ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Categories:

Йонас Кауфманн - Отелло

В день рождения любимого певца решила всё-таки высказаться о его последней работе - "Отелло" в Лондоне. Поскольку не могу поделиться впечатлениями о живом спектакле, речь пойдёт о записи по трансляции 28 июня 2017 года.

Я принадлежу к "всеядной" публике :) С большим интересом (а иногда - исключительно из любопытства) смотрю новые для себя спектакли, открываю новую для себя музыку, но не забываю и о старой, доброй опере :) Иногда мне достаточно просто хорошего вокала, особенно если речь идёт о бельканто. Но иногда хочется "подкрепить" музыку видеорядом, который усилил бы впечатление от произведения в целом.

И как раз "Отелло" Верди я не хочу просто слушать :)
Ну, нельзя петь дуэт Отелло и Дездемоны, стОя параллельно друг другу и глядя в зал! А сцены Отелло и Яго? А финал?
Мне могут возразить, что любая опера требует хоть какой-то режиссуры :) Конечно, в идеале музыка и сценическое действие должны дополнять друг друга, но это в идеале :) Зачастую вся режиссура сводится к так называемой "разводке", и публику это вполне устраивает, потому что она пришла слушать музыку и голоса.

В общем, когда я иду в театр на "Отелло" Верди,  мне всегда хочется, чтобы мне не просто спели оперу, но и показали спектакль.

О грядущем "Отелло" с Паппано за пультом было известно давно. Известно было и о дебюте Кауфманна в заглавной партии. Уже потом я узнала, что готовится второй состав, и не с кем-нибудь, а с Грегори Кунде - уникальным исполнителем партии Отелло в двух версиях (он ещё и "Отелло" Россини поёт!).

Зная вокальные возможности Кауфманна, не питала иллюзий на его счёт. Образ "классического" Отелло - могучего мавра с огромным голосом (Дель Монако вспоминается прежде всего)  с ним явно не вязался :) Зато можно было ожидать, что нам расскажут историю человека, пришедшего к полному краху... Как пишет один из почитателей таланта певца Maris Vagris, бывший на премьере, Кауфманн показал "дорогу в никуда; постепенное разрушение и духовную смерть как предвестник смерти физической". Ещё цитата: "Есть в мире актеры, у которых феноменальный дар правдоподобно и абсолютно не отталкивающее играть людей с нестабильной психикой. Йонас Кауфманн явно из их числа и таков его Отелло".

На пресс-конференции и дирижёр, и исполнитель главной партии говорили о том, что они хотят показать человека, получившего на полях сражений не только физические, но и душевные травмы.

Успела прочитать массу негатива о режиссуре. По-моему, это спектакль как спектакль. Могло быть лучше, могло быть хуже. Больше всего ругают последнюю сцену (слишком много крови!). Пожалуй, соглашусь: Кауфманн мог бы сыграть что-то поинтереснее, и не так откровенно душить Дездемону-Агресту :) А последний вздох Отелло? Он там практически харкает кровью :(

Но премьера состоялась, и вряд ли исполнители будут вносить в спектакль какие-то изменения.

По-моему, как нельзя лучше спектакль характеризуют эти фотографии (с сайта театра):



Отелло и Дездемона счастливы...



Яго (Вратонья) и Отелло. Вот так они и "общались" :) Откровенно мерзкий Яго и очень мнительный Отелло.





Последние мгновенья жизни Дездемоны...

Признаюсь: не всё меня устроило  в вокале Йонаса :) Но, как и в случае с его Альваро в "Силе судьбы", считаю, что он правильно сделал, что спел Отелло. Когда же его петь, как не сейчас?
Предвижу ответ: "Никогда, потому что эта партия ему не по голосу" :) Что ж, такая точка зрения имеет право на существование :)

Что касается других исполнителей, то в трансляции спектакля 28 июня мне очень понравился оркестр. Вполне хороша была Дездемона-Агреста, и Вратонья-Яго меня вполне устроил, разве что мне решительно не понравилось его "Кредо". Говорят, Вратонья - певец без яркой индивидуальности (почитала о нём в инете), и Яго он спел из рук вон плохо. Меня в зале не было, сужу о спектакле по записи. На поклонах Вратонье очень хорошо аплодировали :)

Итак, хочу подвести итог: на такого исполнителя, как Кауфманн, можно было сделать гораздо более интересный спектакль. Правда, из зала наверняка всё смотрится несколько иначе, чем через камеру оператора.
Традиционного Отелло мы в итоге не услышали; зато перед нами предстал уникальный Отелло, не похожий ни на кого :)

Хорошо это или плохо? Каждый решает сам :) Лично я очень рада, что эта премьера состоялась.

А Йонаса - с днём рождения! Похоже, он доволен своей работой :) Вот он какой радостный на поклонах, пусть и весь "в крови":


 Фото Н.Сусловой

Tags: Кауфманн, Отелло
Subscribe

  • Сергей Вихарев

    Сегодня на Серафимовском кладбище хоронили Сергея Вихарева. Гражданская панихида прошла в театре, отпевание - в храме Серафима Саровского. На могилу…

  • Ушёл Сергей Вихарев

    В это невозможно поверить, но это так :( 2 июня 2017 года ушёл из жизни блистательный танцовщик, уникальный балетмейстер и замечательный…

  • Встреча с Сергеем Вихаревым в Театральном музее 12.12.16 г.

    В 2012 году я присутствовала на встрече с Сергеем Вихаревым и Олесей Новиковой в другом зале театрального музея - большом. Встреча проходила после…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments

  • Сергей Вихарев

    Сегодня на Серафимовском кладбище хоронили Сергея Вихарева. Гражданская панихида прошла в театре, отпевание - в храме Серафима Саровского. На могилу…

  • Ушёл Сергей Вихарев

    В это невозможно поверить, но это так :( 2 июня 2017 года ушёл из жизни блистательный танцовщик, уникальный балетмейстер и замечательный…

  • Встреча с Сергеем Вихаревым в Театральном музее 12.12.16 г.

    В 2012 году я присутствовала на встрече с Сергеем Вихаревым и Олесей Новиковой в другом зале театрального музея - большом. Встреча проходила после…