ivlae (ivlae) wrote,
ivlae

Бавария в июле 2017 года. Вюрцбург. Часть первая.

Поездка в Вюрцбург планировалась заранее. У нас оставался ещё один свободный день без вечернего спектакля. Поскольку в процессе подготовки к поездке в Мюнхен нам пришлось менять отель, решили сделать так: выехать из отеля Germania, оставив вещи на вокзале, и налегке поехать в Вюрцбург с ночёвкой. Вернуться планировали на следующий день уже в другой отель (об этих перемещениях я уже писала в заметках о Мюнхене). В результате получилось даже лучше, чем мы думали: вещи оставили в отеле Germania, сэкономив и время, и деньги.

Приехали в Вюрцбург в выходной день, и попали на праздник (что-то вроде Дня города). Погода была хорошей, что поспособствовало нашему энтузиазму  :) Но сначала надо было заселиться в гостиницу. Пешком от вокзала до гостиницы Goldenes Fass   - не больше десяти минут, если знать, куда идти. Но одна из улиц, ведущих от вокзала к центру, была раскопана. Пошли немножко вкругаля, и даже заблудились. Но всё-таки вышли к гостинице довольно быстро. Вот как она выглядит:

Четыре этажа, включая мансарду. Домик расписан как пасхальное яичко, не заметить его просто невозможно.

Приехали чуть-чуть раньше времени заселения. Решили не ждать, а зайти и пообщаться с администрацией. Не сразу сообразили, что надо подняться на второй этаж, т. к. на первом расположен ресторанчик. Поднялись по узкой лестнице, и увидели... закрытую дверь. Зато рядом с дверью красовалась доска, на которой было что-то написано. Не сразу сообразили, что записи предназначены именно нам :) А когда внимательно их прочитали, поняли, что администратор сегодня уже не появится. На доске были указаны номера комнат для каждого постояльца. Нам были предназначены комнаты на третьем этаже. Ключи торчали в дверях (как в анекдоте: "заходи куда хочешь, бери что хочешь"). Комнатки оформлены вот в таком милом стиле:

Кровати раздвигаются

Поначалу не встретили ни одной души, но через некоторое время мимо нас прошла молодая пара, от которой мы и узнали, что администратор будет только завтра.  Конечно, в такую хорошую погоду все постояльцы предпочли гулять по городу, а не сидеть в гостинице.

Любопытство привело нас в мансарду. Захотелось посмотреть, что там? А там было вот что:

Мы увидели полностью готовые к приёму гостей апартаменты. Сколько человек они вмещают? Пять, судя по спальным местам. Причём апартаменты эти расположены на двух уровнях.
Конечно, мы осмотрели их осторожно :)

Вот такие вышивки украшают стены гостиницы:

Пошли в сторону Резиденции, которая была главной целью поездки в Вюрцбург. К сожалению, Резиденция сильно пострадала во времена Второй мировой войны (центральная часть уцелела), но немцы её восстановили, и сейчас Резиденция находится под охраной ЮНЕСКО.

Сведения из Википедии: "Вюрцбургская резиденция (нем. Würzburger Residenz) — архитектурный комплекс в стиле барокко, расположенный в черте центра города Вюрцбург. Построен архитектором Балтазаром Нейманом в период с 1719 по 1744 годы, внутреннее художественное оформление создавалось и далее, до начала 1780-х годов.
До проводившейся в ходе секуляризации ликвидации церковных территориальных образований здесь находилась резиденция князей-архиепископов Вюрцбурга. Дворец относится к архитектурным шедеврам южнонемецкого барокко и позднего европейского барокко и стоит в одном ряду с венским дворцом Шёнбрунн и парижским Версалем. В 1981 г. ЮНЕСКО включила Вюрцбургскую резиденцию в Список Всемирного наследия.

В оформлении дворца фресками и штукко приняли участие Джованни Баттиста Тьеполо (лестница, украшенная самыми крупными потолочными фресками в мире, Зал кайзера, придворная церковь), Антонио Джузеппе Босси (Белый зал) и Иоганнес Цик (Садовый зал).
Декоративное оформление интерьеров выполнялось в три этапа и началось ещё при Фридрихе Карле. При его преемнике Карле Филиппе фон Грейфенклау были выполнены известные живописные работы. Со смертью заказчика Грейфенклау закончилась эпоха «вюрцбургского рококо». Более поздние интерьеры, появившиеся при Адаме Фридрихе фон Зейнсгейме, выполнялись в более скромном стиле Людовика XVI".

По дороге к Резиденции нам встречались разные дома:

Это - здание театра:

Наконец, показалась и Резиденция. Она действительно грандиозна. Сфотографировать её у меня получилось только частями.

Никуда не деться от парковки :(

В парадном дворе расположен фонтан. На постаменте - фигура Франконии:

Фотографировать в залах Резиденции категорически запрещено. Решила выложить пару фотографий из интернета:

Вышли оттуда в приподнятом настроении, и во внутреннем дворе увидели указатель к церкви. Там фотографировать было можно :)

В саду играли музыканты:

Рядом мы заметили фуршетные столики. Явно кто-то оплатил этот праздник для "своих".

При Резиденции есть прекрасный сад:

Как я давно уже заметила, в регулярных садах часто можно видеть самые простые растения, которые прекрасно сочетаются друг с другом :

А это просто скульптура, не фонтан:

Фонтан здесь:

Оригинально подстриженные деревья сливаются со скульптурой:

Ещё одна фотография композиции на клумбе:

Вид на здание:

Здесь цветут розы:

В жару можно спрятаться в тени:

Выйдя из резиденции, увидели и услышали очередную группу музыкантов:

Путь наш лежал на центральную улицу города.