ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Categories:

"Чародейка" в Мариинке-2 11.02.19 г. - Павловская, Семишкур, Кикнадзе, Умеров

Сходила на "Чародейку" в Мариинку-2. Оперу живьём слушала впервые. Пели Павловская (Кума), Умеров (Князь), Семишкур (Княжич), Кикнадзе (Княгиня), Морозов (Мамыров). Дирижировал Гугкаев.

Первое действие слушала с середины балкона, второе - из бельэтажа слева. И голоса, и оркестр лучше были слышны на балконе. То ли исполнители подустали ко второму действию, то ли в бельэтаже действительно лучше на опере не сидеть.
Больше всех мне понравилась Кикнадзе. И характер своей героини показала, и спела очень хорошо. Умеров в принципе тоже был весьма неплох.
Оба влюблённых пели с переменным успехом. Павловская заменила заявленную Стихину, из-за которой я и покупала билет. В первом действии она понравилась мне больше, чем во втором (возможно, из-за моей дисклокации).
В музыке отдалённо слышались мотивы "Пиковой дамы" и даже "Спящей красавицы" :) После спектакля задала себе вопрос: почему эта опера не очень популярна даже в России, не говоря уж о загранице? Решила, что исключительно потому, что нет в "Чародейке" любви в классическом оперном понимании, а именно - нет настоящих любовных дуэтов. Князь не любит Куму, он её желает. Княжич поёт очень душевный дуэт с матерью (почти любовный :)), а с Настасьей такого дуэта нет. Да, есть две арии, выражающие чувства молодых героев ("Где же ты, мой желанный" когда-то можно было услышать в концертах довольно часто), но почему-то я этой любви не почувствовала. "Кума давно любит Княжича" - читаем в программке (и в либретто). Принимаем это на веру, так как о своём чувстве она молчит. Княжич появляется только в третьем действии (из четырёх). И т. д., и т. п. Зато дьяк Мамыров присутствует на сцене с самого начала.
И второстепенные персонажи весьма колоритны (мне очень понравился Захожаев-Паисий).

В общем, лично для меня "Чародейка" разбилась на отдельные фрагменты, а пазл так и не сложился...
Что касается режиссуры, то, как мне кажется, Паунтни перемудрил. Конечно, нам не привыкать к переносу времени действия опер из глубокого прошлого в настоящее или в недалёкое прошлое (а то и в будущее). Но в "Чародейке" такой затейливый язык! И время действия - XV век, с его суевериями и обычаями. А нам изображают времена Чайковского... Кума гуляет в борделе (по сюжету она держит постоялый двор). Вместо скоморохов - "девушки" в белье и их кавалеры. Зачем? Да, я зануда.
Зал был вялый. Ни одного хлопка в первом акте, небольшие аплодисменты после арии Княгини во втором - вот и вся реакция до антракта (разве что после занавеса зал чуть-чуть похлопал). В спектакле один антракт, и, как мне кажется, это правильно, потому что даже с одним антрактом спектакль длинный. Правда, во втором действии публика более или менее оживилась.
Каюсь: сбежала сразу после закрытия занавеса, даже не похлопала хотя бы пару минут. Но таких сбежавших было много. И фотографий я не делала.
В общем, хочу ещё послушать Стихину и Сулимского, и уже потом решу, надо ли мне ходить на "Чародейку".

Tags: Кикнадзе, Мариинка-2, Павловская, Семишкур, Умеров, Чародейка, опера
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments