ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Category:

Джойс ди Донато в МЗФ 16.06.2021 г.

Этот  концерт возник из ниоткуда. В фейсбуке вдруг сообщили, что великолепная Джойс ди Донато будет петь у нас в Петербурге! И цены на билеты были вполне подъёмные, если иметь в виду статус певицы. 1500 рублей за билет в конце не слишком большого зала — это нормально.

Купив билет днём, вечером решила заглянуть на сайт Филармонии: как идут продажи? Оказалось, что администрация зала подсуетилась, и места в конце зала уже стоят 3000 рублей. Дальше — больше! На следующий день они стоили уже 6000. Апофеоз наступил через несколько дней: минимальная цена на концерт достигла 15000 рублей!


Афиша гласила:

Джойс ДиДонато
меццо-сопрано
Крэйг Терри
фортепиано

Гайдн. Кантата «Ариадна на Наксосе» для сопрано и фортепиано

Малер. Пять песен на слова Ф.Рюккерта («Вдыхая нежный аромат», «Я потерян для мира», «Если ты любишь за красоту», «Не заглядывай мне в вежды», «В полночь»)

«Клеопатра»

Хассе. Ария Клеопатры "Morte col fiero aspetto" из оперы «Марк Антоний и Клеопатра».

Гендель. Ария Клеопатры "É Pur così in un giorno... Piangerò la sorte mia" из оперы «Юлий Цезарь в Египте».

Берлиоз. Монолог и ламенто Дидоны "Ah! Je vais mourir!... Adieu fière cité" из оперы «Троянцы».

«Кабаретные песни» (музыка в аранжировке Крэйга Терри).

Джордани."Caro mio ben"

Паризотти.Ария "Se tu m’ami"

Роза.Ария "Star Vicino"

Эллингтон. (In My) Solitude

La Vie en Rose

Ди Донато - певица уникальная, она поёт такой разнообразный репертуар, что иногда не можешь понять: а чтО ей "идёт" больше? Бельканто? Барокко? Джаз? Вот и в этот вечер она снова доказала, что может петь  всё. Одним из бисов была ария Керубино из "Свадьбы Фигаро" Моцарта.

Зал был оформлен довольно странно. По сути, мы вошли туда в потёмках. Горела одна люстра, на сцену были направлены синие прожекторы:

После третьего звонка двери закрыли. Вдруг стало понятно, что зал не распродан, и мы можем пересесть поближе к сцене. Публика у нас находчивая, уговаривать её не пришлось. В итоге многие зрители пересели вперёд. Уже после концерта до меня дошло, что официальная заполняемость зала должна быть не более 75%, отсюда и свободные места :) И входные на этот концерт не продавали.

Исполнители вышли в зал почти без опоздания. Джойс мгновенно "включилась", и запела Ариадну.
Какая она удивительная! После Ариадны наступила небольшая пауза, и певица обратилась к залу. Поскольку я по-английски не понимаю, уловила только, что цикл Малера для неё - это новое в репертуаре, и она очень хотела его спеть. Текст был на пюпитре, она в него поглядывала.

В самые тихие моменты этого цикла откуда-то донеслись глухие звуки: "бум-бум", "бум-бум-бум" и т. п. И я почувствовала вибрацию :( В антракте перекинулись парой слов со знакомыми. Решили, что это на Невском играет какая-то громкая группа. Было даже предположение, что это поезда метро шумят :( Но через какое-то время вспомнили, что на Конюшенной площади устроена фан-зона для футбольных болельщиков. Неужели там стоял такой грохот, что он мог докатиться до особняка Энгельгардта?

После первого отделения:

DSCN4054.JPG

DSCN4058.JPG
Парочка букетиков была вручена в первом отделении. Во втором началось какое-то безумие: цветы всё несли и несли :) Певица была растрогана (у них там в заграницах публика на цветы скупится, это правда).

Если говорить о впечатлениях, то мне всё-таки больше всего понравилась оперная часть программы. Может быть, потому, что в моём понимании Ди Донато - прежде всего певица бельканто и барокко.

Голос её не просто заполнял зал. Зал был для этого голоса маловат, и иногда у меня реально закладывало уши. Филармония явно промахнулась, не предложив исполнителям Большой зал. Может, организаторы решили, что билеты никто не купит? Ха-ха. Такое впечатление, что администрация сама не знала, кто собирается у нас петь.

Джойс общалась с залом по-английски, и общалась много. Уже после концерта я выяснила, что она спросила, есть ли среди публики профессиональные певцы или студенты консерватории? Поднялось много рук. Тогда Джойс сказала, что в Москве  руки подняли только два человека. То есть, там было гораздо меньше профессионалов, пришедших её послушать.

"Попсовая" программа тоже прошла "на ура", и во многом заслуга в этом принадлежит пианисту.

Вот фотографии, сделанные во время второго отделения. Как говорится, без комментариев :)
DSCN4061.JPG
DSCN4065.JPG
DSCN4066.JPG
DSCN4069.JPG
DSCN4071.JPG
DSCN4073.JPG
DSCN4074.JPG

Я когда-то слышала Ди Донато в Мюнхене, в "Семирамиде" Россини. Она имела бешеный успех, и вполне заслуженно.
И вот - новая встреча с этой уникальной певицей. Очень надеюсь, что не последняя :)
Tags: Ди Донато, Филармония
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments