ivlae (ivlae) wrote,
ivlae

Барселона в феврале 2018 года. Часть пятая: прогулки по городу (окончание).

В один из дней мы отправились на экскурсию "По улочкам старого города". По-прежнему было не жарко, но погода вполне позволяла совершать прогулки без боязни замёрзнуть или промокнуть :)

Возможно, не будь этой экскурсии, я бы построила маршрут по-другому, ориентируясь на конкретные "объекты". Тем не менее, прогулка получилась вполне интересной и познавательной. Понимая специфику работы гидов, ожидала скрытой рекламы каких-нибудь магазинов и кафе, и в итоге не ошиблась. Нас сводили в кафе-пекарню, где "самые вкусные круассаны в городе", и в магазинчик, где "лучшие специи и масла" :) Кстати, круассаны действительно были безумно вкусными :)

Экскурсия началась у парка "Цитадель", рядом с входом в зоопарк. Когда-то на этом месте действительно стояла неприступная крепость, которую возвели в начале XVIII века. В середине XIX века её снесли за ненадобностью :) Как-то странно это всё... Построили, использовали, а потом разрушили. Само это место на фотографиях получилось маловыразительным, так что нет смысла выкладывать эти фото. Ну, разве что это, чтобы дать представление о том, что такое парк "Цитадель":

Далее наш путь лежал к бывшему рынку Эль Борн, построенному, как оказалось, на месте, которое впоследствии очень заинтересовало археологов. Теперь здесь находится культурный центр. Когда мы зашли внутрь, то увидели группы школьников, которых привели явно с познавательной целью (возможно, это вообще был урок истории).

Вот как теперь обустроен этот бывший  рынок:

Мы всё дальше продвигались в сторону Старого города:

На перекрёстках Барселоны часто можно видеть старинные знаки, указывающие на одностороннее движение для... лошадей! Ещё бы, ведь некоторые улочки очень узки.

Одна из главный церквей Барселоны - Санта-Мария-дель-Мар. Вот она уже показалась впереди:

Цитиую Википедию: "Санта-Мария-дель-Мар представляет собой выдающийся образец каталонской готики, отличающийся чистотой и единством стиля, что в общем-то не свойственно большим средневековым сооружениям.

Первое упоминание церкви Святой Марии на море относится к 998 году. Возведению современного храма способствовал каноник Бернат Льуль (кат. Bernat Llull), который в 1324 году был назначен архидеканом церкви. Строительство началось 25 марта 1329 года, первый камень в фундамент церкви заложил король Альфонс IV Арагонский, о чём свидетельствует запись на латинском и каталанском языках на фасаде церкви. Помощь в строительстве церкви оказали все гильдии Риберы. Возведение стен, боковых капелл и фасадов было завершено в 1350 году. В 1379 году пожар уничтожил значительную часть здания. Строительство было закончено 3 ноября 1383 года, а уже 15 августа в церкви прошла первая месса. Землетрясение 1428 года нанесло серьёзный урон зданию церкви и разрушило витражную розетку на западном фасаде. Новый витраж в стиле пламенеющей готики был закончен в 1459 году".

Мои не слишком удачные фотографии этого замечательного храма:

Картины и барочный алтарь были уничтожены пожаром в 1936 году.
 Барселонцы не боятся сочетать старину и современность. Вот так выглядит скульптура Игнатия Лойолы внутри храма:

Наш путь лежал дальше. Подошли к витрине с сувенирами. Думаю, любой побывавший в Барселоне согласится со мной в том, что таких сувениров, как в столице Каталонии, больше нигде в мире нет! Я имею в виду каганеров - фигурки "какающих" людей. Цитирую Википедию: "Кагане́р (кат. caganer, [kəɣəˈne], букв. «серун») — распространённая в каталонских странах рождественская традиция изготовления фигурок раскрашенных человечков, справляющих большую нужду, которая является не только развлечением, но и поверьем, что владение такими фигурками способно принести успех".

Среди этих персонажей можно встретить знакомые лица:

Почему-то мне не захотелось купить такую фигурку :) Как объяснила нам гид, если человек справляет большую нужду - значит, у него всё в порядке :)

Идём дальше...

Мы пришли к кафедральному собору - Собору Святого Креста и Святой Эулалии. Строили его в XII - XV веках в романском стиле, и фасад этого собора выглядел не так, как выглядит сейчас. Заканчивали строительство уже в готическом стиле :)  Цитирую сайт http://www.barcelona-trip.ru: "Кафедральный Собор Барселоны был построен на месте Палео-Христианской базилики, разрушенной войсками Аль-Мансур. Работы по строительству начались в романский период, но были закончены в соответствии с художественными принципами готического стиля, который преобладал в момент завершения строительства. Строительство заняло более шести веков и поддерживалось за счет пожертвований средневековых братств и гильдий"

Тот фасад, который мы видим сейчас, был сформирован в конце XIX века, а к 1913 году строительство полностью завершилось.

Собор огромный, целиком помещается в кадр только если фотографировать с большой высоты. Вот мои попытки запечатлеть его:

Деталь:

Внутри многое поражает воображение. К сожалению, мне не слишком удались фотографии внутреннего убранства.

Я уже упоминала Святую Эулалию - покровительницу Барселоны. В память о ней уже много лет во внутреннем дворике собора живут тринадцать гусей. Сведения из интернета: "Согласно ее житию, Эулалия была праведной тринадцатилетней девушкой, жившей в IV веке и принявшей мученическую смерть от рук язычников, отстаивая христианскую веру. Ее мощи покоятся под алтарем  и являются главной реликвией собора. Белоснежные гуси олицетворяют ее чистоту, их всегда тринадцать по количеству прожитых лет.".

Мы прошли во внутренний дворик:

Вид на одну из башенок:

Надо сказать, гуси имеют бешеный успех у туристов :)

Идём дальше...

А это церковь Сан Фелипе Нери,  которую посещл Гауди, поскольку жил по соседству. На её фасаде до сих пор следы от пуль и снарядов - свидетельство Гражданской войны:

Здесь были убиты 42 человека :(

Когда мы пришли в этот дворик, там вовсю играли школьники (школа - в соседнем доме).

Продолжаем прогулку. На этом фото виден знак одностороннего движения для лошадей (вдали):

Ещё один храм - Санта Мария дель Пи:

Возле этого храма наша экскурсия по Старому городу закончилась. После небольшого отдыха мы двинулись дальше.

Домик:

Подходим к площади Каталонии:

А это фотографии, сделанные вечером перед концертом во Дворце Каталонской музыки:

У нас оставалось время, и мы пошли прогуляться по окрестным магазинчикам. Вот какие витрины мы увидели:

Симпатяги:

А это уже последний день перед возвращением домой. Идём в направлении порта.

Вывешенные на фасадах флаги очень похожи на кубинский флаг. Это намёк на то, что Каталония сейчас похожа на Кубу, которая когда-то была колонией, но потом освободилась от гнёта:

Памятник Колумбу:

Корабли и лодки в гавани производят сильное впечатление:

Таких человечков-поплавков там несколько:

Basílica de la Mercè:

Из порта двинулись домой. В воскресенье вечером в центре города состоялась демонстрация. Народ шумел, трещал трещотками, дул в дудки:

Движение было перекрыто, мы даже не могли просто пройти мимо этой толпы. Пришлось дать кругаля :)

На следующее утро мы улетели домой. Если сформулировать мои впечатления от Барселоны кратко, то могу сказать, что мне в этом городе было комфортно во всех отношениях.