ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Categories:

Ромео и Джульетта 25.02.2009 г. - С.Захарова и В.Шкляров


Светлану Захарову в балете «Ромео и Джульетта» я видела 5-6 лет назад, когда она еще работала в Мариинском театре. Была разочарована, что уж тут говорить. Андриан Фадеев, танцевавший Ромео, переиграл партнёршу по всем статьям, и вообще был молодцом в дуэтном танце. Света показалась просто красивой девочкой, в меру сил старающейся изобразить любовь.
 

25 февраля заявлены были С.Захарова – Джульетта, В.Шкляров – Ромео, А.Сергеев – Меркуцио, И.Кузнецов – Тибальд, И.Баймурадов – Бенволио, В.Пономарёв и Е.Баженова – Капулетти.

На спектакль брала билеты заранее, потому что очень хотелось посмотреть, изменилась ли Светлана за эти годы. Конечно, она изменилась. Любой человек, даже если в его жизни, казалось бы, ничего серьёзного не происходит, меняется за такой срок. Изменилась и Захарова.

Наверное, дело даже не в том, что она теперь у нас – почти официальная прима-балерина матушки-России; и не в том, что она – депутат. Просто Светлана стала старше. Наверное, это не означает, что она стала умней. Как известно, ум или есть, или его нет. Но жизненный опыт, безусловно, у неё появился. Может быть, над ролью Джульетты она работала с каким-то очень хорошим репетитором (узнать бы – с кем?). Как бы там ни было, но Светлана Захарова в роли Джульетты произвела на меня очень хорошее впечатление.

Её героиня в начальных сценах была ребёнком. Первое её появление, правда, разочаровало («Джульетта-девочка» - так называется эта картина). Очень большая девочка прыгала на колени молодой Кормилице (первое выступление у П.Рассадиной), которой явно было тяжеловато. Сцена на балу, когда Джульетте представили жениха Париса, тоже была сыграна довольно просто. Джульетта стеснялась взрослого жениха (очень хорошая работа С.Саликова), но радость быть в центре внимания и танцевать для гостей победила. Поначалу я не заметила больших перемен и после первой встречи героини с Ромео. Ну, красивый мальчик; ну, поцеловал… Ромео, однако, влюбился сразу и навсегда. По-моему, серьёзность его чувства передалась этой Джульетте, когда они, наконец, уединились. Сколько раз я смотрела этот дуэт в исполнении Г.Улановой и Ю.Жданова! Смотрела в записи, естественно. По-моему, лучше сыграть просто невозможно. Но можно сыграть по-другому. У Светланы Джульетта влюблялась в Ромео постепенно, и любовь её стала очевидна именно в этом первом дуэте. Надо сказать, что Владимира Шклярова в этом спектакле я раньше никогда не видела. Все, кто видел его с Женей Образцовой – Джульеттой, были очарованы этой чудесной парой. Могу сказать, что для роли Ромео Шкляров подходит почти идеально - красивый, романтичный мальчик с «фирменной» чёлкой до бровей. Однако ему пришлось нелегко. Захарова, танцевавшая за свою творческую жизнь, наверное, со всеми ведущими танцовщиками мира, оказалась всё-таки немного тяжеловатой и высоковатой для него. На самых головоломных поддержках это было заметно. Но всё же надо признать, что партнёры справились не только с техническими трудностями – они справились и с ролями.

Захарова больше всего понравилась мне в сценах с Парисом и родителями, а также с отцом Лоренцо (П.Стасюнас); очень хорошо она провела и заключительную сцену - с бездыханным Ромео.

 Шкляров был хорош в сцене на балконе (блеснул удивительно лёгкими и бесшумными прыжками), в сцене на площади - когда следил за поединком Меркуцио и Тибальда, а потом и сам взялся за шпагу. В мальчике пробудился мужчина – я это почувствовала. Немного «переиграл», как мне показалось, в монологе в Мантуе. И очень понравился в последней сцене.

Другие участники спектакля были все как на подбор. Очень часто формально исполняемый дуэт Сверстницы Джульетты и Трубадура прекрасно прозвучал у Я.Селиной и М.Зюзина. Зюзин чистенько станцевал небольшую вариацию, накрутив аккуратные пируэты. Селиной партия Сверстницы очень подходит; её героиня сияла юностью.

Друзья Ромео – Меркуцио и Бенволио были тоже хороши. А.Сергеева в партии Меркуцио я раньше не видела. Конечно, лучшим Меркуцио сейчас справедливо считается Сарафанов; но и Александр был лёгок, насмешлив… Ему есть ещё над чем работать. Мне кажется, что Сергеев несколько «мелковат» в пантомиме; но этот недостаток легко устраним - было бы желание.

Баймурадов - Бенволио был старше и опытней своих закадычных друзей. Дело даже не в том, что артист в реальной жизни старше партнёров. В его герое чувствовался жизненный опыт. Когда началась сцена на площади, я просто не знала, на кого смотреть – на Ромео, Джульетту (в окне), Тибальда, Меркуцио или Бенволио – драмбалет расцвёл в лучших своих проявлениях!

О Тибальде Кузнецова сказано и написано достаточно. Сама фактура исполнителя просто создана для такого рода персонажей, а актёрские данные позволяют ему создавать самые разные образы, в том числе и такой противоречивый и неоднозначный, как Тибальд.   Ведь назвать Тибальда просто подлецом, коварно нанесшим удар Меркуцио, тоже нельзя. Тибальд заботится о Джульетте - своей двоюродной сестре. Леди Капулетти оплакивает племянника так, как будто это – её сын…

Как я уже написала выше, С.Саликов оказался очень интересным Парисом. Саликов много лет честно работает «носильщиком» балерины в «Баядерке» ( Никия и Раб), партнёром другой балерины в большом классическом па (Гамзатти). Какой он актёр? До вчерашнего вечера я этого не знала.

Парис Саликова был зрелым мужчиной. Я понимаю, что балет – не пьеса, где прописано «кто есть кто». Всё-таки создатели балетных либретто иногда уходят от первоисточника. По пьесе Парис, как мне кажется, должен быть молодым. Наверное, он чуть-чуть постарше Ромео.

Мне показалось, что Парис в этом конкретном спектакле – ещё не старый вдовец. Он посватался к девушке знатного происхождения, брак с которой должен был способствовать продолжению его рода. Отсюда – такая заботливость, такое внимание и такое разочарование, когда Джульетта буквально стала вырываться из его рук. В её поведении чувствовалась какая-то брезгливость. Как горько было Парису! Был момент, когда герой потерял терпение и обратился к отцу невесты за разъяснениями, потому что такого поведения Джульетты никак не ожидал. Вообще, как я уже написала выше, и Захарова очень понравилась мне именно в этой сцене. 

Бесподобны были Баженова и Пономарёв – сеньора и сеньор Капулетти.

А теперь – о грустном. Сначала – о «вялом» зале. Театр был полон, ложи блистали, но зрители не хотели аплодировать. Как обидно! Артисты заслужили гораздо более тёплый приём. Конечно, после спектакля были вызовы, но в основном их устроили опытные зрители (не хочу сказать «клака», так как сама аплодировала довольно долго, чтобы занавес лишний раз подняли).

Но «вялый зал» - это полбеды. Беда пришла в спектакль с оркестром. Иногда я просто вздрагивала от киксов духовых. Музыка звучала очень формально (дирижировал М.Агрест). Я очень люблю музыку к Ромео и Джульетте. Никогда не думала, что придётся услышать такое невыразительное исполнение, да ещё в спектакле со знаменитой гастролёршей. Пусть даже эта гастролёрша была когда-то «девочкой из Луцка Светой Захаровой, приехавшей к нам учиться».


Итак, Володя Шкляров станцевал с гастролёршей. В прошлом году он танцевал "Жизель" с Полиной Семионовой - тоже, вроде бы, "нашей, но не нашей". Хочется пожелать ему успехов в освоении репертуара,  актёрской зрелости, да и просто - быть счастливым. Впрочем, я хочу пожелать всего самого хорошего всем артистам, которые вчера выходили на сцену Мариинского театра - они  заслужили самые высокие похвалы!


Как это водится, фотографии у меня не получились. Сидела справа, на 2 ярусе. Самые чёткие - те, где все кланяются, и лиц не видно. Поэтому  выкладываю эти...


С.Захарова и В.Шкляров

 
П.Рассадина, С.Саликов, Е.Баженова и В.Пономарев после спектакля. Меркуцио, Тибальд и Бенволио не получились(((

После спектакля. "Антигерой" М.Агрест рядом с героями спектакля С.Захаровой и В.Шкляровым
 

Tags: Баймурадов, Захарова, Кузнецов, Ромео и Джульетта, Саликов
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 63 comments