ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Categories:

"Сила Судьбы" в Баварской опере 23.07.17 г. Кауфманн, Хартерос, Ковалёв, Пьяццола, Крастева

Шесть вечеров в Баварской опере.

Вечер первый: "Сила судьбы" 23.07.17.


Видела этот спектакль в декабре 2013 года, и была поражена буквально всем: и постановкой, и оркестром, и актёрской работой всех без исключения участников, и вокалом. В общем, очень хотелось испытать такие же восторженные чувства хотя бы ещё разочек :) Поэтому при планировании поездки в Мюнхен "Сила судьбы" стояла в планах чуть ли под первым номером :)


Сведения о спектакле с сайта театра:

Musikalische Leitung - Asher Fisch
Inszenierung - Martin Kušej
Bühne - Martin Zehetgruber
Kostüme - Heidi Hackl

Il Marchese di Calatrava - Виталий Ковалёв
Donna Leonora - Anja Harteros
Don Carlo di Vargas - Simone Piazzola
Don Alvaro - Jonas Kaufmann
Preziosilla - Nadia Krasteva
Padre Guardiano - Виталий Ковалёв
Fra Melitone - Ambrogio Maestri
Curra - Heike Grötzinger
Un alcade - Christian Rieger
Mastro Trabuco - Matthew Grills
Un chirurgo - Igor Tsarkov.

Конечно, в глаза бросались две замены по сравнению с премьерной серией: Пьяццола вместо Тезье в партии Карлоса и Маэстри вместо Гиролами в партии Фра Мелитоне. Вроде бы, вторая замена была даже "в плюс" (Маэстри, конечно же, гораздо более известный певец, чем Гиролами), но по факту это оказалось вовсе не так уж очевидно. Впрочем, всё по порядку.

Итак, прошло больше трёх лет после того спектакля, на котором я присутствовала. Много, много воды утекло с тех пор! Я не могу чётко сформулировать свои ощущения после этого, июльского спектакля, но мне показалось, что практически всё стало другим: и отношения между персонажами, и массовые сцены. Пожалуй, только героиня Хартерос осталась прежней. Девушка из приличной семьи влюбилась в симпатичного голодранца, обещавшего ей много чего хорошего :)) Надо было просто решиться на побег, но она всё медлила и медлила, и в результате побег не удался. Отец погиб при нелепых обстоятельствах, и виновником его гибели стал возлюбленный героини.

А герой Кауфманна изменился. В манерах его Альваро появилось больше самоуверенности. В спектакле трёхлетней давности Альваро сам верил в то, что говорил Леоноре: конечно, их ждут кони, которые доставят счастливую пару к священнику, и после венчания молодожёны отправятся в собственный дом. В общем, Леоноре надо только сбежать из родительского дома, и тогда начнётся долгая счастливая жизнь. А в спектакле 2017 года Альваро сознательно манипулировал Леонорой, прикидывая, куда же всё-таки он её повезёт... Мне так показалось, по крайней мере. Кстати, он уже не так стремительно набрасывался на еду :)

Прециозилла Нади Крастевой тоже немного изменилась. Воспевая войну, она, однако, её боялась :) А в "Ратаплане" боялась наступить на хористов :) Спела она очень прилично.

Фра Мелитоне Маэстри оказался почти что хохмачом. Этого героя часто изображают немного смешным, но Маэстри пошёл гораздо дальше своих предшественников (по крайней мере тех, которых я видела :)) Он корчил рожи, что вкупе с его комплекцией давало комический эффект.

Двойная партия в исполнении Ковалёва в том, давнем, спектакле произвела на меня более сильное впечатление. Возможно, тогда сработал эффект неожиданности. До антракта он пел просто замечательно! Во втором действии мне чего-то в его исполннии не хватило, но это уже мои придирки. В целом - прекрасно спетая и сыгранная партия.

Что касается Карлоса в исполнении Пьяццолы, то это был совсем другой персонаж! Вообще другой. Я не хочу обобщать, но мне кажется, что участники премьеры любой постановки являются соавторами режиссёра. Тезье в спектакле 2013 года, безусловно, был соавтором Кушея. Я впервые слышала его живьём, и была очарована :)  Карлос Тезье был внезапно повзрослевшим мальчиком (так задумал режиссёр). Придя в таверну под видом студента, он пытался выведать, не здесь ли его злосчастная сестра (всё это и так ясно из сюжета). Ну какой из него был студент! Этот тюфяк с бесформенной фигурой, в "очках-велосипеде"? Тем разительней был контраст с Карлосом-солдатом. Посвятив жизнь мести, он постепенно превращался в человека, у которого одна-единственная цель: отмомстить сестре и её любовнику за смерть отца. В сцене первой встречи с Альваро он ещё более-менее аккуратно одет. Он восхищается внезапно обретённым другом, он способен на дружбу! Узнав, что перед ним тот самый "соблазнитель", он вынужден вызвать его на дуэль...  А в финале мы видели солдата в замызганной военной форме, в грязных ботинках, с чумазым лицом... Вся его жизнь свелась к этой минуте! Он нашёл Альваро, и вот сейчас они, наконец, сойдутся в поединке. А что будет дальше? Да неважно, что будет! Карлос теряет силы, глаза его блуждают с предмета на предмет, пока перед ним не возникает отец Рафаэль - его противник. И Карлос буквально вцепляется в него! "Вот два кинжала - сразимся здесь и сейчас". Карлос подставляет грудь под удар, даже не пытаясь ударить соперника первым. Он не убийца, он - невольник чести...

В записи июля 2014 года Тезье в финальной сцене уже чистенький :) Что уж говорить о спектакле июля 2017 года!

Увы, Пьяццола не произвёл на меня большого впечатления ни как актёр, ни как певец. Он вполне справился с партией, но мне этого было мало :( Его Карлос в первом действии был каким-то индиферрентным. Вроде бы, человек поставил перед собой цель, и идёт к ней, а у меня было такое впечатление, что Карлос меньше всего думает о мести. Кстати, если бы Пьяццола действительно решил сыграть своего героя этаким пацифистом, которому ой как не хочется никого убивать, я бы восприняла такую трактовку образа Карлоса с радостью :) По крайней мере, это было бы оригинально. Но Пьяццола и пел как-то однообразно, и играл Карлоса без особого интереса. Во втором действии, правда, певец как будто бы проснулся :)

Вообще, это исключительно мои впечатления. Публика очень хорошо приняла Пьяццолу на поклонах.

Если же говорить о вокале, то по сравнению со спектаклем декабря 2013 года Хартерос спела ещё лучше (ИМХО), хотя и тогда она пела практически безупречно. Голос Кауфманна потемнел (наверняка недавний "Отелло" сказался), и поначалу я почти расстроилась. Тем не менее, певец пел с большой самоотдачей, особенно во втором действии. Ария мне очень понравилась! Дуэты с Карлосом оставили странное впечатление. Казалось, что поют два баритона :) В паре с Тезье Кауфманн звучал интереснее.
Кстати, некоторые зрители, присутствовавшие в зале Ковент Гарден на "Отелло", жаловались на то, что Кауфманн слишком много пел на пиано, и "недодал" им звука. Так вот: на "Силе судьбы" 23 июля 2017 года со звуком у него было всё в порядке :) Мне иногда даже хотелось  его убавить :)

Кстати, в финале режиссёр придумал сложную мизансцену: разъярённый оскорблениями Карлоса Альваро перестаёт быть смиренным отцом Рафаэлем, хватается за нож и... с разбега вскакивает на стол. За прошедшие три с небольшим года Кауфманн немного прибавил в весе (ха-ха! я на подсыре после "Шенье" что-то не заметила большого изменения, по крайней мере в "габаритах", но сцена увеличивает, как известно). В декабре 2013 года Йонас умудрился и вскочить на стол, и  даже проехаться по нему на животе :) В отчётном спектакле певец взапрыгнул на стол в весьма умененном темпе :)) Кстати, Карлос Тезье оскорблял Альваро не только словом, но и делом - давал ему пощёчину. Карлос Пьяццолы, как я уже сказала, вёл себя индиферрентно. Какие пощёчины! Ему было достаточно слов :)

Как почти всегда, оркестр и хор Баварской оперы были хороши.

Спектакль имел оглушительный успех у публики. Как это водится у немцев, публика хлопала, кричала "Браво!" и топала ногами. Было очень много вызовов (я сбилась со счёта, сколько). 23 июля у Хартерос день рождения, и я ждала, что её поздравят либо публика, либо товарищи :) Действительно, откуда-то сверху Ане бросили пакетик (Йонасу тоже что-то бросили).

Вот кое-какие записи с поклонов. Руки дрожали, но уж что есть - то есть. На одном из видео видны эти "броски" :)




Вот ещё несколько фото с поклонов.



Сразу после спектакля. Ковалёв, Пьяццола, Хартерос, Кауфманн



Хор



Маэстри



Пьяццола



Пьяццола и Крастева



Кауфманн



Фиш и Кауфманн







Йонас в хорошем настроении :)



Как я уже сказала, было в этот вечер очень много вызовов. Главная четвёрка.



Хартерос и Пьяццола



Ковалёв и Кауфманн







Наконец, Аня и Йонас вышли вдвоём. Публика завыла, и после этого поклона затихла :))

Как я уже сказала, Аня Хартерос отмечала день рождения. Они с Йонасом в этом похожи - отмечают свои дни рождения на работе :) Когда мы пошли к служебному входу, Хартерос вышла к публике, нагруженная пакетами и пакетиками. "Das sind Geschenke!" ("Это подарки!") , сказала она. Поклонники спели ей поздравительную песенку :) Жаль, что я слишком поздно включила свой фотоаппарат на запись.





Вот несколько её фотографий - какие есть:













Вот в этой большой сумке - подарки:




Но до Ани вышли Маэстри и Пьяццола:





Пьяццола

В этот день пошёл затяжной дождь. Публика стойко собралась ждать кумиров:





Через какое-то время охранник сказал, что господин Кауфманн не выйдет. Хорошо, что заранее предупредил!

Последней вышла Крастева:



Фиша мы не дождались (или просто упустили его). Поскольку погода была дождливой, решили пойти в гостиницу.

Итак, моя вторая "Сила судьбы" в Баварской опере прошла триумфально, но всё-таки я больше вспоминаю ту, первую :) Это вполне нормально, мне кажется.
Tags: Кауфманн, Ковалев, Крастева, Мюнхен, Хартерос, опера
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

Recent Posts from This Journal