ivlae (ivlae) wrote,
ivlae

Мюнхен в июле 2017 года

Не в первый раз летала я в Мюнхен летом. Читая отзывы путешественников об этом городе, постоянно натыкалась на высказывания типа "летом там можно просто расплавиться от жары" или "номер без кондиционера лучше не заказывать".
Уж не знаю, чтО тому "виной" (моя карма, мой ангел-хранитель или ещё кто-то), но каждый раз, когда я прилетаю на летний оперный фестиваль в Мюнхен, меня там поджидают дожди и весьма прохладная атмосфера :)

Уже давно я мечтаю поселиться подальше от Центрального вокзала. Лишь в первый свой приезд в Мюнхен в феврале 2011 года я жила в так называемом "приличном районе" - за рынком Виктуалиенмаркт. Тогда мне удалось поселиться в четырёхзвёздочном отеле за очень гуманные деньги, благодаря большим скидкам в так называемый "мёртвый сезон". Во все другие приезды селилась поближе к Центральному вокзалу, так как это было удобно во всех отношениях: и до театра пешком минут двадцать, и до вокзала можно дойти очень быстро, если планировалась поездка за переделы города. Но зато обстановка в этом районе с каждым годом ухудшалась :( Кругом попрошайки, которым, вообще-то, платят приличные пособия. Очевидно, к пособию они хотят ещё подзаработать денежку. На тротуарах - какие-то бумажки и другой мусор...

В общем, изрядно изучив центральную часть Мюнхена, решила на этот раз поселиться в отель VI VADI HOTEL downtown munich. Всё-таки это не так уж и далеко от вокзала, но обстановка в микрорайоне сильно отличается от "турецкого квартала", как называют ещё район возле Центрального вокзала. Параллельно был забронирован старый добрый Eder, от которого после некоторых размышлений решили отказаться в пользу VI VADI (в прошлом году возле Eder по ночам постоянно кто-то вопил).  К сожалению, когда планы на пребывание в Мюнхене было решено изменить, отель VI VADI не пошёл нам навстречу, и сократить бронирование на два дня просто отказался, ссылаясь на booking.com. После переписки с отелем (ответил оперативно на все письма) и букингом (не ответил ни на одно письмо!) пришлось отменять бронь, и заново искать подходящий отель.

И такой отель нашёлся в.... турецком квартале :) Опять :) Eder к тому времени уже был забронирован вдоль и поперёк (поторопилась я с отказом от проверенного отеля). Итак, на этот раз мы поселились в отеле Germania.  В этом отеле очень хорошо работает рецепция, в чём мы неоднократно убеждались. Неплохие завтраки с горячими сосисками, омлетом и варёными яйцами. Наконец, в "Германии" вполне приличные номера. Вот фото:

В двухместном номере с раздельными кроватями эти самые кровати можно отодвинуть друг от друга, что и было сделано.

В отеле нет ресторана, зато работает бар.  На рецепции можно заказать бокал вина, пиво, кофе, чай и т. п. При желании всё это вам принесут в номер (за отдельную плату). Можно просто посидеть в фойе с бокалом в руках. На фото - меню бара, а также приветственная бутылочка воды.
Вай-фай работал не слишком быстро, но работал. Мы жили на пятом этаже (возможно, где-то пониже вай-фай был гораздо шустрее). Вот окно, выходящее на улицу:

К сожалению, улица шумная. Мы прилетели в Мюнхен в субботу 22 июля. Весь город высыпал на улицу, везде слышались громкие разговоры и смех. Было тепло -около 25 градусов по Цельсию. Естественно, народ не хотел идти спать. Почему-то мы очень долго слышали крики мальчика лет десяти, чуть ли не до двух часов ночи. Поскольку в этом районе полно забегаловок, которые держат турки, народ тусовался возле них.

"Опять вопят!" - вот была первая мысль. "Уж лучше было бы остаться в "Эдере" - там всё-таки поближе к центру" - это была вторая мысль.

Но всё оказалось не так критично. С приходом дождливой погоды, накрывшей Мюнхен на следующий день, количество желающих поорать в позний час поубавилось. Вот что реально мешало, так это шум от проезжающего транспорта. В одноместном номере, расположенном напротив нашего, жила neva1947. Её окна выходили во двор, и по ночам было тихо. В общем, тут уж как повезёт...

Итак, в день приезда мы пошли в Баварскую оперу за билетами, которые надо было получить по распечаткам. Путь лежал через Карлсплатц, на которой расположен универмаг Kaufhof. На последнем этаже этого заведения есть ресторан самообслуживания DINEA - очень удобная вещь! Накладываешь на тарелки то, что тебе хочется, сам наливаешь напиток из автомата (там и пиво разливное есть), и взвешиваешь всё на кассе. Если хочется поесть быстро и недорого, то это очень хороший вариант.

Привычный уже вид на Карлсплатц из окна этого ресторана:

Видны Карлстор (то есть ворота), Театинеркирхе, Фрауэнкирхе и Новая ратуша. В центре Карлсплатц - фонтан, возле которого можно немного отдышаться, если день жаркий. В Рождественские дни на месте фонтана заливают каток :)

Вот ещё вид:

Поскольку день был жаркий, люди гуляли в лёгкой одежде:

Прямо возле Карлстор - цирковое представление.

На пешеходной улице полно народу, но все стараются идти по теневой стороне:

Очень мне нравится фасад Церкви св. Михаила! Да и внутри там очень красиво.

Ещё мне нравится то, что в Мюнхене на самом бойком месте звучит классическая музыка:

Играют на улицах Мюнхена и на народных инструментах. В частности, один перуанец (?) довольно долго играл на своей флейте. Жаль, я не сообразила его сфотографировать.

Здесь же продают фрукты и ягоды:

Какой-то художник рисовал прямо на тротуаре:

Ещё один привычный персонаж - "живая скульптура":

Цветочный киоск:

Башня Новой ратуши:

Зашли в кассу Баварской оперы, забрали свои билеты, и решили пройти к Хофбройхаус:

Мимо прошёл какой-то коллектив в национальных костюмах:

Майское дерево Виктуалиенмаркт:

Вот такие безделушки продаются на самом популярном рынке Мюнхена:

На рынке, как всегда, полным-полно желающих выпить пивка:

Торгуют на Виктуалиенмаркт всякой всячиной. Например, овощами и зеленью. День был жаркий, и зелень уже подзавяла:

Пошли к Альтерхоф (т. е к Старому Двору)

Один из домов датируется 13 веком.

В выходные дни в Альтерхоф играет живая музыка, и ресторан выносит столики на улицу.

А это уже фотографии, сделанные на следующий день, перед "Силой судьбы" в Баварской опере. Воспользовавшись правом поездки до театра по театральному билету, поехали до Одеонсплатц, а оттуда уже пешочком дошли до Оперы. Вот вид на Театинеркирхе:

Герб крупным планом:

Народ надел куртки :) Вот примерно в таком виде практически до конца нашего пребывания в Баварии ходили и мы :) Мне даже пришлось купить резиновые боты! Но об этом - в следующем репортаже :)

Tags: Мюнхен, путешествия

• Сергей Вихарев

Сегодня на Серафимовском кладбище хоронили Сергея Вихарева. Гражданская панихида прошла в театре, отпевание - в храме Серафима Саровского. На могилу…

• Ушёл Сергей Вихарев

В это невозможно поверить, но это так :( 2 июня 2017 года ушёл из жизни блистательный танцовщик, уникальный балетмейстер и замечательный…

• Встреча с Сергеем Вихаревым в Театральном музее 12.12.16 г.

В 2012 году я присутствовала на встрече с Сергеем Вихаревым и Олесей Новиковой в другом зале театрального музея - большом. Встреча проходила после…