ivlae (ivlae) wrote,
ivlae

Генуя в марте 2018 года. Часть первая.

В Геную поехали из Милана. Поскольку мы - не ранние пташки, то решили, что вскакивать рано утром, чтобы успеть на утренний поезд до Генуи, нам совсем не обязательно :) Как же мы пожалели об этом легкомысленном решении!

Расчёт был на конкретный поезд Интерсити, который в итоге с треском опоздал. И опоздал он не на 20 минут, не на полчаса, а на целых один час двадцать минут! На табло появлялись сведения о задержке: 20 минут, полчаса, 40 минут и т. п. Наконец, нам указали платформу, к которой поезд должен был прибыть. Но оказалось, что диспетчер ошибся :( Мне было жаль людей с чемоданами, которые подошли к указанной платформе и обнаружили там совсем другой поезд. К счастью, "правильная" платформа была недалеко.

Вот табло, на котором видно, что поезд Интерсити ЕС 37 по направлении "Венеция" опаздывает на 40 минут:

В общем, наша экскурсия по Генуе сократилась более чем на час, к тому же мы немножко понервничали  :(

С другой стороны, что получилось - то получилось...

Прибыли на вокзал, и сразу же увидели памятник Колумбу:

Решили поискать карту города в ближайшем киоске. Нашли, и даже на русском языке :) Дядечка-киоскер указал нам направление, в котором надо было идти к центру, и мы пошли.

Дома рядом с вокзалом:

Город холмистый, в чём мы сразу же убедились. Решили спуститься к морю, и пошли по подходящей улочке:

Дома кажутся обшарпанными, но в этом есть свой шарм :)

Дойдя до моря, увидели множество яхт:

Набережная в Генуе необычная. За яхтами слева видна двухъярусная трасса, по которой очень бойко ездит транспорт.  Вот ещё фото:

Здесь наподалёку находятся Музей моря и Аквариум, и мы видели рядом с ними множество школьных групп.
Решили пройти по набережной как можно дальше.

Впереди виден парусный корабль  - галеон "Нептун", который снимался в "Пиратах" Романа Полански. Сейчас там музей.
Подходим ближе:
Мы решили не тратить время на посещение этого корабля-музея. Конечно, прежде всего там интересно детям. Да и я бы с удовольствием осмотрела этот корабль, если бы у меня было больше времени.

Впереди показалось странное сооружение:

Как оказалось, это панорамный лифт, стилизованный под подъемник.
Дойдя до этого места, решили повернуть налево, пройти под виадуком и двинуться в сторону исторического центра. Увидели это великолепное здание - Палаццо Сан Джорджо:

Дворец был построен в XII веке. В качестве строительного материала были использованы обломки Венецианского посольства, доставленные из Константинополя. Какое-то время это палаццо служило ... тюрьмой! Интересно, какие там камеры были? Неужели в золоте?
Самым известным узником этой тюрьмы был Марко Поло.
Сейчас в этом здании находится дирекция порта.

Фрагменты:

Набережная:
Старинные здания соседствуют с современными.
Оглянулись назад:

В Генуе дома часто располагаются так близко друг к другу, что кажется, будто пройти между ними просто невозможно :)
И бельё здесь сушат прямо на улице:
Церквушка, название которой я никак не могу найти:

Идём по направлению к центру мимо этих домов:
Надо сказать, что мы наслышались-начитались о кварталах возле порта, в которые туристам лучше не заходить. Пока "тыркались" в переулки, примыкающие к набережной, насмотрелись всякого, в том числе видели негра, справляющего малую нужду прямо на тротуар :) В итоге нашли на карте улицу пошире, и пошли по ней.

Вот очень характерный для Генуи вид:
Действующая церковь Chiesa di San Donato 12 века, в которую мы зашли:

Необычное распятие:

Это Мадонна с младенцем Барнабы де Модена 14 века:

Её ещё называют "Кормящая мадонна". Узнала, что такая же Мадонна находится в Лувре Так и не поняла, где оригинал, а где копия. Рядом с картиной находится информация. Я её попробовала сфотографировать, но тут появилась смотрительница, которая заявила, что фотографировать картину нельзя :)
Если учесть, что художник родился примерно в 1328 году, то мне не понятно, почему здесь указан 1300 год.