ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Categories:

"Ромео и Джульетта" в Мариинском театре в честь Г.Н.Селюцкого 20.04.2018 г.

Юбилейные спектакли часто чреваты неожиданностями.  Иногда зритель долго соображает, в чём, собственно, заключается особенность данного спектакля? Вот, например, в честь 50-летия Жанны Аюповой давали "Баядерку", на которой юбилярша вообще не присутствовала, и состав исполнителей был, мягко говоря, не первый... А бывает и так: юбиляр сидит в ложе и взирает на сцену, где в его честь дают либо "сборную солянку" в виде фрагментов из разных балетов, либо полноценный спектакль, в котором танцуют его ученики.

В этом году театр решил отметить юбилей двух своих ветеранов - Реджепа Абдыева и Геннадия Селюцкого - спектаклями с необычными составами. В честь Абдыева давали "Легенду о любви", в честь Селюцкого - "Ромео и Джульетту". В каждом акте обоих балетов состав исполнителей менялся. На "Легенду" я не собралась, но на "Ромео и Джульетту" всё-таки выбралась. Театр транслировал спектакль в интернете, и его запись уже выложена на ютьюбе.

Конечно, это не был спектакль в полном понимании этого слова. Но ведь и концертом назвать его тоже было нельзя! Исполнители небольших ролей и кордебалет станцевали полноценный балет, и многие из них произвели очень сильное впечатление.

Вот программка:

Все участники этого спектакля очень старались! Приятно было наблюдать за кордебалетом, исполнителями небольших ролей и, естественно, солистами всех рангов. На сцене кипела жизнь :)

Никогда раньше не видела Терёшкину Джульеттой, так что в этот вечер у меня была возможность познакомиться с этой работой одной из любимых балерин театра. Конечно, хотелось бы увидеть полноценный спектакль (надеюсь, ещё увижу). Виктория, как мне показалось, много работала над созданием образа Джульетты-девочки. Жесты, повороты головы - всё это говорило о том, что Джульетта ещё очень юна.
Если честно, не помню, видела ли Иванченко в роли Ромео. Наверное, всё-таки не видела. Евгений танцует в театре давно, и перетанцевал, похоже, все главные партии, но его Ромео я просто не помню. В этот вечер он мне очень понравился. Забегая вперёд, хочу сказать: в этот вечер на сцене не было ни одного человека, который бы мне не понравился :) Весь вопрос в степени того, насколько понравился мне тот или иной артист.

Любимая пара Капулетти - Баженова и Пономарёв - разыграли свою историю, в которой сеньора Капулетти, разодетая в шелка и парчу и увешанная драгоценностями, в конце концов предстала перед нами  совсем в ином свете. Казалось бы, эта дама всем довольна, и желает своей дочери только добра. Но когда Джульетта заартачилась, не желая выходить замуж за Париса, и сеньор Капулетти применил силу, мы увидели, что мать не может защитить дочь... И стало ясно, что история дочери очень похожа на историю матери, которую вот так же когда-то выдали замуж, не спрашивая её согласия на этот брак.

Пономарёв, как мне показалось, в танце с подушками постоянно отставал от оркестра. Глаза его Капулетти были почти безумны, и он словно бы не видел ничего вокруг. На счёт образа сеньора Капулетти, созданного В.И.Пономарёвым в этом спектакле, есть небольшое эссе у avrorovahttps://avrorova.livejournal.com/304676.html. Прямо скажем, очень неожиданное :)

Тибальд Пыхачова был традиционным Тибальдом. Это не упрёк, если что :) Очень хорошая работа, и я рада, что увидела такого Тибальда.

Когда-то присутствовала на дебюте Полины Рассадиной в роли Кормилицы (а ведь помню ещё её выпускной, на котором она танцевала "Бабочку" Оффенбаха-Тальони!). Роль давно сделана, и очень подходит этой артистке.

Я также видела когда-то первое выступление Алексея Тимофеева в роли Меркуцио. Он тогда очень волновался, даже букет уронил на поклонах :) В спектакле в честь Селюцкого Алексей уже был уверен в себе :)

Беляков в роли Париса был весьма убедителен. Мне очень интересно наблюдать за этим персонажем, потому что артисты могут наделить его каким-то особенными чертами. Парис Сергея Саликова был влюблён в Джульетту, Парис Юрия Смекалова был влюблён в ... себя! Оба производили сильное впечатление.
У Париса Белякова что-то не заладилось. Вроде бы, всё при нём - красота, знатность происхождения, богатство. А невеста почему-то отворачивается от него :(  Вёл он себя почтительно, но всё-таки тайком попытался поцеловать будущую жену, и очень огорчился её неприязни. У постели "мёртвой" Джульетты Парис дал волю чувствам - он заплакал...

Вот фотографии с поклонов после первого акта - Терёшкина и Иванченко:

Не слишком удачное фото, но я решила его выложить.

В балете много маленьких партий, которые, казалось бы, не очень-то и важны, если иметь в виду историю Ромео и Джульетты. Но без этих персонажей не сцене не было бы жизни.

Поклоны после второго акта:


Служанки трактира - Мария Лебедева, Алиса Петренко и Алина Красовская. С ними весело флиртовали Меркуцио и Бенволио :)


Шут - Даниил Лопатин. Имел успех у публики :)


Во втором отделении Тибальда и Меркуцио танцевали Данила Корсунцев и Александр Сергеев. Данила был в рыжем парике, как этого требует традиция, но на поклонах парик снял.
Его Тибальд получился неожиданным: он всё время хохотал. Хохотал над торговцем фруктами, над "этими жалкими людишками" - слугами из дома Монтекки, служанками трактира и т. п. Вонзив шпагу в Меркуцио, был невероятно доволен собой! Получив смертельный удар от Ромео, поначалу не поверил в такой бесславный конец. В бешенстве стал стучать кулаками по земле, но силы очень быстро покинули его...

Меркуцио Сергеева был изящен, ироничен и... одинок. Прекрасная работа большого артиста, которую хочется видеть снова и снова. Я бы очень хотела посмотреть эту пару (Корсунцев-Сергеев) в полноценном спектакле.

Вот они на поклонах:


Исполнители ролей Ромео и Джульетты во втором действии  Андрей Ермаков и Анастасия Матвиенко почему-то на поклоны не вышли. Анастасии досталась небольшая, но очень важная сцена венчания, но Андрею всё-таки пришлось участвовать ещё в одной важной сцене - поединках Меркуцио и Тибальда и Тибальда и Ромео. То есть, они вполне могли бы выйти на индивидуальные поклоны.

Ещё очень хочется отметить эту пару: Сверстница Джульетты- Светлана Иванова и Трубадур - Евгений Коновалов. Выкладываю уже общие поклоны после спектакля.


Некоторые любители балета откровенно назвали Иванову "самой настоящей Джульеттой" (почитала я один известный балетный форум).

А это уже Тимофеев и Пыхачов:



Терёшкина и Иванченко:


Сергеев и Корсунцев:


Два Тибальда - рядом:

Ермаков и Матвиенко:


Общие поклоны:


А это уже участники третьего акта  - самого трагического... Игорь Колб и Олеся Новикова:


Им достались два самых трудных дуэта, и они блестяще с ними справились. Новикову в роли Джульетты я ещё не видела, так что и здесь мне повезло :) Она мне очень понравилась!

На этом фото хорошо видно Рассадину-Кормилицу:


Иванченко, Яковлев, Пыхачов, Корсунцев:


Два Меркуцио - Тимофеев и Сергеев:


В первом ряду - Тимофеев, Сергеев, Рассадина и Беляков:


Это выходит на поклоны дирижёр - Борис Грузин. Я не знаю, почему нашему оркестру так тяжело даётся партитура "Ромео и Джульетты" :( В этот вечер медные постоянно киксовали :(




Выносят цветы:



Корсунцеву вручили самый большой букет:

Наконец, на сцену вышел юбиляр, и стал всех обнимать и целовать по очереди :)



Данила дождался момента, чтобы вручить букет своему педагогу. Справа - Елена Баженова.


А здесь хорошо виден В.И.Пономарёв:


Геннадий Наумович подождал, когда стихнут овации, и выступил с небольшой, но очень трогательной речью. Говорил он, конечно же, о великом театре, великой труппе, в которой служит вот уже более шестидесяти лет, и о великом зале с замечательной публикой (мне как зрителю это было очень приятно услышать).




Это был замечательный вечер! "Ради такого стОит жить"- Селюцкий сказал что-то в этом роде. После общих поклонов он вышел на сцену один, и пригласил нас на следующий юбилей :)

Прежде чем закончить этот отчёт о юбилейном спектакле в честь 80-летия Г.Н.Селюцкого, мне хотелось бы вспомнить его как артиста. Да, я почти его не застала на сцене, но всё-таки его Брамин в "Баядерке" так и стоИт перед глазами! Существует известная запись "Баядерки" 1977 года, в которой очень хорошо снят Селюцкий. Что именно мне нравилось в этой его роли? Пластика! Он "танцевал руками" :) Это был страдающий человек, который так и не смог уберечь любимую женщину...

Мне приходилось слышать критику в адрес этой работы Селюцкого (люди судили о ней по видеозаписи): мол, Брамин у него слишком женственный. Зачем такой грим? Ну, и т. п.

Я всегда отвечала, что в Индии понятие красоты совсем другое, нежели чем у нас :) По-моему, Селюцкий в этой роли как раз выглядел изумительно! Вот, нашла фото в сети:

Я понимаю, что Индия в "Баядерке" очень условная, но всё-таки :))) Селюцкого в роли Брамина я не забуду никогда!

И последнее, что мне хотелось бы сказать.

Я понимаю, что театру пришлось поднапрячься, чтобы сделать такой спектакль. Всё-таки несколько исполнителей на одну роль - это непросто. Тем не менее, я в своём воображении нарисовала состав, в котором были бы задействованы все ученики Геннадия Наумовича. Представьте себе, что балерины и премьеры отбросили свои амбиции, и вышли  на сцену в ролях пусть и небольших, но значимых для этого балета. Сразу скажу, что чисто физически это наверняка невозможно, в силу разных причин, но помечтать-то ведь можно?

Итак, вот мой состав:
Эскал, герцог Вероны - Геннадий Селюцкий
Капулетти - Фарух Рузиматов
Его жена - Юлия Махалина
Джульетта - Виктория Терёшкина (Олеся Новикова) - честно, для меня не имеет значения, кто из них;
Кормилица - Елена Баженова (Полина Рассадина) - то же самое;
Тибальд - Данила Корсунцев
Парис - Андрей Ермаков
Ромео - Евгений Иванченко (Игорь Колб) - опять-таки, была бы рада любому из них;
Меркуцио - Леонид Сарафанов
Лоренцо - Александр Сергеев (да-да, у него это блестяще получится!)
Монтекки - Андрей Яковлев
Бенволио -Алексей Недвига
Шут - Алексей Тимофеев
Сверстница Джульетты - Светлана Иванова
Трубадур - Евгений Коновалов.

В ролях друзей Тибальда, служанок трактира, куртизанок и т. д. по списку - ученики Селюцкого.

Прошу не кидать в меня помидорами! :) Наверняка у кого-то в воображении нарисуется совсем другой состав.

А Геннадию Наумовичу хочу пожелать многая лета!
Tags: Мариинка, Ромео и Джульетта, Селюцкий, балет, юбилей
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments