ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Category:

Концерт Александра Канторова 07.09.2019 г. в КЗ Мариинского театра

Открыла этим концертом новый театральный сезон :)

Программа была такой:
Сольный концерт Александра Канторова (фортепиано, I премия и Гран-при)
Сергей Рахманинов Соната № 1 ре минор, соч. 28
Габриэль Форе Ноктюрн № 6 ре-бемоль мажор, соч. 63
Иоганнес Брамс Соната № 2 фа-диез минор, соч. 2
Игорь Стравинский Сюита из балета «Жар-птица» (транскрипция Гвидо Агости).

Наверное, Канторов - самый обсуждаемый лауреат последнего конкурса им. П.И.Чайковского. Почитала отзывы зрителей, посещавших все три тура конкурса пианистов. Чего только люди не пишут! И что лучших отсеяли еще после первого и особенно второго туров, а на третий тур пропустили середняков.

Я не была на прослушиваниях, и даже не следила за конкурсом в сети (уж так получилось). В общем, приняла итоги конкурса как должное.  К тому же я далеко не специалист, и как простой слушатель сужу, так сказать, со своей колокольни :)

Вот что меня удивляет: если Канторов - "середняк", то как он умудрился получить Гран при? Ну дали бы этот приз кому-то из победителей в других номинациях, или не дали бы вообще никому, если достойных не нашлось. Но приз вручили Канторову :)
Давно известно: конкурс - это особая ситуация. Одно дело играть перед публикой, пришедшей на твой сольный концерт, и другое - перед жюри. Часто бывает так, что аутсайдеры к третьему туру вдруг выходят в лидеры, а фавориты "сдуваются".
И результаты конкурса - это не истина в последней инстанции...

Каковы мои впечатления от этого вечера? Они весьма положительные, но...

Канторов мне показался очень серьёзным, даже слишком серьёзным. То ли боялся, что что-то пойдёт не так, то ли хотел показать товар лицом, чтобы никто не сомневался в его превосходстве над другими конкурсантами :) Я не хочу сказать, что это плохо. Наоборот, подобная серьёзность в составлении программы пришлась мне по душе.
Мне понравились лирические части сонаты Рахманинова и сюита из "Жар-птицы". Сонату Брамса и Ноктюрн Форе не знаю настолько, чтобы судить о трактовке этих произведений исполнителем.
Канторов иногда слишком громко стучал по педали (это меня удивило), но пальцы его скользили по клавишам весьма изящно.

Принимали его прекрасно! Билеты были распроданы, публика слушала Канторова в полной тишине. Не было и аплодисментов между частями сонат, что для этого зала большая редкость. Даже мобильники практически не мешали (разок один зазвонил на пару-тройку секунд).

К концу программы Канторов заметно устал. Публика выпросила один бис (Чайковского), но большего выпросить не удалось :)

Заметила, что после этого концерта стремительно стали исчезать билеты на концерт Канторова с оркестром Гергиева. Сейчас они уже все проданы.

Наверное, подожду годик-другой, прежде чем идти на следующий концерт этого обладателя Гран-при. По-моему, у парня - большое будущее. Не перегорел бы!
Tags: Канторов, Концертный зал Мариинского театра
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments