ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Categories:

Италия в июне 2018 года. Часть вторая - Флоренция. Глава 4. Баптистерий и Санта Мария дель Фьоре.

Помню то потрясение, которое я пережила при первой встрече с Флоренцией. Двигаясь к центру от Санта Мария Новелла, с которой началось моё знакомство с городом (храм находится рядом с вокзалом), озираясь по сторонам, вдруг вышла на площадь перед кафедральным собором. Конечно, картинки в путеводителях я видела, но я никак не ожидала, что собор такой огромный. Как его смогли построить тогда, в 15 веке?
Санта Мария дель Фьоре прекрасна в любое время суток!

Баптистерий составляет гармоничный ансамбль с кафедральным собором. Вот здесь он на переднем плане:


Вид на фасад собора со стороны баптистерия:



А здесь видна и колокольня:



Другой ракурс:


Цитирую Википедию: "Баптистерий Сан-Джованни (итал. Battistero di San Giovanni) — средневековый (романского стиля) баптистерий на Пьяцца дель Дуомо и Пьяцца ди Сан-Джованни, рядом с собором Санта-Мария-дель-Фьоре и колокольней Джотто во Флоренции, одно из самых старых зданий города. Как и большинство баптистериев, был освящён в честь Иоанна Крестителя.
Первый баптистерий был построен во Флоренции не позднее V века. Ныне существующее здание строилось с 1059 по 1129 годы. Вплоть до XIX века именно здесь крестили всех уроженцев Флоренции. Среди них — Данте и Медичи. Полукруглая апсида в XIII веке была заменена на прямоугольную. Свод купола украшен византийскими мозаиками XIII—XIV веков. Центральная мозаика изображает картину Страшного суда с фигурой Христа в центре. В баптистерии также находится гробница антипапы Иоанна XXIII".

"Необыкновенно изящный и одновременно грандиозный собор стал своеобразным рубежом, отделившим архитектурные традиции средневековья от принципов строительства эпохи Возрождения.
Храм имеет форму латинского креста, три нефа, трансепт и полукруглую апсиду.
В архитектурном плане примечательны купол, созданный по проекту Филиппо Брунеллески, и облицовка стен с внешней стороны полихромными мраморными панелями различных оттенков зелёного (из Прато) и розового (из Мареммы) цветов с белой каймой (из Каррары). Дуомо (итал. Duomo), он же — собор Санта Мария дель Фьоре (Santa Maria del Fiore), был спроектирован так, чтобы мог вместить всё население города (на момент строительства — 90000 человек), то есть был чем-то вроде огромной крытой площади. Красный купол собора, ставший символом Флоренции, как бы парит над всем городом".

На вход в баптистерий действует Firenze Card, вход в кафедральный собор свободный. Естественно, желающих бесплатно посетить Санта-Мария-дель-Фьоре очень много, и вплоть до 17 часов, когда заканчивается впуск посетителей, к собору тянется очередь.

Сначала мы посетили баптистерий. Нам повезло: народу у входа было немного. Поскольку помещение баптистерия относительно небольшое, посетителей туда запускают партиями. Пока мы ждали своей очереди, я сделала несколько снимков дверей. Как оказалось, это копии. Подлинники мы увидели в музее собора чуть позже:



Дивное Благовещение:













Войдя в Баптистерий, увидели потрясающие мозаики. Мне не удалось снять их качественно, но уж что есть:











Гробница Антипапы:














Из Баптистерия вышли полные впечатлений :) Впрочем, во Флоренции многое вызывает восхищение, и впечатления наслаиваются друг на друга :)

А в кафедральный собор мы попали "на тоненького" - аккурат в 17:00! Хорошо, что сотрудники охраны не буквоедствовали, и не стояли с секундомером. Все, кто вошёл, смогли осмотреть собор изнутри, и даже спуститься в крипту.

Освещение было не слишком интенсивным, и большинство фотографий у меня не получилось вообще. Выкладываю то, что представляет хоть какой-то интерес:


























Очень хотелось походить по храму подольше, но время поджимало, к сожалению. Очень хочется сюда вернуться!

Продолжение следует.
Tags: Италия, Флоренция, путешествия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments