ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Category:

Золушка 20.02.2009 г. - Вишнёва. Колб


До сих пор не могу понять, что это было? «Золушка» с Дианой Вишнёвой не выходит из головы… Спектакль, выученный почти наизусть, показался совершенно незнакомым. Всех исполнителей видела раньше (некоторых – не раз). Кроме Дианы.

Театр был забит до отказа. Диана была заявлена давно, и билеты раскупили задолго до спектакля. Галёрку стали продавать заранее по полному тарифу, и за несколько дней эти места тоже раскупили. Правда, причина – не только в громком имени. На «Легенде о любви» с той же Вишнёвой, например, свободных мест было полным-полно. Просто «Золушка» - это, якобы, детский балет. Так, наверное, думали многочисленные классные руководительницы, которые привели детей на этот спектакль. В моей ложе (на 2 ярусе) сидели пять девочек лет 13-14. Как ни странно, они оказались очень приличными соседками. Я приготовилась к тому, что девчонки будут обсуждать Принца-Колба (он, мягко говоря, не красавец). Вообще-то «Золушка» действительно должна быть детским балетом. Судя по реакции школьниц, они остались довольны.

Итак, танцевали Вишнёва – Золушка, Колб – Принц, Иосифиди – Мачеха, Шешина – Кубышка, Дубровина – Худышка (в программке была заявлена Евсеева), Женский танец – Сысоева, Мужской танец – Баймурадов, Фея-нищенка – Рассадина, Учителя танцев - Ти Ен Рю и Баймурадов, Весна – А.Иванов, Лето – А.Пимонов, Осень – М.Зюзин, Зима – С.Попов. Дирижировал М.Агрест.

Спектакль начался как все «Золушки». Прошла сцена с парикмахерами, Мачеха и сёстры в меру сил и фантазии покривлялись, «поцапались», поучились танцам. После встречи в Театральном музее я особенно пристально наблюдала за Баймурадовым – Учителем танцев. Ну, просто какой-то непризнанный гений, который вынужден давать уроки этим… в общем, вы сами понимаете…. Ти Ен Рю изображала скучающую диву (да, её героиня производила впечатление бывшей звезды Бродвея, не меньше), у которой «всё в прошлом». На лицах обоих было лёгкое презрение. Однако денежки они считали весьма охотно.

А когда настал черёд Дианы танцевать, я вдруг с удивлением обнаружила, что смотрю совсем незнакомый мне спектакль. Много слышала о том, что Диана – лучшая исполнительница этого балета (ещё бы, на неё и ставили), но никак не думала, что это утверждение окажется настолько очевидным – для меня. После спектакля на форумах театра многие зрители высказались, и многим Диана не понравилась. Правда, основные претензии предъявлялись актёрской стороне образа – нет контакта с партнёром, нет влюблённой девочки… Что ж, все мы – разные; тем и интереснее читать отзывы разных людей на один и тот же спектакль.

Диана не танцевала – она воплощала собой музыку. Корявое выражение, но точнее не могу ничего подобрать… Мне вообще всегда казалось, что музыка «Золушки» - прежде всего трагична, особенно знаменитый вальс. Но и монолог героини, который разные балетмейстеры обыгрывали по-разному (кто-то  давал ей в руки метёлку, кто-то заставлял танцевать вместе с ней горшки и кастрюли), не несёт особенной радости. Золушка показалась мне каким-то особенным существом. Даже любимый отец (потому что он -единственный родной человек на этом свете) не приносит ей ничего, кроме огорчений. Чего ей ждать?  О чём мечтать? Нет ответа… Все исполнительницы этой партии, которых я видела (Сологуб, Павленко, Образцова, Осмолкина), очень старательно изображали девочку, постоянно, даже автоматически что-то вытирающую, протирающую, убирающую… Тот, кто видел этот спектакль хоть один раз, поймёт, о чём это я. У Дианы все эти жесты были удивительно, невероятно выразительны! Они гармонично сливались с танцевальными движениями, становились их частью. Получив подарок Феи – праздничный наряд, Золушка не обрадовалась! Так мне показалось. Она очень растерялась, потому что не могла представить себя в таком наряде, да ещё на балу. Но зазвучал вальс, и героиня как будто бы взлетела над грешной землёй. У меня было ощущение, что у Вишневой нет костей – вообще! И что она - невесома, как облачко.

Придя в себя в антракте, я с большим нетерпением стала ждать самый интересный, самый трудный второй акт – бал. Немного беспокоилась за слишком прозаичного Принца (что поделаешь – И.Колб всегда мне казался надёжным партнёром, но очень скучным артистом). Явление Мачехи и сестёр немного развлекло публику; но все ждали, когда же появится Принц. Колб вылетел стремительно, в высоких прыжках. Как мне показалось, после первой эффектной диагонали, которую все Принцы делают хорошо, во второй части «выходной арии» он выполнил усложнённый вариант перекидных жете, украсив их заносками. Могу что- то перепутать в формулировках; но впечатление от выхода Принца Колб оставил превосходное! Встреча с Золушкой преобразила этого Принца. Золушка Дианы на протяжении всего спектакля была скорее печальной, чем радостной, даже когда по сюжету ей полагалось радоваться… И мне показалось, что Принца сразила наповал именно эта печаль, а не красота незнакомки. Надо ли говорить, что все танцы на балу эта пара провела просто феерически! В руках Принца Золушка летала, как пушинка (опять корявое, «затасканное» выражение, но точнее не скажешь). У меня было впечатление, что поддержек вообще нет. Просто Золушка пытается улететь, а Принц её удерживает (сразу приходит на ум идеальное исполнение поддержек во втором акте «Жизели», которое редко кто может продемонстрировать).

Третий акт прошёл более предсказуемо. Как мне показалось, эту пару в дальнейшем ждёт очень непростая жизнь; и трудно будет именно Золушке, а не Принцу. Кстати, балет закончился в движении, когда Принц кружит свою Золушку. Иногда герои ложатся на пол (как говорят зрители – «на облачко»), и идёт занавес.

Немного слов о других исполнителях. Понравилась Шешина. 100% Кубышка – её роль.

Иосифиди и Дубровина впечатлили меньше. В Женском танце неплохо смотрелась Сысоева. Помню свои впечатления от её первых выходов – «никакие». Баймурадов в мужском танце решил поразвлечься с гримом и наложил на веки фосфоресцирующие голубые тени. Мне это понравилось!

Фея-Нищенка в исполнении Рассадиной не произвела впечатления. Кстати, в её экипировке я не увидела кеды – их заменили башмаки типа «прощай, молодость!».

Хороши были все четыре исполнителя «Времён года» - едва ли не впервые за всё то время, когда я видела «Золушку» Ратманского.

После спектакля исполнителей вызывали очень долго. Диане вынесли огромные, большие и маленькие букеты. Не остался без цветов и Колб. Были цветы и другим исполнителям (в частности, Баймурадову).

Впечатления от спектакля – феерические! Очень понравился Колб. За последние два сезона это был лучший его спектакль из тех, которые я видела.

До сих пор ломаю голову – о чём балет «Золушка»? Неужели о хорошей, доброй девочке, которая встретила первую любовь и обрела счастье? Так я думала до этого спектакля. А теперь – даже и не знаю, о чём…

Фотографии не получились совсем, хотя я честно старалась. Выкладываю три «лучших из худших» - исключительно для информативности и для соблюдения традиции.

Самая чёткая фотография, потому и выкладываю.  Шешина, Иосифиди и Дубровина.

Вынос букетов. Большинство - Диане.

На поклонах после многочисленных вызовов. Д.Вишнёва и И.Колб
 

Tags: Баймурадов, Вишнева, Золушка, Колб
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments

Recent Posts from This Journal