ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Categories:

"Ромео и Джульетта" Гуно в Театре Лисеу 22.02.2018 г. - Гарифуллина, Пиргу

Впервые была в Барселоне, и, естественно, в оперном театре этого славного города. Находится он на самой бойкой улице - Рамбле.

Записи из Лисеу смотрела неоднократно. Красивый зал! А вот как выглядит театр снаружи даже не представляла. Подъехали мы к нему заранее. Я попыталась сфотографировать фасад, но получилось не слишком удачно:





Улица бурлила, к театру подъезжали машины. Метро " Liseu" - в двух шагах.  Зашли в фойе:



И здесь - так же, как и везде: многочисленные сэлфи и просто фото "на фоне".
В театре есть довольно большой гардероб, которым мы воспользовались.

Фойе с буфетом:



Это оно до спектакля такое пустое. В антракте там просто было не протолкнуться!
Верхний ярус этого зала:



Скульптура на центральной лестнице:



А это уже потолок зрительного зала:



С началом спектакля левые от нас "кругляшки" открылись, обнажив осветительные приборы.
Публика рассаживается:



Вид на сцену:



На экране указаны спонсоры, как я поняла.

"Ромео и Джульетта" Гуно не относится к моим любимым операм, но всё же некоторые её фрагменты мне очень нравятся. Уже после нашего отъезда из Барселоны театр транслировал в сети этот спектакль (а именно - 27 февраля), и запись можно найти. Состав был такой:

Дирижер - Josep Pons
Режиссёр - Stephen Lawless

Romeo  - Saimir Pirgu
Juliette - Auda Garifullina
Stepano - Tara Erraught
Gertrude - Susanne Resmark
Tybalt - David Alegret
Mercutio - Gabriel Bermudez

Странная была режиссура у этого спектакля! Нам почему-то показали ХIХ век. Дамы носили кринолины, кавалеры - мундиры (Капулетти - синие, Монтекки - красные). Вся декорация представляла собой некое помещение с полукруглой стеной, в которой от пола до потолка были видны ячейки с надписями. Приглядевшись повнимательней, я увидела, что это... колумбарий! Ячейки скрывали в себе урны с прахом...

Посреди сцены регулярно всплывал и снова утопал в полу прямоугольник, служивший то ложем для влюблённых, то погребальным возвышением, то чем-то ещё... Единственный приём режиссёра, который показался мне интересным - переодевание хора. Дамы были одеты либо в белое, либо в чёрное. Спектакль так и начинается: все окружили смертный одр, все в чёрном. В центре мы видим две фигуры в чёрном: это Ромео и Джульетта. Как известно, в прологе нам рассказывают в двух словх о вражде Монтекки и Капулетти, а уже потом мы переносимся в дом Капулетти, где проходит праздник в честь Джульетты. Артисты мгновенно сбрасывают с себя чёрные покрывала, и мы видим зал, полный нарядных дам и кавалеров.

Во время свадьбы Джульетты и Париса все дамы, включая невесту (естественно), в белом. Невеста вдруг падает на пол... Умерла! Тут же хористки накидывают на себя чёрное, и мы уже видим не свадьбу, а похороны.

"Где стол был яств, там гроб стоит.." - как тут не вспомнить эти строки Державина, которые Пушкин поместил в качестве эпиграфа к одной из глав "Дубровского".

Невеста падает на ту самую "платформу" в центре сцены, и лежит неподвижно всё в той же позе.  Она уже не невеста, а покойница. Её оплакивают...

Как известно, сюжет оперы несколько отличается от пьесы Шекспира. Гуно вводит новый персонаж - пажа Стефано, из-за которого, собственно, и вспыхивает ссора между Меркуцио и Тибальдом. Если честно, никакого другого объяснения, зачем это было сделано, кроме как "надо бы добавить ещё один женский голос", я не вижу.

Певица, певшая нахального пажа, выглядела странно. Мальчик был в брюках, но его мундир включал в себя юбку.

Но, в конце концов, все эти изощрения режиссёра не так уж и резали мне глаз. Мне было очень важно другое - пение как таковое. И музыка.

Оркестр мне очень понравился! Да и хор был весьма неплох.
Что касается героев, то лучшими были как раз Ромео и Джульетта. Надо ли говорить, как хороша была Гарифуллина в белом платье! Жаль, что в знаменитом вальсе певица была излишне напряжена. Впрочем, спела она всё равно очень хорошо.

Пиргу слышала только  в записях, и впечатление от его пения было никакое (я слушала мало, уже и не помню, что именно). В живом спектакле голос его показался мне интересным. Это очень ровный лирический тенор с лёгкими, полётными верними нотами. Чего мне не хватило в этом Ромео? Наверное, харизмы...
Вообще-то, мне и в Гарифуллиной чего-то не хватило. Вроде бы, пара красивая, спели очень хорошо, а вот не зацепило ничуть... Я взирала на историю Ромео и Джульетты отстранённо.

Остальные герои были вполне на месте, но в  Тибальде мне не хватило жёсткости, а в Меркуцио - сарказма.
Гертруда (кормилица) пела с небольшой качкой.

На поклонах всем очень хорошо аплодировали.
Обязательно посмотрю видеозапись спекаткля от 27 февраля, чтобы освежить впечатления! Может быть, при просмотре записи что-то в душе всколыхнётся?

Фотографии с поклонов:



Хор



В голубом платье - Гертруда



В расстёгнутом мундире - Меркуцио.



В красном платье - паж Стефано, в синем мундире - Тибальд (?)



Ромео



Джульетта





Оба главных героя довольны!



В центре - дирижёр





Общие поклоны.
Tags: Гарифуллина, Пиргу, Ромео и Джульетта, Театр Лисеу, опера
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments