ivlae (ivlae) wrote,
ivlae

Мюнхен в июле 2017 года. Дубль два.

Итак, погода в Мюнхене буквально через день после нашего приезда испортилась, причём испортилась основательно. Мелкий дождик, зарядивший "по-петербуржски", не очень нас смущал. Но наступил день (конкретно - 26 июля), когда с неба хлынули потоки воды. В последний момент перед вылетом я решила взять в поездку закрытые туфли (это в жару-то!), держа в уме прогноз погоды на ближайшую неделю. В чемодан также были уложены тёплые носки и шерстяной свитер.  Девиз "Мало ли что может случиться!", к счастью, не был забыт :)

Как-то сразу похолодало до 15-17 градусов по Цельсию. Если честно, эта температура была мне больше по душе, чем устойчивые 28-30 градусов. Товарищи по увлечению, прилетевшие в Баварию на несколько дней раньше нас, жаловались на жару и духоту, а нам достался лишь краешек антициклона.

В общем, в такую погоду не было особого смысла ехать куда-то далеко. 26 июля в Баварской опере нас ожидала "Фаворитка", но перед театром хотелось сходить в какой-нибудь музей. Поскольку до Виллы Штука за все мои приезды в Мюнхен я так и не добралась, решено было двинуться туда. Музей это небольшой, но весьма популярный. Вилла построена в конце 19 века, находится на Принцрегентштрассе. Когда-то это была окраина Мюнхена.

Вот фото, взятое с официального сайта:

Скажу честно: к модерну отношусь весьма прохладно. Может быть, поэтому мне всё никак было не дойти до этого музея :)

Войдя в фойе, увидели прямо рядом с кассой небольшое кафе. Музей зарабатывает деньги всеми способами. Выяснив на кассе ситуацию с билетами, решили ограничиться осмотром исторических интерьеров, проигнорировав временную выставку.
Билет стоит 4 евро, а для посетителей старше 65 лет - 2 евро.

Некоторые залы вообще не имеют окон, и свет там искусственный. Кое-что удалось сфотографировать чисто по-любительски.

В холле первого этажа

По этой лестнице можно подняться на второй этаж

Вот такой потолок в одной из комнат

Автопортрет Штука

А это портрет невесты Штука:

Она же - уже в качестве жены художника:

Как ни старалась, сфотографировать без перекосов не получилось.

Вид на лестницу со второго этажа. Мне больше всего нравится раковина:

Есть на втором этаже зал с гобеленами. Пожалуй, он произвёл на меня самое сильное впечатление, если иметь в виду интерьеры этой виллы:

Модель памятника Бетховену работы Штука:

В общем, любопытный музей, особенно если вы любите модерн :)

Выйдя на Принцрегентштрассе, попали под сильнейший дождь. Пока шли до одной из центральных улиц, чтобы перекусить, не то чтобы насквозь промокли, но ноги промочили. По крайней мере, мои закрытые кожаные туфли, у которых сверху есть маленькие дырочки "для вентиляции", стали мокрыми. Пришлось зайти в один из обувных магазинов, бойко торгующий резиновой обувью со скидкой, и купить вот такие ботики:

В них я и пошла на "Фаворитку", прихватив босоножки в качестве сменной обуви :)

В один из дождливых дней в очередной раз заглянули в церковь святого Петра. Она на этом месте существует с XI века. Неоднократно перестраивалась; романский стиль в XIV веке сменил готический, а в XVIII веке церковь перестроили в стиле рококо. Во время Второй мировой войны храм сильно пострадал, его долго восстанавливали, вплоть до 2000 года.

В дни нашего пребывания в Мюнхене в храме демонстрировалась инсталляция - тысячи маленьких журавликов:

Это очень красиво! Если честно, я с трудом представляю себе подобную инсталляцию в наших храмах. Кстати, около входа можно было прочитать краткую информацию о художнике. Было впечатление, что ты находишься в музее :)

Вот вид на орган:

У входа в храм ведутся строительные работы.

Ещё несколько слов хочется сказать об отеле, в котором мы жили после возвращения из Вюрцбурга (речь о Вюрцбурге ещё впереди). Расставшись с отелем Germania, мы съездили на один день в этот славный баварский городок, а потом вернулись в Мюнхен, чтобы сходить в Принцрегенттеатр на "Оберона", а на следующий день улететь домой.

Девочки с рецепции отеля Germania  любезно разрешили оставить нам свои вещи в комнате для багажа. Ну, в самом деле, не тащиться же нам было с чемоданами в Вюрцбург! Вообще-то, мы решили оставить чемоданы в камере хранения на Центральном вокзале, и поехать в Вюрцбург налегке, прихватив с собой только самое необходимое. Но с автоматическим камерами хранения надо было ещё "подружиться", выполнив все инструкции по их использованию. В общем, на всякий случай поинтересовались, можно ли оставить чемоданы на денёк, и получили положительный ответ :)

А вернулись мы уже в Hotel Lex im Gartenhof. Поскольку нам надо было переночевать только с вокресенья на понедельник, удалось поймать хорошую скидку. Отель трёхзвёздочный, находится в хорошем районе (недалеко от Королевской площади). Вот там рядышком есть такое пивное заведение:

Отель действительно находится во дворе ("Гартена", т .е. сада, я не заметила). В номерах тихо  :) Ключ от номера подходит и к входной двери. После театра легко открыли входную дверь, и зашли к себе.

Вот наш двухместный номер:

Номер большой, но какой-то бестолковый :) Между кроватями и столом - довольно большое расстояние.  Впрочем, как можно увидеть на фотографиях, здесь есть и чайник, и всевозможные пакетики с чаем, сахаром и растворимым кофе.
На завтраке нас обслуживал молодой человек (на рецепции тоже, только другой). Такое впечатление, что это подрабатывали какие-нибудь аспиранты (на студентов они не тянули). Завтрак был очень приличный.

После завтрака двинулись в аэропорт. Сколько раз ездили туда на электричке, но ТАКОГО не было никогда!

За три остановки до конечной, т. е. до аэропорта, машинист сказал, что поезд дальше не пойдёт :( Движение прервано, и всем надо подниматься на поверхность. Ещё было сказано что-то про автобусы и такси.

Прекрасно спевшая нам Олимпию 27 июля Ольга Пудова с мужем и ребёнком ехала в нашем вагоне. Эта семья очень быстро собралась, и побежала вверх по ступенькам. Мы сначала решили, что до аэропорта пойдёт следующая электричка (мы ехали по линии S8), и остались на платформе.  Оказалось, что и следующая электричка никуда не собиралась ехать :(

Впрочем, если бы мы сразу же побежали наверх, то ничего особенного не выиграли бы. Народ высыпал на привокзальную площадь, и стал ждать автобусов. Они подходили, но в аэропорт ехать не собирались. Это были обычные городские автобусы, курсирующие по своему маршруту. Наконец, к площади стали подъезжать такси. Народ брал их штурмом! Ведь почти у всех были чемоданы :(

Если честно, то я уже готовилась к худшему. Прорабатывала в уме разные варианты: как договариваться с представителями Аэрофлота, на что соглашаться (таких опаздывающих наверняка было полным-полно, и всех на следующий самолёт было явно не посадить).  Как ни странно, такси стали подъезжать одно за другим. Сначала мы втроем сели в одно из них, но нас попросили выйти, потому что в багажнике уже лежали чемоданы других пассажиров. neva1947 заметила, что принцип посадки в такси именно таков: сначала ты кладёшь багаж, а уже потом садишься сам.  Нам очень повезло:  микроавтобус на 8 пассажиров остановился недалеко, и три наши чемоданчика легко поместились в его багажник. Мы попробовали пройти в салон, но там нас ждал сюрприз со знаком "минус" - тётенька азиатского типа (очень похоже, что это была китаянка). Она загородила проход, и стала орать благим матом. За её спиной оказались два огромных чемодана (почти с человеческий рост!), и она ни за что не хотела уступать место другим пассажирам. Её муж и сын тихо стояли рядом с такси, и молчали. Водителю с трудом удалось выставить эту даму из салона. Он тупо повторял фразу, из которой следовало, что "багаж - в багажнике, а люди - в салоне". И мы победили! :)

Поскольку кое-какой запас времени у нас ещё оставался, мы решили, что все трудности позади. Как же мы ошбались!

У водителя не было навигатора :( В конце концов, навигатор не очень-то и нужен, если надо ехать в аэропорт. "Ведь везде должны быть указатели, как туда доехать" - так я думала. Ха-ха, как говорится. Водитель НЕ ЗНАЛ, как ехать в аэропорт. Ведь мы стартовали от станции, находящейся далеко от Мюнхена. Кругом были поля с овощами и злаковыми культурами,  луга и прочие  признаки сельской местности :) Спасла нас дама, сидевшая рядом с водителем. У дамы был навигатор в смартфоне, и она командовала, куда свернуть. Правда, трижды водителю приходилось разворачиваться :) Когда я спросила, сколько стоит проезд, сосед-турок, молчавший всю дорогу, шёпотом сказал мне по-немецки, что платить будет Дойче Бан :) Потом мы этого турка видели в очереди на регистрацию до Антальи, и даже помахали ему ручкой :)

Как бы там ни было, но к аэропорту мы подъехали практически вовремя. Да, почти бежали со своими чемоданчиками, но полы в мюнхенском аэропорту гладкие, и катить багаж по ним удобно :) Даже успели что-то купить в одном из магазинчиков возле своего гейта. Самолёт задержали на 15 минут. Почти все места в салоне были заняты. Получается, что никто не опоздал. Или почти никто :)