ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Category:

"Летучая мышь" 27.12.2020 г. в 12:00 в Мариинке-2 - Домбровская, Акимов, Лукьяненко, Сергеева

На следующий день после концерта Холоденко я отправилась в Мариинку-2 на дневной спектакль "Летучая мышь". Состав стал известен накануне. Если честно, рассчитывала я на других исполнителей, но выбирать не приходилось


Состав был такой:

Дирижер – Валерий Гергиев
Генрих Айзенштейн – Евгений Акимов
Розалинда – Жанна Домбровская
Адель – Виолетта Лукьяненко
Альфред – Андрей Попов
Фальк – Сергей Романов
Князь Орловский – Екатерина Сергеева.

Шла в театр, начитавшись всевозможной критики в адрес исполнителей, оркестра, Гергиева, Степанюка (он выступил режиссёром) и прочая, и прочая.

Премьера прошла 26 декабря, да ещё накануне театр дал концертное исполнение в Москве. Именно это концертное исполнение вызвало массу критики. Оркестр расходился с немногочисленным хором, певцы расходились и с хором, и с оркестром :) К тому же театр остановился на советской версии либретто, и это, по мнению очень многих критиков всех мастей,  стало самым большим недостатком всей затеи с постановкой "Летучей мыши".

Начиталась я комментариев в сети по этому поводу :) Не знаю, сколько продержится спектакль, но он уже прошёл три раза накануне Нового года, и театр уже заявил его в январе.

Вообще-то, в немецкоязычных оперных театрах "Мышь" ставят именно в новогодние дни. Наверное, они специально готовятся к оперетте ещё в учебных заведениях. У нас больше принято ставить "Щелкунчиков" :)
Наши певцы всё-таки ориентированы на оперу, а не на оперетту. Оперетта - очень сложный жанр, если относится к ней серьёзно. И вести диалоги надо как драматическим артистам, и  петь очень сложные партии, да ещё танцевать (или хотя бы хорошо двигаться).

Поскольку я видела и слышала только один состав, могу судить о постановке именно по этим исполнителям.

Лучше всех в диалогах проявили себя Акимов и Лукьяненко. Поскольку оба работали в театре "Зазеркалье", я могу сделать вывод, что научились они разговаривать именно в этом театре :) Очень может быть, что я ошибаюсь.

Если говорить о создании образа в целом, то мне очень понравились Лукьяненко и Сергеева. Лукьяненко прекрасно спела и сыграла. Сергеева была заявлена во всех трёх премьерных спектаклях, и думаю, что не зря :) Её Князь Орловский получился очень живым :)  Роль эта непростая, и Сергеева блестяще с ней справилась. А как она танцевала! А ведь Орловский практически весть второй акт на сцене, причём в нетрезвом виде :)

Удивило присутствие в этом спектакле Попова, который давно уже поёт характерные партии. Всё-таки Альфред - герой-любовник, пусть и не слишком удачливый :) Но они с Айзенштайном Акимова составили весьма гармоничную пару (Акимов тоже поёт в последнее время явно не лирическим тенором).

Хорошо отношусь к Домбровской, и ждала от неё хорошего вокала. Иногда она пела очень хорошо, но мне не понравились её верхние ноты :(

Фальк Романова не понравился - звучал тускло.

Если говорить о спектакле, то он вполне традиционный, если не считать финала сцены бала (что это там делали артисты на полу?).

В наши непростые времена такой "живенький" спектакль весьма кстати.

Зал был заполнен, как мне показалось, чуть больше, чем на 50%. Не могу судить о партере, поскольку сидела на последнем ряду галёрки, и справа и слева от меня были свободные места.

Несколько фото, сделанных во время разговорных сцен и массовых плясок:

DSCN3625.JPG

Розалинда и Альфред

DSCN3627.JPG

Бал

DSCN3628.JPG

Фальк и Розалинда

DSCN3629.JPG

Розалинда

DSCN3631.JPG

Князь Орловский (слева весь в белом), Розалинда и артисты балета

DSCN3633.JPG

Объяснение мужа и неузнанной им жены

DSCN3635.JPG

Опять все пляшут :)

DSCN3639.JPG

Розалинда пришла в тюрьму, и встретила там "адвоката". Вот и она мужа не узнала :)

DSCN3640.JPG
А это Адель :)

Tags: Акимов, Домбровская, Е.Сергеева, Летучая мышь, Лукьяненко, Мариинка-2, оперетта
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments