ivlae (ivlae) wrote,
ivlae

Барселона в феврале 2018 года. Часть пятая: прогулки по городу (начало).

Конечно, пять дней на Барселону и её окрестности - это очень мало. По Барселоне надо ходить, заглядывать в её узенькие переулки и улочки, пробовать морепродукты в самых разных местах. В общем, в Барселоне надо наслаждаться жизнью :)

Нашей компанией была снята квартира, да ещё не совсем чтобы в центре. Мы довольно быстро освоились в своём районе, и уже к концу нашего путешествия с радостью констатировали, что сделали всё правильно. Метро рядом, и рядом замечательный храм. В течение дня можно было слышать перезвон колоколов, и это придавало нашему месту жительства особый шарм. Толп китайских туристов практически не видели, разве что в самое бойкое время возле входа в храм. В общем, можно считать, что мы немножко почувствовали себя жителями Барселоны.

На следующий день после поездки на гору Монтсеррат мы отправились на экскурсию "Секреты горы Монжуик", которую уже знакомый нам гид Виталий проводил за чаевые. В последние годы такая форма экскурсий очень популярна во всём мире. Вы приходите к назначенному месту в назначенное время, слушаете гида и решаете, идти ли с ним дальше, или развернуться и пойти по своим делам. Если вы дошли до конца, то сами решаете, сколько заплатить за эту экскурсию. Обычно эта сумма колеблется между 5 и 10 евро.

Экскурсия длилась 2,5 часа. От уже знакомой нам площади Испании мы пошли мимо музея Каталонского искусства, но сначала поднялись на смотровую площадку торгового центра "Арена". Пока ждали других желающих послушать нашего гида, я сделала несколько снимков.

Площадь Испании была преображена к Всемирной выставке 1929 года. Вообще, эта выставка очень сильно повлияла на облик города. Второй такой же "толчок" к преобразованию города дали Олимпийские игры 1992 года.

Центральная композиция на площади Испании - монумент-фонтан, украшенный скульптурами. Эти фигуры символизируют реки Иберийского полуострова: реки, впадающие в Средиземное море, реки, впадающие в Атлантический океан, и реки Кантабрии. Они изображены в виде полуобнаженных человеческих фигур в греко-римских одеждах.

Две Венецианские башни (копии башен на площади Сан Марко в Венеции):

Современные здания возле "Арены":

Вид со смотровой площадки торгового центра:

Вдали слева виден Музей каталонского искусства, к которому мы и направились по широкому тротуару, как раз мимо Венецианских башен. За музеем неожиданно появились спортивные  сооружения. Вот эта скульптура, напрмер:

На горе Монжуик постоено много олимпийских объектов. Вот эта белая телевизионная башня необычной формы, между прочим, служит еще и солнечными часами:

Очень уютный стадион, на котором проходили церемонии открытия и закрытия Игр, а также  соревнования:

В штате работников стадиона есть...сокол! Пораскинув мозгами, руководство стадиона решило, что дешевле содержать одного сокола, чем штат уборщиц, которым приходилось бы вытирать сиденья от голубиного помёта :)

Наш путь лежал к музею Олимпийских игр 1992 года. Пока шли, увидели на асфальте интересные объекты. Оказалось, что эти отпечатки ног известных спортсменов были оставлены не только в 1992 году, но и гораздо позже. Сфотографировала то, что было интереснее всего:

Сам музей представляет собой "стекляшку" с множеством экспонатов:

Как сказал наш гид Виталий, до сих пор не распроданы олимпийские сувениры 1992 года. Дизайн их якобы устарел, сделаны они из пластмассы, которую сейчас уже не производят. Мне кажется, что дело не в том, что эти сувениры старомодны. Просто они не очень интересно сделаны... А цена у них вполне высокая :)

А это уже скульптура возле музея Жоана Миро:

Дойдя до станции фуникулёра, поднимающего на вершину холма Монжуик, наша группа остановилась возле смотровой площадки. Вид на Барселону с этой точки:

Мы доехали до крепости. Вход туда платный, но цена билета умеренная (уже точно не помню - то ли 3, то ли 4 евро). Вид, открывающийся оттуда:

Ров не заполнен водой, там теперь газоны:

Вид на порт:

Крепость:

На территории крепости растут апельсины:

Взглянув на порт, я захотела непременно там побывать :)