ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Categories:

Италия в июне 2018 года. Часть вторая - Флоренция. Глава 5. Музей Дуомо.

Вообще-то, полное название этого музея - "Музей Опера-ди-Санта-Мария-дель-Фиоре» (итал. Museo dell'Opera di Santa Maria del Fiore)". К стыду своему, до своего приезда во Флоренцию ничего об этом музее не знала. Точнее, не представляла, что там может быть выставлено.  И в очередной раз была очарована тем, что увидела :)


Музей был открыт 3 мая 1891 года. Цитирую Википедию: " В музее выставлены шедевры собора Санта-Мария-дель-Фьоре, в котором сейчас находятся их копии. Расположен позади апсиды этого собора в здании, которое использовалось Донателло и Брунеллески как мастерская при строительстве собора. Первый камень в здание будущего музея был заложен 8 сентября 1296 года, само здание, по решению Флорентийской республики предназначалось для администрации строительства собора Санта-Мария-дель-Фьоре. Сегодня здесь также располагаются реставрационные мастерские."

Музей начинается с этого зала:


Поначалу мне казалось, что мы увидим в этом музее лишь скульптуру, украшавшую интерьеры Дуомо, и церковную утварь. Конечно, это тоже очень интересно, но мне хотелось бы увидеть что-то ещё  :)  И это "что-то" мы увидели!

Двери в Баптистерий были украшены изумительными барельефами. Как я уже раньше упоминала, сейчас в Баптистерии установлены копиии, а подлинники выставлены в музее Дуомо. Вот то самое "Благовещение" Лоренцо Джиберти, которое так меня впечатлило:


"Христос" Тино ди Камаино (1320-1324 г.г.):






"Мадонна на троне" Арнольфо ди Камбио (1300-1305 г.г.):












Автор - Арнольфо ди Камбио (1290-1300 г.г.):












Евангелисты Иоанн (автор - Донателло) и Марк (автор - Никколо ди Пьеро Ламберти). 1408-1415 г.г.:



Profetino Донателло (1404-1409 г.г.) и Нанни ди Банко (1404-1409?)


Арнольфо ди Камбио и его мастерская. Конец XIII - начало XIV веков:











А потом мы вошли в другой зал и увидели эту фигуру:


Надо сказать, что она произвела на меня колоссальное впечатление! Я почему-то подумала, что это - Иоанн Креститель :) Оказалось, что это гипсовая копия фигуры Марии Магдалины, созданной Донателло в середине XV века. Подлинник мы увидели чуть позже. Гипсовую копию можно потрогать руками. Судя по тому, что надпись сделана необычно (мелкими дырочками), этот экспонат предназначен для слепых посетителей.

Картина, висящая позади этой скульптуры:

Картина аттрибутирована как работа Антонио Венециано "Усекновение главы Иоанна Предтечи".

Вот ещё один ракурс:



Распятие работы Джованни Бальдуччио, находившееся в Баптистерии. Первая треть XIV века:



Работа неизвестного флорентийского художника "Святая Репарата и её житие". Начало XV века.


Цитирую Википедию: "Репарата (249 или 251) — мученица из Кесарии Палестинской. Святая Католической церкви, день памяти — 8 октября.
По преданию святая Репарата (итал. Santa Reparata, фр. Sainte Réparate) была схвачена за исповедание Христовой веры, когда ей было всего двенадцать лет. Отказавшись отречься от Христа, святая дева была брошена в печь, но вышла оттуда невредимой. После этого святой Репарате отрубили голову, и душа её в виде голубя взлетела на небо".

А это уже подлинник работы Донателло - "Кающаяся Магдалина". Середина XV века. Материал - дерево:




Повторюсь: эта скульптура произвела на меня огромное впечатление! Что так впечатлило? Эта Магдалина реалистична! Это измученная женщина, лицо её выражает страдание (и мы видим, что часть зубов она потеряла). У неё даже ноги выразительны! Если бы я не знала, что это XV век, то решила бы, что автор - наш современник.

А этот шедевр многими считается главной жемчужиной коллекции музея: Пьета Микельанджело (1547-1555 г.г.):







Микельанджело предполагал сделать эту скульптуру своим надгробьем. Работа не была закончена.

В других залах:




Флорентийская мануфактура (XVIII век). Убор для святой Репараты:







У этих экспонатов всегда толпится народ:











Мастер Святой Агаты и Якопо дель Касентино. Конец XIII -  начало XIV веков:




Лот Торелли. "Адам и Ева". 1886 год:


Поднимаемся на второй этаж:


Одна из моделей собора:



Фигуры пап:







Жаль, что не удалось сфотографировать эту картину лучше:



Вид на главный зал сверху:




Мадонна Джотто. 1289-1295 г.г.:

Жаль, что её поместили на второй этаж! Не все посетители доходят до этой картины.

Музей Дуомо заслуживает самого пристального внимания! Рада, что побывала там :))
Tags: Италия, Флоренция, путешествия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments