ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Categories:

"Анна Каренина" Щедрина-Ратманского в Мариинке-2 28.07.18 г. - Павленко, Сергеев, Оскорбин

Узнала, что 28 июля 2018 года Даша Павленко будет прощаться с Мариинским театром. Грустно как-то стало... Уж очень быстро прошла её карьера в родном театре.

Я всегда относилась к Даше с большой симпатией. Не могу назвать себя её ярой поклонницей, особенно если брать первые годы карьеры Павленко. Не до балета мне тогда было... А на выпускном спектакле Даши я была, и сразу же выделила её среди других выпускниц. Даже не могу сказать, чем именно она меня привлекла. Как говорила сама Даша на встрече в Театральном музее, все, кто заканчивают Вагановскую Академию - талантливые люди. Другое дело, как потом складывается их карьера (или не складывается).

Даша честно сказала, что ей повезло. В театре было много артистов, достойных танцевать главные роли, но не всем везло так, как ей.

Я хорошо помню середину 90-х годов, если говорить о труппе Мариинского театра. Произошла смена поколений, в театре засверкали новые звёзды и звёздочки. И среди них была и Павленко. Когда спустя лет десять после её выпуска я стала почитывать форум Мариинского театра, то с удивлением для себя обнаружила, что эту танцовщицу если и не ругают, то поругивают - за довольно частые падения, за "грязный" танец. Воистину удивительные вещи можно прочитать в интернете! Для меня падение артиста балета на сцене - досадное недоразумение, не более того; а для кого-то это повод вынести суровый "приговор": не тянет человек свой репертуар.

А мне было очень интересно на её спектаклях! Мне нравился её Баланчин, и очень сильное впечатление оставили "Бриллианты". Помню премьеру вихаревской "Баядерки", и даже многочисленные технические огрехи Павленко не затмили в моей памяти то впечатление, которое оставила её Никия. Кстати, огрехи были связаны с форс-мажорными обстоятельствами... Я помню её печальную Золушку, в безоблачное счастье которой даже после встречи с Принцем не очень-то верилось, её удивительную акварельную Одетту и колючую Одиллию, похожую на пустую хлопушку (у меня именно такие ассоциации возникли - абсолютно пустая внутри героиня). В общем, я всегда находила в героинях Павленко что-то интересное, потому что она очень нестандартно подходила к созданию их образов.

Впрочем, вернёмся к спектаклю "Анна Каренина". Никогда раньше не видела в этом балете всех трёх исполнителей главных партий, и была заинтригована. Представляла себе Вронского-Сергеева, а вот заявка Оскорбина в партии Каренина вызвала у меня большое удивление. Мало видела этого танцовщика, но даже после небольшого количества спектаклей с его участием  у меня сложилось стойкое убеждение: Оскорбин - не артист. Он хороший партнёр, что для партии Каренина очень важно, но этого всё-таки мало... Рада, что этот танцовщик переубедил меня :)

Конечно, я в основном следила за Анной, держа в уме то событие, которое свершалось в этот вечер в Мариинском театре. Но ведь балет Ратманского немыслим без двух Алексеев - Вронского и Каренина! И оба партнёра Дарьи были в этот вечер хороши!

В прологе нам как будто бы дают ретроспективу - глядя на Анну в гробу, Вронский вспоминает всё, что с ним произошло. Пожалуй, только в этом конкретном спектакле я осознала, что в балете "Анна Каренина" главным героем можно считать Вронского. Мы видим Анну его глазами... Сергеев - замечательный артист, я ещё раз в этом убедилась.

Каренин Оскорбина - человек с  механической душой. Для него жена - это необходимый атрибут его жизни. Ну, как же большому человеку без жены-то?

Анна Павленко чувствовала свою вину. Перед кем? Прежде всего перед сыном, конечно же. Но мне показалось, что и перед мужем тоже.

Самые сильные впечатления у меня были от двух дуэтов Анны и Вронского (включая последний) и от финальной сцены. Сидя на верхотуре, пожалела, что не сижду рядом со сценой. Были моменты, когда в бинокль смотреть не хотелось, а хотелось видеть всё пространство сцены. Увы, издалека не все лица хорошо видны.

В общем, финал балета так и остался для меня самым ярким впечатлением этого вечера: Анна медленно перекрестилась и повернулась к надвигавшемуся поезду...

Конечно, раздалась овация. Надо сказать, что народу в зале было много (всё-таки конец июля, туристов полным-полно), но публика была в основном не балетная. Я почувствовала это по реакции соседей по балкону. Народ пришёл посмотреть "русский балет" и "Мариинский театр". Это не снобизм с моей стороны, а констатация факта. Люди не слишком внимательно следили за действием (сужу по своим соседям по ярусу), и как-то быстро стали расходиться, хотя спектакль закончился довольно рано, а на улице было тепло, и ещё светило солнце.

Но в театр пришли и те зрители, которые прекрасно знали, что Павленко прощается с Мариинским театром, и таких зрителей было довольно много. На поклонах многократно звучало "Браво!", Дашу завалили цветами.

Мне очень нравится первый поклон после спектакля, когда на сцене ещё не рассеялся дым. Кланяются Анна и Вронский:



Потом занавес закрывается, и через какое-то время начинаются поклоны всех действующих лиц:





Любовь Кунакова - в строю! :)

Наконец, на поклоны вышли Павленко и Сергеев:



Даше аплодировала вся труппа!







С дирижёром А.Репниковым:



Цветов было очень много (там и мой букет есть):





А потом занавес закрыли, и аплодисменты почти сразу почти смолкли. Вот именно: почти :) Конечно, знающие ситуацию зрители не могли вот просто так отпустить артистов со сцены. И главных героев вызывали ещё дважды - уже за занавес:








Отхлопав все ладошки, стала спускаться к выходу, и увидела фотовыставку в главном фойе. Жаль, что не догадалась погулять там до спектакля! После спектакля подойти к фотографиям было очень трудно - народ кинулся их рассматривать. Вот что у меня получилось:


















Творческая жизнь балерины, связанная с Мариинским театром,  уместилась на нескольких стендах...  Конечно, она танцевала не только в родном театре. Говорят, Даша продолжит карьеру, но уже не здесь...

Я желаю Даше Павленко всего самого хорошего! И верю в то, что мы ещё о ней услышим, и что она ещё нас удивит.
Tags: Анна Каренина, Мариинка-2, Оскорбин, Павленко, Сергеев, балет
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments