мне очень понравился. Надо бы ещё раз посмотреть эту миниатюру, потому что с первого раза я кое-что не поняла.

Шкляров получил очень хорошие аплодисменты.

После Володи на сцену вышли Д.Павленко и И.Кузнецов во фрагменте «Прощание Фригии и Спартака» Хачатуряна-Якобсона. Когда-то я видела педагога Даши Е.Евтееву в спектакле «Спартак», и она была очень выразительной Фригией.  Видела известную запись первых исполнителей – И.Зубковской и А.Макарова. Записали их уже на закате карьеры. Но, Боже ты мой, какое это было прощание! Конечно, при киносъёмках огромную роль играют крупные планы. Макаров и Зубковская могли ничего не танцевать – настолько выразительно они смотрели друг на друга…

 Как мне кажется, этот дуэт лучше смотреть в «полноценной» обстановке, в спектакле.

Я, наверное, пристрастна к Павленко.-) Мне показалось, что она-то как раз играла свою героиню так, как нужно - всё понимающей, любящей женщиной. Кузнецов, как мне кажется, изображал героя, мысли которого уже далеко – на поле сражения. Хотя, когда Фригия в самый кульминационный момент в отчаянии подбежала к нему, он очнулся от дум и вспомнил о любимой… И оба знали, что больше не увидятся никогда.

Аплодисменты этой паре достались хорошие, как и «Браво!» с третьего яруса.

Следующим номером шло «Танго» Пьяццолы-Мирошниченко в исполнении В.Терёшкиной и А.Сергеева. Номер этот я видела раньше, из партера. С третьего яруса он показался несколько иным. Были видны все передвижения по зеркалу сцены, шаги… Но на этот раз танго показалось мне затянутым.

Потом И.Ниорадзе станцевала «Лебедя» Сен-Санса-Фокина. Если бы не подхлопывания во время змееподобных «пассов» руками, я смотрела бы на эту миниатюру с большим интересом. Не нравятся мне и судорожные движения Лебедя в конце номера…

Опять – «Браво!» с третьего яруса.

Увидев А.Петушкову, заявленную в па-д’аксьон из «Баядерки», я сначала не поверила своим глазам. Но у нас сейчас всё возможно. Чем Петушкова хуже других?-)

Партнёром Анастасии выступил А.Ермаков, которого я видела как-то в па-де-де из «Корсара». Танцевали также Ю.Черешкевич, В.Иванова, Л.Лищук, Е.Долматова, А.Соловьев и А.Романчиков. Четыре баядерки – В.Мартынюк, Е.Чмиль, Е.Чепрасова и М.Ширинкина.

Как ни странно, всё было не так уж и плохо. У меня теперь такие оценки нашего балета: «не так уж плохо», «могло быть хуже» и т.п.

Итак, в адажио солисты немного «наваляли». В вариации Петушкова умудрилась показать очень неплохие туры (в первой части даже сделала тройной) и весьма внушительный прыжок. Увы, девушка обладает нескладной фигурой – что уж тут говорить… Мне кажется, что ей лучше было бы сосредоточиться на деми-характерном репертуаре. Наверное, руководству виднее – что ей танцевать.

Ермаков был весьма неплох, хотя не всегда попадал в музыку.

За неимением кордебалета, в коду па-д’аксьон решили вставить большой пируэт Солора -(( Ну, надо же чем-то музыку заполнить! Не всё же баядеркам прыгать-)

Финальную часть с итальянскими фуэте Петушкова станцевала прилично. Она вообще, в силу своей конституции, была несуетливо-вальяжной Гамзатти. Держала позы на какую-то долю секунды дольше, чем положено; фиксировала руки «венчиком» тоже несколько дольше, чем это делают обычно исполнительницы партии Гамзатти. Но нет у этой танцовщицы природного «шика»! Нет…

В общем, если эта танцовщица добьётся успехов в классическом репертуаре, то я очень за неё порадуюсь. Потому что данных для «героини» я у неё просто не вижу((

После получасового антракта нам показали «В ночи» Шопена-Роббинса. Сто лет не видела этот балет! Ну, не сто, а лет десять – точно.

Танцевали А.Матвиенко-Д.Матвиенко, М.Думченко-К.Зверев, Е.Кондаурова-Д.Корсунцев. За роялем – А.Жилина.

К сожалению, несмотря на большое количество иностранцев на третьем ярусе, среди зрителей сидели ещё и несознательные наши сограждане. Две девицы именно на выходе Кондауровой и Корсунцева стали истерически хихикать. Естественно, что на замечания они не реагировали. В общем, впечатление от балета они мне здОрово подпортили((

Все три пары мне понравились. Неожиданно очень понравился Д.Матвиенко. Его герой поклонялся любимой женщине как богине. Конечно, самая эффектная пара – третья. Оба исполнителя были хороши! Но и Думченко со Зверевым тоже произвели очень хорошее впечатление.

После балета все три пары неоднократно вызывались публикой. Слава Богу, хотя бы аплодировать в Мариинке публика ещё не разучилась.

Фотографии – из разряда «я там был!».

В.Шкляров

Д.Павленко и И.Кузнецов

В.Терёшкина и А.Сергеев

Участники па-д-аксьон из "Баядерки"

Е.Кондаурова, Д.Корсунцев и А.Жилина. Другие участники балета "В ночи" не получились(((


 

Tags: А.Матвиенко, Д.Матвиенко, Думченко, Евсеева, Ермаков, Зверев, Иванов, Иванченко, Колегова, Корсунцев, Кузнецов, Ниорадзе, Павленко, Петушкова, Смекалов, Ткаченко, гала-концерт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments