ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Categories:

Встреча с Е.Кондауровой и И.Баймурадовым 10.02.09 г. в Театральном музее

Впервые сходила на встречу с артистами балета в Театральном музее и осталась очень довольна! Сама обстановка - домашняя, спокойная - располагала к интересной беседе. И герои встречи не разочаровали. Эта семейная пара оказалась очень приятной в общении.

Оба гостя были мне симпатичны (иначе бы я просто не пошла на эту встречу). Давно слежу за ними, многое нравится. Тем интереснее было узнать о ребятах то, что обычно можно узнать только из подобных встреч. Ведущей вечера была М.Диамант. Она попросила гостей рассказать о том, как они оказались в Петербурге (оба родились в Москве). Екатерина, оказывается, поступала в Московское хореографическое училище, но не прошла. "Сказали, что у меня нет данных для балета," - так она объяснила сей факт... Правда, со слов Екатерины, в Московское училище брали очень много "блатных" (это моё выражение, не её-:))) Девочке сказали, что в Петербурге её тем более никто не примет. Как ни странно, Катю приняли в Вагановскую академию, и в течение года называли исключительно "девочка из Москвы".


Как известно, Ислом приехал к нам из Австрии. Родившись в Москве, он в очень раннем возрасте очутился вместе с родителями в Вене. Родным языком стал немецкий. По-русски понимал, но не говорил. Говорить начал уже будучи взрослым. В детстве поступил в балетную школу, в которой не было какой-нибудь чёткой методики преподавания. "Кто в данный момент преподавал, тот и внедрял свою методику" - так Ислом прокомментировал своё "австрийское балетное образование". Волею случая решил попробовать поступить в Вагановскую Академию. Дело в том, что ученики Академии приезжали в Австрию, и они даже давали совместные концерты с австрийской балетной школой, в которой учился Ислом. Кто-то посоветовал парню поехать в Петербург.  Молодец, что поехал!

Вдвоем с товарищем (тоже российского происхождения) они поселились в отдельной квартире при Академии. Ислому это безумно понравилось! Дома он всё время был под присмотром мамы... " Стоя у окна с сигаретой (смех в зале), я решил, что обязательно надо здесь остаться! " - Ислом очень образно показал самого себя, "кайфующего" от внезапного состояния  "взрослой жизни".

Баймурадов мечтал танцевать классику, но в итоге совершенно случайно оказался в характерных танцовщиках. Поставили его в татарскую пляску "Бахчисарайского фонтана" - и пошло, поехало... Потом дали партию Нурали, хотя на репетиции у него ничего толком не получилось. Мне кажется, что всё-таки такое решение руководства было не случайным. Наверное, в труппе были классические танцовщики не хуже Баймурадова, а среди характерных он стал выделяться своей особой пластикой.

У Кати всё было более предсказуемо. Она постепенно продвигалась из последних линий кордебалета в первую. Потом стала получать корифейские партии и сольные кусочки, оставаясь артисткой кордебалета. Недавно её перевели во вторые солистки, она уже станцевала "Лебединое", но не отказывается от двоек-четвёрок. "Очень хочется быть на сцене!" - заявила Кондаурова.

Вообще, если Ислом в жизни оказался примерно таким, как я его себе представляла, а именно: симпатичным, раскованным, ироничным, жизнерадостным, то Катя удивила. Мне казалось, что она должна быть более "боевой", что ли... В итоге я увидела очень приятную молодую женщину, говорящую спокойно, рассудительно и довольно тихим голосом. Хотя сама про себя она  сказала, что имеет сильный характер.

Зрителям были показаны фрагменты из "Жизели", "Мещанина во дворянстве", "Легенды о любви", "Бахчисарайского фонтана" и "Лебединого озера"  (дебюта Екатерины). "Мещанина" я не видела на сцене, так что, как говорится, приобщилась. Думаю, что ничего не потеряла-:))) В "Жизели" видела на сцене обоих. В "Легенде" - только Баймурадова, и только в роли Незнакомца. Катин дебют в "Лебедином" тоже лицезрела воочию. В общем, из всех записей впечатлил Нурали (запись 1994 года) и фрагмент "Легенды", в котором Катя и Ислом танцевали Мехменэ и Визиря. Ислом показался невероятно интересным Визирем! Я уже привыкла к так называемой "брутальности" исполнителя партии Визиря; а у Ислома Визирь был очень похож  на изображения "восточных" фресок. Гибкий, как лоза, с удивительно выразительными руками, он выглядел, тем не менее, мужественно. Очень хочется посмотреть этого Визиря! Екатерина-Мехменэ впечатлила меньше; но данные у неё для этой роли, безусловно, есть.

Как сказали оба, "Легенда" - тяжелейший спектакль - и физически, и морально. Но самый тяжёлый -  "Стеклянное сердце". Как известно, оба танцевали премьеру. Кстати, благодаря Кириллу Симонову  (балетмейстеру этого балета) ребята стали больше общаться, и в итоге поженились. Только это сближение произошло несколько раньше, чем работа над "Стеклянным сердцем". Симонов ставил экспериментальные спектакли именно с Катей и Исломом (уж не "Мещанина" ли? Надо проверить), на которых оба исполнителя обратили друг на друга более пристальное внимание, чем прежде...

Ребята охотно отвечали на вопросы зрителей. У обоих нет каких-то особых "ритуалов" при продготовке к спектаклю. Примет тоже нет. Ислому перед спектаклем лучше не отдыхать, а быть в тонусе - репетировать, просто активно проводить время. Они вообще очень любят гулять пешком - для обоих это лучший отдых. У Ислома спросили, как он относится к ансамблю И.Моисеева. Он ответил, что относится великолепно. Считает эту труппу фантастической. Да, он ещё считает, что сам он (и никто из труппы Мариинского театра) не смог бы танцевать в этом ансамбле - "не потянуть"! "У них слишком большие нагрузки. Я вообще не понимаю, как они это делают", - заявил Баймурадов.

Спрашивали у них и о дружбе между артистами балета. Как сказала Катя (а Ислом с ней согласился), артисты дружат. Но очень часто близкая дружба между "балетными" сменяется прохладными отношениями, когда в дружбу вмешиваются профессиональные интересы.  У этой пары много друзей среди артистов оперы, и вообще - среди людей профессий. не связанных с балетом.

Я многого не написала. Гостям задавали массу вопросов; да и сами они весьма охотно рассказывали о своей профессии. Пожалуй. соглашусь с характеристикой , которую они дали сами себе: "Мы - "рабочие лошадки!" И ничего обидного в этой характеристике нет.

Выходила из зала в прекрасном настроении! Потому что, глядя на эту чудесную пару, я почувствовала, что не так уж всё и плохо в театре, как об этом говорят, если там работают такие артисты.

Выкладываю парочку фотографий

И.Баймурадов, Е.Кондаурова и М.Диамант

Ислом рассуждает, Катя слушает... Семейная идиллия!
Tags: Баймурадов, Театральный музей, балет
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments