ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Category:

Два концерта в КЗ Мариинского театра 22.12.2019 г. - Кеннет Броберг и Мао Фудзита

Так получилось, что в один день я дважды побывала в Концертном зале Мариинского тетра. Думала, что мне будет тяжело, а оказалось, что такой "формат" проведения воскресенья очень даже хорош! Главное - иметь здоровье и желание послушать двух интересных музыкантов :) В рамках фестиваля "Лики современного пианизма" выступали лауреаты последнего конкурса им. П.И.Чайковского.

В 15 часов с сольной программой выступил американский пианист Кеннет Броберг. Вот что он играл:
Иоганн Себастьян Бах
Токката до минор, BWV 911
Людвиг ван Бетховен
Соната № 31 ля-бемоль мажор, соч. 110
Фредерик Шопен
Фантазия фа минор, соч. 49
Сезар Франк
Прелюдия, фуга и вариация (транскрипция Гарольда Бауэра)
Николай Метнер
Соната ми минор соч. 25 № 2

Броберг произвёл на меня очень хорошее впечатление своей интеллигентной, вдумчивой манерой исполнения. Соната Метнера показалась безумно сложной, но он блестяще с ней справился! И очень понравилось то, как он исполнял Бетховена.

На бис Броберг сыграл "Музыкальный момент" Шуберта и что-то очень знакомое из Гершвина. Зал его прекрасно принимал, и чувствовалось, что музыканту это нравится.

В 20 часов должен был начаться концерт оркестра Мариинского театра под управлением Гергиева и японского пианиста Мао Фудзиты. Конечно, концерт начался почти с 25-минутным опозданием :(

На сайте театра программа выглядела так:
ИСПОЛНИТЕЛИ:
Солист – Мао Фудзита (фортепиано), лауреат Международного конкурса им. П.И. Чайковского (2019, II премия)
Симфонический оркестр Мариинского театра
Дирижер – Валерий Гергиев
В ПРОГРАММЕ:
Николай Римский-Корсаков
Сюита из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»
Сергей Рахманинов
Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор, соч. 30
Гектор Берлиоз
Фрагменты из драматической симфонии «Ромео и Джульетта».

Очень хорошо прозвучала музыка "Римского-Корсакова", просто замечательно. После небольшой паузы, в которую на сцену выкатили рояль, нам сыграли концерт Рахманинова.

Мао Фудзита  произвёл впечатление очень застенчивого молодого человека (ему 21 год). И необычайно солнечного :) Он улыбался, слушая оркестр :)

Сидела я за сценой (и на концерте Броберга тоже), и видела лица дирижёра и солиста. Фудзита играл так, как будто бы в концерте нет никаких трудностей, и он получает колоссальное удовольствие от того, что он делает. Уверена, что так оно и есть :)

После концерта началась громовая овация. Вызывали Фудзиту несколько раз, пока он не сыграл бис - Прелюдию до-диез минор Рахманинова.
Вызвал бурю оваций, и скромно ушёл со сцены.

Какие они разные - Броберг и Фудзита! Оба достойны самых высших похвал. В конце концов, не имеет никакого значения, какие премии они получили. По мне - так все финалисты были достойны звания победителей.

После первого отделения многие слушатели потянулись к выходу. Ушли и мы с моей спутницей. Я бы с удовольствием послушала и Берлиоза, но перспектива возвращаться домой после 23-х часов не прельщала :( Ведь у нас украли почти полчаса нашей жизни! Жаль, что художественный руководитель Мариинского театра этого не понимает...
Tags: Броберг, Концертный зал Мариинского театра, Фудзита
Subscribe

  • Итоги 2020 года

    По традиции, подвожу итоги театрально-концертного 2020 года. Несмотря на пандемию, я всё-таки умудрилась в прошедшем году сходить в театр и на…

  • Итоги 2019 года

    По традиции, подвожу итоги театрально-концертного года. Наверное, правильнее было бы подводить итоги сезона, но в разных театрах и концертных залах…

  • Итоги театрального 2018 года

    Обычно подвожу итоги 1 января. На этот раз запоздала :) Балет Балерина года На этот раз в компанию к Терёшкиной и Новиковой добавляю Батоеву :)…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments