ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Category:

Интервью Йонаса Кауфманна порталу bnn.de "Карьера - это не концерт по заявкам"

Вот здесь - оригинал:
https://bnn.de/nachrichten/kultur/jonas-kaufmann-die-karriere-ist-kein-wunschkonzert

В некоторых местах, кажется, Йонас говорит противоположные вещи (по поводу отмен выступлений, в частности). Возможно, я просто неправильно его поняла :)

Йонас Кауфманн: «Карьера – это не концерт по заявкам»
Берлин (dpa) – через полгода Йонас Кауфманн снова на сцене, и после обусловленной его болезнью паузы до начала этого года он выпускает компакт-диск с французскими оперными ариями.
В альбоме «l'opéra» (Sony Classical) он смог продемонстрировать всю палитру своего голоса – от пианиссимо до довольно энергичного форте, как тенор, который, по данным немецкой прессы, в ближайшее время будет отмечен Echo-Klassik.

Вопрос: Плотный календарь, новый компакт-диск, выступления между Токио и Парижем – вы не решили немного «попридержать вожжи» после вашей паузы?

Ответ: Я, конечно, после всего этого был осторожнее. Однако, в этом нет ничего хорошего. Естественно, я должен заботиться о своём голосе и ощущать, насколько что возможно и насколько вредно. Однако, было бы опасно «встать в позу», и петь не в полную силу. Ведь мой голос яснее и сильнее, чем прежде. Поэтому нет причин быть более осторожным. Но в то же время я предпочитаю отказаться от некоторых обязательств, если чувствую, что есть признаки проблем, вызывающих сомнения.

Вопрос: Многие артисты уклоняются от такого шага. Они боятся, что их потом больше не пригласят.

Ответ: Карьера-это не концерт по заявкам. Я не могу менять каждые полгода свое мнение и всё, что запланировано, «выбрасывать за борт». Тогда не будет договоров, и юристы будут готовы подать на меня в суд. Конечно, может случиться, что будет страдать качество, и интереса ко мне уже не будет.
Пока этого со мной не происходило. Но это правда: большинство моих коллег часто находятся в таком положении. В случае проблем они должны отказываться от выступлений, и всё же не отказываются, потому что они озабочены тем, что иначе их больше не пригласят - с тем результатом, что они действительно больше не будут задействованы, потому что ошибки  и снижение качества вокала в какой-то момент отомстят за себя. Это очень трагично, но, к сожалению, происходит очень часто.

Вопрос: Вы когда-нибудь сталкивались с такой дилеммой?

Ответ: Я довольно рано развил уверенность в себе,  и вывел для себя правило: если я сейчас подвергну всё риску, потому что у меня есть обязательства, то тогда я рискую своим голосом. Тогда надо было бы заняться другой профессией, и не терять голоса. Естественно, психологическое давление «только бы не заболеть» может быть огромным. Это очень неприятная ситуация для обеих сторон, когда организатор говорит: «Боже, это самое важное событие года, вы не можете его отменить, все поклонники ждут вас».

Вопрос: В вашем новом альбоме сдержанность не замечена.

Ответ: Это и должно быть так. Ясно, что с возрастом теряется определенная гибкость в голосе. Теперь быстрые колоратуры для меня сложнее, чем 20 лет назад. «Пиано» и «пианиссимо», мягкие и высокие ноты очень хорошо сохранились. Но важно то, что все поется здорОво. В тот момент, когда я не поддерживаю свой голос телом, я занимаюсь хищнической эксплуатацией голосовых связок. Они по-прежнему звучат всё ещё мягко и воздушно, но лично для меня это неправильно. Тогда я больше не должен был бы делать такие записи. Я бы больше не был самим собой.

Вопрос: Что означают французские произведения для голоса?

Ответ: в отличие от Верди, где композитор от начала до конца арии остается с одной голосовой идеей, французы гораздо более свободны. Там иногда в одном и том же произведении есть всё – от лёгкой лирики до драмы. Однако нужно быть осторожным,  чтобы петь на французском через нос, потому что он сужает голос. Французы даже ощущают в этом карикатуру. Во всем должна быть здоровая мера.

О персоне: Йонас Кауфманн (48) - один из самых известных теноров. Однако его путь к сцене был извилист: после окончания средней школы он сначала изучал  математику в Мюнхене. Через несколько семестров он наконец решил посвятить себя музыке.  Сегодня он дома на всех великих оперных сценах мира.
Tags: Кауфманн, интервью
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments