ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Category:

Г.Капюсон и Ж.Дюкро в КЗ Мариинского театра 6 февраля 2018 г.

Концерт возник в афише внезапно. То ли с исполнителями долго переговоры шли, то ли они просто к нам заехали, а театр подсуетился.
Как бы там ни было, но театр пошёл на риск, объявив эту программу за две недели до её начала. Наша публика плохо знает этих музыкантов (возможно, я жестоко ошибаюсь), и я была почти уверена, что зал не будет распродан. Но билеты исчезли из продажи дня за два до концерта :)

Я видела записи Капюсона, и мне очень хотелось его услышать живьём. О Дюкро до поры до времени не знала ничего.

Программа была такой:
ИСПОЛНИТЕЛИ:
Готье Капюсон (виолончель)
Жером Дюкро (фортепиано)
В ПРОГРАММЕ:
Клод Дебюсси
Соната для виолончели и фортепиано ре минор
Жюль Массне
«Размышление» из оперы «Таис»
Габриэль Форе
Элегия, соч. 24
Камиль Сен-Санс
«Лебедь» из Зоологической фантазии «Карнавал животных»
Астор Пьяццолла
Grand Tango
Сергей Рахманинов
Соната для виолончели и фортепиано соль минор, соч. 19
Жером Дюкро
Encore

Я люблю слушать русскую музыку в исполнении русских, немецкую - в исполнении немцев, французскую - в исполнении французов. Ну, и т. д.
Поэтому обрадовалась, что французские артисты будут играть французский репертуар. Уже потом сообразила, что в программе нашлось место и Рахманинову, и Пьяццоле.

Если говорить кратко, то я вышла из зала в полном восторге! И поразило меня не только мастерство этих музыкантов (мастерство - это само собой). Я очень редко попадаю на такие концерты, когда исполнители полностью погружаются в музыку, и у слушателя складывается впечатление, что музыканты меньше всего озабочены тем, как они выглядят, что о них думают... Они просто очень любят дело, которому они служат, и отдаются ему целиком.  Капюсон и Дюкро - как раз такие исполнители. Кстати, они были равноправными партнёрами, что для меня тоже очень важно.

Я плохо знаю репертуар для виолончели (стараюсь наверстать упущенное). Сонату Рахманинова слушала в исполнении Ганенко и Редькина, сонату Дебюсси не слышала вообще. Конечно, "Лебедя" и "Размышление" слышала не раз, но как сопровождение к балетным номерам. Как это часто бывает,  такая, казалось бы, знакомая музыка воспринимается по-другому,  когда музыкант не думает, как бы ему сыграть "под ножку", а играет так, как написал композитор :)

Соната Дебюсси меня озадачила :) Сложная музыка. Послушать бы её ещё раз, чтобы понять...

Оба отделения заканчивались "ударными" номерами. После Пьяццолы зал заорал "Браво!", после миниатюры Дюкро раздалась мощнейшая овация :) Дюкро сочинил нечто среднее между "Полётом шмеля" Римского-Корсакова, сонатой Рахманинова и джазом :) Это я так, пытаюсь понять, что же там прозвучало. Оба музыканта, что называется, зашлись в экстазе. Конечно, зал не мог их просто так отпустить. На бис нам сыграли Вокализ Рахманинова и Рэгтайм Скотта Джоплина. Зал встал, овация продолжалась долго, но бисов больше не было.

Пару слов надо сказать о виолончели Капюсона. Мне показалась, что у неё какой-то особенный, "грудной" звук. Говорят, что голос виолончели похож на голос человека. Значит, виолончель Капюсона поёт контральто :)

Прекрасные музыканты приехали к нам в Петербург! Если приедут ещё раз - обязательно постараюсь сходить на их концерты.
Tags: Дюкро, Капюсон, Концертный зал Мариинского театра
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments