ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Categories:

"Фаворитка" Доницетти в Баварской опере 26.07.17 - Гаранча, Квечень, Поленцани

Шесть вечеров в Баварской опере

Вечер третий - "Фаворитка"


Ещё одна опера, которую я до этого дня не слышала живьём. Конечно, арию Леоноры слышала неоднократно в концертах и в записях, как и арии Фердинанда. Не помню, чтобы у нас когда-нибудь ставили эту оперу. В общем, шла в театр с большим любопытством :)

О спектакле со странички на сайте театра:

Musikalische Leitung - Karel Mark Chichon
Inszenierung - Amélie Niermeyer
Bühne - Alexander Müller-Elmau
Kostüme - Kirsten Dephoff

Léonor de Guzman - Elīna Garanča
Fernand - Matthew Polenzani
Alphonse XI - Mariusz Kwiecień
Balthazar - Mika Kares
Don Gaspard - Joshua Owen Mills
Inès - Elsa Benoit

Опять-таки, "Фаворитку" показывали на сайте театра, и запись эта у меня есть, но я посмотрела только отдельные фрагменты. Ну, что сказать? Постановка, по-моему, наиглупейшая. Вместо королевского двора Кастилии - огромное количество стульев на сцене. Все одеты в современные костюмы. Красавица Леонора ходит в брюках. Не знаю, что этим хотела сказать режиссёр.

Леонору постоянно унижали. Такое впечатление, что это была не живая женщина, а кукла, которой вертели так и сяк. Король указывал ей, куда сесть. Если Леонора хотела встать и уйти, её элементарно одёргивали. Альфонс не стеснялся класть ей руку на коленку в присутствии придворных. Ну, и т. п. Если речь идёт о нашем времени, то мне абсолютно непонятно, почему положение фаворитки короля такое унизительное? Да и в "не наше" время фаворитки имели довольно высокое положение...
Вполне понятно, что Леонора влюбилась в незнакомца, который смотрел на неё с обожанием. Пожалуй, это единственное оправдание такой "режиссуры" :)

Но это ещё туда-сюда. Допустим, история Фердинанда и Леоноры может быть перенесена в наше время. Я даже допускаю перенос этой истории в космос. А что? Все в скафандрах, летят куда-нибудь в другую галактику, и на борту космического корабля разыгрывается эта история :))

Меня просто возмутило то, что на протяжении всего спектакля мы слышали посторонние шумы :( Особенно рьяно участники спекткля роняли стулья. И это - во время исполнения прекрасной музыки! :(

В режиссуре Нирмайер единственным оригинальным приёмом можно признать сцену "балета" . На балетную музыку поставлена пантомима, главным героем которой является король. Они с Леонорой сидят перед экраном (то ли телевизионным, то ли киношным). Экран - это в данном случае зрительный зал. Леонора явно скучает (на экране наверняка "стрелялки-пулялки"), а королю вся эта мельтешня безумно нравится. Он вскакивает с места, размахивает руками, "помогая" героям фильма, и с восторгом следит за действием. Ведёт себя как ребёнок :) Леонора начинает смеяться, и мы понимаем, что смеётся она не над тем, что происходит в фильме. Она видит себя и Альфонсо со стороны...

После этой сцены публика очень хорошо аплодировала Квеченю.

Фердинанд в этом спектакле, как и в опере, наивен. Он влюблён в неизвестную красавицу, принимая её за одну из придворных дам. Уходит из монастыря, потому что не может принять постриг. Чтобы завоевать руку Леоноры, он поступает на службу в армию, и свершает массу подвигов.
В этом Леонора ему помогает: она просит короля присвоить Фердинанду офицерский чин. Вот так вот, запросто - из послушников герой попадает "в офицеры".

Как и положено по сюжету оперы, перед самым венчанием с Леонорой Фердинанд узнаёт, что его невеста была фавориткой короля, и отказывается и от воинских наград, и от руки любимой женщины.  Фаворитка в отчаянии падает на землю, и кто-то из гостей даже пинает её...

Так в какое же время происходит действие спектакля? Неужели в XXI веке связь с королевской особой до свадьбы - это позор? Может быть, дело не в том, когда происходит действие, а в конкретном человеке - Фердинанде? Вот такой он гордый и чувствительный :) Хотелось бы узнать мнение режиссёра на этот счёт.

Всеми брошенная героиня умирает на руках любимого, найдя его в монастыре.

Если честно, то и сценография, и режиссура показались мне скучными. Не особенно порадовал и оркестр. Может быть, я что-то не понимаю...

Все исполнители пели хорошо. Конечно, на моё восприятие вокала повлияли эти идиотские шумы от падающих стульев :( Тем не менее, во время арий никто стулья не ронял. Гаранча спела арию Леоноры ровно. Мне недоставало в её пении волнения, страсти. Но в целом она мне понравилась и как вокалистка, и как актриса.

Поленцани - классический лирический тенор. Спел замечательно, но... Как говорится, этот певец - герой не моего романа :) Тембр мне показался слишком сладким.

От Квеченя ждала бОльшего, но всё-таки он был хорош!

Всю эту троицу я впервые слышала живьём, чему была очень рада. Исполнителей трёх других партий тоже раньше не слышала. По-моему, и они были вполне хороши.

На поклонах аплодисменты были бурными! Вот несколько фотографий:



Карес - Бальтазар и Бенуа - Инес



Квечень - Альфонсо



Поленцани - Фердинанд



Гаранча - Леонора



Квечень и Поленцани



Бенуа -  Инес

Перед занавесом:



Квечень



Поленцани



Гаранча. Дурацкий костюм, по-моему, испортил впечатление от фигуры певицы :(

После спектакля мы пошли к служебному входу. Вот кое-какие фотографии:



Карес



Бено







Гаранча







Квечень



Дирижёр







Поленцани.

В этот день в Мюнхене весь день лил дождь, и было не больше +13 градусов по Цельсию. Наверное, поэтому артисты были так одеты :)

Tags: Квечень, опера
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments