ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Category:

"Итальянская тетрадь" Хуго Вольфа в Дворце каталонской музыки 24.02.2018 г. - Дамрау, Кауфманн, Дойч

Это был последний концерт турне, которое стартовало 2 февраля в Баден-Бадене. Петь через день - это непросто! Но артисты сами выбрали такой формат.

В Барселону я собиралась давно. В последние годы все мои поездки, за редкими исключениями, были хоть как-то привязаны к культурной программе :) В самом деле, разве можно ехать в город, где есть оперный театр, и не сходить в него? :) А в Барселоне, помимо театра Лисеу, есть ещё Дворец каталонской музыки - Palau de la Música Catalana. Многие путеводители советуют сходить туда на экскурсию :) Но я всё-таки предпочитаю не экскурсии, а живые концерты.

В который уже раз моё путешествие в европейский город было связано с пребыванием в нём Йонаса Кауфмана. Правда, на этот раз концерт в Дворце каталонской музыки был приятным бонусом к самой поездке. Я рассматривала разные варианты, если так можно выразиться. Ведь "Итальянскую тетрадь" давали не только в немецкоязычных странах, но и в Париже, и в Будапеште, и в Лондоне. Очень реальным в плане поездки казался Будапешт, но я всё-таки решила найти время именно для Барселоны...

В сети регулярно появлялись фотографии и видеозаписи с предыдущих концертов, прошедших в большим успехом. Опытные музыканты, любимые публикой, представили необычный проект: 46 песен, "перетасованных" в порядке, который позволил сделать из песенного цикла мини-спектакль: отношения между мужчиной и женщиной, претерпевающие разные стадии :) Инициатором такой расстановки песен был Хельмут Дойч (так пишут в сети).

Конечно, для людей, знающих немецкий язык, это был праздник души :) Я не отношу себя к знатокам немецкого языка, но всё-таки кое-какое представление о нём имею. Труднее всего было тем слушателям, которым постоянно приходилось заглядывать в перевод.

Конечно, мне помог подстрочник, но ведь переводила я песни в том порядке, в котором их расставили авторы. Во Дворце каталонской музыки публике был сделан щедрый подарок: бесплатные программки с подробным переводом каждой песни на каталонский язык, причём песни были напечатаны в том порядке, в котором их исполняли в этот вечер. В общем, вооружившись программкой и собственным подстрочником, я стала расставлять рядом с каждой песней её порядковый номер, присвоенный испонителями :) И очень хорошо, что до этого вечера я неоднократно прочитала перевод цикла.

Несколько слов о зале, в котором проходил этот концерт. Фасад его снять было практически невозможно (об этом предупреждал и путеводитель) - слишком маленькое расстояние даже с противоположной стороны улицы не даёт этого сделать. Зал построен в начале ХХ века в стиле модерн. В интернете есть масса фотографий этого замечательного  концертного зала. Мои фотографии не выдерживают никакой критики, и я могу сказать, почему: там везде были потёмки :) По крайней мере, освещение и фойе, и зрительного зала было очень скромным. К залу примыкает ресторан-"стекляшка", в который публика стала стекаться задолго до начала концерта. Наверное, это у них в Барселоне традиция такая.

Гардероб представляет собой скромный прилавок, за которым стоит один человек (так было за 40 минут до начала концерта). Уже потом мы сообразили, что гардероб довольно большой, просто мы видели лишь его краешек. Публика в основном предпочла брать верхнюю одежду с собой в зал. Мы тоже решили последовать примеру местных зрителей. Конечно, держать пальто и куртки на коленях не слишком удобно, зато после концерта не надо стоять в очереди. К тому же в зале было довольно прохладно (мне так показалось), и кое-кто сидел в куртках.

Вот фото потолка фойе:



Интерьеры фойе:



А это уже зрительный зал:



Видно, что люди, сидящие рядом со сценой, одеты довольно тепло.

Сам концерт прошёл с большим и даже шумным успехом. Публика горячо аплодировала и после первого отделения, и после концерта. Наверное, правильно, что этот песенный цикл давали с антрактом - и артистам отдых, и зрителям. Кстати, народ в зале был шумный (или это такая акустика хорошая) - в антракте зал гудел как улей. Мы решили не уходить со своих мест, и очень многие зрители поступили так же.

Конечно, меня очень интересовало, в какой форме находится любимый певец. Было два довольно напряжённых момента, в которые я почти испугалась за него :( Пиано звучало напряжённо, к сожалению. Дважды Йонас откашливался прямо во время исполнения (пока пела партнёрша). В целом спел он очень хорошо, но ведь нам, зрителям, хочется, чтобы всё было безупречно :)

Дамрау изображала "бойкую девчонку". Есть в этом цикле несколько песен, в которых девушка высказывает претензии своему парню. И какие! И то ей не так, и это :) Есть там и печальные песни, конечно. Певцы очень удачно расставляли акценты, но некоторые моменты меня очень удивили. Читая перевод, я ожидала, что "вот в этой песне всё так грустно!", а в реальности текст был пропет так, как будто бы оба просто дурачатся :)

На протяжении всего концерта Диана меняла шали, а её кавалер менял платочки в кармашке фрака -под цвет её наряда. Выглядело это очень мило :)  А Йонас менял маски: вот сейчас он - робкий влюблённый, а через несколько минут он уже представал перед нами в образе самоуверенного молодого человека.

И оба очень мило пререкались :)

Героем вечера можно назвать и Хельмута Дойча (возможно, он был героем №1). Не перестаю восхищаться этим музыкантом!

В общем, после основной программы нам дали ещё два биса, к восторгу зрителей.  Вот несколько фотографий с поклонов (увы, они далеки от идеала):



Половинка Дианы и Йонас








Почему-то цветы от организаторов вручались именно так - из партера.








Поклоны во все стороны.



Навела камеру на Йонаса, потому что общие фотографии получались смазанными - всё время кто-то был в движении :) А Йонас здесь замер, и фото более-менее удалось.



Зрители проявляли энтузиазм, и артисты всё кланялись и кланялись. Вот парочка видео с поклонов:





После концерта очень много зрителей остались в фойе. За столиком с невостребованными программками (их осталось довольно много) стояло два стула. Все решили, что именно здесь состоится автограф-сессия. Но прошло минут пятнадцать (а мы ещё минут десять спускались со своего яруса), а артистов всё не было. Наконец, один охранник по-английски сказал, что артисты очень торопились куда-то, и уже через десять минут после окончания концерта покинули зал.

Очень жаль, конечно, но ничего не поделаешь.

P.S. Если у меня будет возможность прослушать этот цикл ещё раз, я обязательно ею воспользуюсь :)

Tags: Дамрау, Дворец каталонской музыки, Дойч, Кауфманн
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments