ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Categories:

"Ринальдо" Генделя в постановке Национальной оперы Эстонии 24.10.2017 г.

Оперу давали на исторической сцене Мариинского театра. Поскольку в обозримом будущем в Петербурге ставить оперы Генделя никто не собирается (по крайней мере, мне об этом  не известно), я решила сходить на гастролёров.

Начнём с того, что, в отличие от многих знакомых меломанов, я к операм Генделя практически равнодушна :) И вообще, равнодушна к операм барокко, хотя некоторые арии слушаю с большим интересом, особенно если их поют такие мастера, как Филипп Жарусски, Франко Фаджоли или Чечилия Бартоли :) Сами же оперы кажутся мне слишком затянутыми, а их музыка - слишком однообразной. Уж такие у меня уши :) Возможно, я просто плохо знаю этот репертуар, если говорить именно о полноценных операх.

С другой стороны, я с удовольствием послушала "Орландо" в Вене, и вот теперь настала очередь "Ринальдо". "Почему бы мне не сходить в театр, если за это удовольствие можно заплатить всего 320 рублей?" - с такой мыслью я и отправилась в театр.

Постановка оказалась довольно неожиданной. Перед нами разворачивалось "игрушечное" действо, в качестве поля боя использовалась шахматная доска. А солдатиками с обеих сторон были... дети.

Вот декорация и солдатики - уже на поклонах:



Здесь мы видим и медсестёр - девочек, которые с увлечением играли свои роли. На заднем плане - пушки, на переднем - игральный "кубик". Воюя, солдатики выбрасывали кости, и читали результат. Одеты они как "колонизаторы" и как "мусульмане".
В общем, всё было "понарошку".
Правда, в финале битвы солдатики попадали навзничь, и так больше и не поднялись... Медсёстры пытались их оживить, но тщетно. На фоне "мёртвых" солдатиков руководство обеих воюющих сторон спокойно распивало чаи.

 Кстати, вот состав:

Дирижер – Андрес Мустонен
Готфрид – Мати Тури
Альмирена – Хелен Локута
Ринальдо – Моника-Эвелин Лийв
Евстафий – Март Мадисте
Аргант – Рауно Элп
Армида – Хелен Лепалаан
Маг – Март Лаур
Сирены – Юули Лилл-Кёстер, Кадри Киппер
Женщина – Юули Лилл-Кёстер
Герольд – Мати Вайкмаа

Режиссер-постановщик – Уильям Релтон
Художник-постановщик – Корделия Чисхолм
Художник по свету – Джоанна Таун
Режиссер по пластике – Кати Кивитар.
Мустонен вошёл в яму со скрипочкой. Состав оркестра был небольшим, и дирижёр принялся и руководить им, и играть. Было в этом что-то трогательное :) Правда, потом он всё-таки отложил скрипку, и стал просто дирижировать.

Первое впечатление от спектакля было мрачным. Мне ужасно не нравилось то, как поют все, кроме главного героя. Голоса казалисть стёртыми и неинтересными :( И постановка казалась никакой :(
Главного героя пела Моника-Эвелин Лийв, и это было здОрово! Правда, в отличие от героинь, влюблённых в Ринальдо, её герой не отличался особой стройностью :)

После антракта всё стало налаживаться. То ли певцы приспособились к залу (а зал Мариинского театра называют "тяжёлым"), то ли они просто перестали нервничать (хотя - с чего бы?). С другой стороны, госпожа Лийв зазвучала с самого начала очень хорошо, так что вряд ли наш зал так уж виноват. Прочитала о ней кое-какие сведения: "Моника-Эвелин Лийв окончила класс Мати Пальма в Эстонской академии музыки и театра (2007 г.). С 2007 по 2009 год Лийв стала первой уроженкой Эстонии, принявшей участие в программе Лондонского королевского оперного театра для молодых артистов Jette Parker Young Artists, в рамках которой она исполняла на сцене Лондонского королевского оперного театра партиии в операх Верди "Травиата", Моцарта "Волщебная флейта, Бизе "Кармен" и др."
По-моему, эта певица вполне может выступать на самых престижных сценах. Хочется пожелать ей удачи!

Исполнительница партии главной злодейки - Армиды - Хелен Лепалаан оказалась весьма пластичной. Эту героиню сопровождали три Фурии, роли которых играли артистки балета. На их фоне певица практически не выделялась габаритами. Очевидно, постановщики учли это обстоятельство, и сочинили для героини и её прислужниц интересные мизансцены. К тому же у всех четырех героинь были "лысые" парики, позволявшие им быстро менять внешность.
Один раз мне даже показалось, что я увидела фрагмент па-де-катра, разве что тюники этой четвёрки были не белые, а чёрные :))

Исполнительница роли Альмирены (возлюбленной Ринальдо) тоже была стройна, и хорошо двигалась, изображая почти что девочку, но то, как она пела, мне не очень понравилось. Самый узнаваемый номер этой оперы - арию  «Lascia ch'io pianga», которую Альмирена поёт в плену у коварных Армиды и Арганта, певица спела сносно, и только.

Из исполнителей-мужчин как актёр понравился Евстафий- Март Мадисте, как певец - пожалуй, Аргант- Рауно Элп. По-моему, мужчины как вокалисты в этом спектакле заметно уступили женщинам.

В этой постановке довольно интересно обыграна сцена с сиренами, завлекающими Ринальдо в царство Армиды. В виде сирен предстали куколки, сосущие чупа-чупс :)
А Маг оказался ... напёрсточником :)

Как я уже сказала ранее, в финале обе воюющие стороны распивают чаи на фоне погибших солдатиков, и от этого становится грустно...

В общем, если расставить исполнителей "по ранжиру", то на первом месте - Ринальдо-Лийв, после неё  - Армида-Лепалаан, а потом с довольно большим отрывом Альмирена-Локута и Агрант-Элп. Остальные - без комментариев.

На поклонах всем хорошо аплодировали, и было много цветов, в том числе и именных букетов.



Сирены и Маг



Альмирена и Ринальдо



Ринальдо и Армида



Готфрид, Сирена, Альмирена, дирижёр, Ринальдо и Армида



Дирижер, Ринальдо, Армида и Аргант



Готфрид, Сирена, Альмирена и режиссёр (?)



Моника-Эвелин Лийв



Дирижёр благодарит трёх Фурий :)

В общем, спектакль, начавшийся лично для меня "за упокой", окончился "за здравие" :)
Tags: Национальная опера Эстонии, Ринальдо, опера
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments