ivlae (ivlae) wrote,
ivlae

Барселона в феврале 2018 года. Часть вторая: путешествие на Монтсеррат (начало).

Кто не знает Монтсеррат Кабалье! Думаю, её все знают :)

Имя Монтсеррат - самое распространённое женское имя в Каталонии. В переводе оно означает "разрезанная (распиленная) гора". То есть, женское имя происходит от названия горы, находящейся в пятидесяти километрах от Барселоны. На этой горе находится знаменитый бенедиктинский монастырь - Monestir Santa Maria de Montserrat.

В этой поездке, посоветовавшись с товарищами, мы решили взять гида. Если кому-то интересно, как можно связаться с нашими экскурсоводами, я даю ссылку на их сайт:

Поскольку в нашей компании был человек, которому трудно ходить (и тем более-быстро), план поездки был таков: встреча возле станции метро "Площадь Испании" с гидом, поездка на электричке до фуникулёра на Монтсеррат, подъем на гору, экскурсия по монастырю - это для всех. Обед - тоже для всех :) А дальше мы разделились. Дело в том, что нам было предложено прогуляться по горной тропе к пещере, в которой в IХ веке дети-пастухи обнаружили Чёрную мадонну. Мадонна "переехала" в храм при монастыре, а пещера стала объектом паломничества. В общем, поход от монастыря к этой пещере - не самое лёгкое испытание, и поэтому мы пошли туда без нашей попутчицы, которая осталась наверху. Погода была солнечной, и все участники этой поездки в итоге были довольны. Вернулись мы в Барселону, естественно, все вместе.

Место встречи: торговый комплекс "Arena" - бывшая аренда для боя быков:

Слева виден лифт, возле которого мы и встретились с гидом. С нами в путешествие отправились ещё две дамы, приехавшие из Красноярска. Станция электрички находится рядом.
Ехали мы примерно час.

Поднявшись на фуникулёре, увидели перед собой такую картину:

Увы, фотография не передаёт всего очарования этого вида. Правда, в данный момент был туман.

Вот ещё фото:

Горы  просто удивительные! Наш гид Виталий сказал, что гора Монтсеррат не принадлежит ни к какой горной системе, она сама по себе, тем и интересна :) Когда-то на этом месте было море. Потом под воздействием тектонического сдвига морское дно вздыбилось, и образовались Пиренеи. Монтсеррат отделилась от основного хребта.

Конечно, цивилизация внесла свои коррективы в этот ландшафт. Вот вид на фуникулёр:

От фуникулёра надо пройти к монастырю.

Многое для монастыря, основанного в 880 гуду, сделал аббат Олиба (жил на рубеже Х - XI веков), происходивший из знатного каталонского рода. Вот весьма спорный памятник этому человеку (1933 года):

Послушав гида, узнала, что при нашествии Наполеона на эти земли каталонцы оказали ему яростное сопротивление. Оказывается, Наполеон планировал в дальнейшем командовать Папой Римским (о как!), что каталонцам очень не понравилось. Дело кончилось тем, что Наполеон практически разрушил монастырь :( Почти всё, что мы видим - новодел. Работы по воссозданию монастыря начались в середине XIX века, когда в Каталонии появились деньги.

В общем, на территории Монтсеррат полным-полно современной скульптуры.

Идём к монастырю:

В нише видна тоже очень своеобразная скульптура :

Куда бы вы ни отошли, святой Георгий смотрит на вас :)

Фасад монастыря:

Заходим:

Это очередь к Чёрной Мадонне:

Скульптура находится за стеклом, но паломник может коснуться яблока, которое держит Мадонна, и попросить Деву Марию о чём-то самом сокровенном.
Очередь продвигается очень быстро. Конечно, летом здесь гораздо больше народу.

По пути к заветной цели встречаем разные объекты:

Флаги Каталонии (полосатый) и , как я поняла, монастыря:

А вот и Мадонна:

По  легенде, в 880 году скульптуру Чёрной Мадонны нашла в пещере на горе Монсеррат группа детей, увидевших свет, изливающийся из пещеры. Узнав об этой находке, епископ Манресы приказал перевезти статую в свой город. Но сделать это оказалось невозможно, так как скульптура имела неподъёмный вес. Тогда все поняли, что Мадонна не хочет покидать эти места.
В XII веке скульптура была утрачена, и её заменили на копию. При нашествии Наполеона монастырь был разграблен и разрушен, но верующие Мадонну спрятали.

Спустившись по небольшой лестнице, оказываемся во дворике.

Архангел Гавриил

Каждый день в 13 часов в храме монастыря самый старый в Европе хор мальчиков поёт в честь Мадонны. Мы присутствовали при этом выступлении.

Обратите внимание: наверху - статуя Чёрной Мадонны, и возле неё - паломники.

Выходим на улицу. Рядом с монастырём развернулась торговля сырами и прочими вкусными вещами. Всё дают пробовать!

Несмотря на прохладную погоду, мимоза всё-таки цветёт:

После небольшого отдыха мы двинулись к пещере.