?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Балет Кировского театра 70-х-90-х годов - Константин Заклинский - Сижу и пишу — LiveJournal
Записки "на коленке"
ivlae
ivlae
Балет Кировского театра 70-х-90-х годов - Константин Заклинский

Константина Заклинского до самого ухода его со сцены зрители звали Костей – так уж получилось. По крайней мере, так его звали зрители моего поколения и поколения старшего. Почему? Я могу предполагать, что из-за его характера. Что-то несолидное явно просвечивало сквозь поведение его всевозможных принцев и других представителей аристократии.

Костю я увидела впервые в далёком 1977 году, на утреннем «Лебедином озере» с Мезенцевой. Краткие впечатления от спектакля описала в посте о Галине Сергеевне. Добавлю только, что Заклинский тогда был совсем ещё молодым и худеньким. Правда, и Мезенцева не отличалась большим весом. В общем, в пару их поставили вполне удачно. До самого ухода Мезенцевой из театра в 1991 году я ходила на эту пару и почти всегда получала настоящее удовольствие. Впрочем, предадимся воспоминаниям…

Заклинского я видела на протяжении всей его карьеры в самых разных балетах. Танцевал он не только принцев в «Лебедином озере» и «Спящей красавице», рыцаря Жана де Бриена в «Раймонде», графа Альберта в «Жизели», «знатного кшатрию» Солора в "Баядерке", но и вполне демократичных героев «Дон Кихота», «Корсара» - это в классике, Османа в «Асият» на музыку Кажлаева в постановке Виноградова, Спартака в постановке Якобсона, Юношу в «Ленинградской симфонии», Феба в «Соборе Парижской богоматери», Аполлона и безымянного персонажа Темы с вариациями Баланчина… Кстати, в «Спящей» Костя танцевал и Голубую птицу. Эту его работу, а также Жана де Бриена на сцене я не видела, о чём жалею.

Как танцевал Заклинский? Об этом можно судить, посмотрев записи «Лебединого озера» 1986 года и «Жизели» 1982 года (обе – с Мезенцевой). К сожалению, как я неоднократно уже говорила, эти записи дают очень приблизительное представление о подлинном дуэте Мезенцева-Заклинский. По слухам, дошедшим до меня, на съёмках «Жизели» у Мезенцевой была чуть ли не истерика. Съёмки эти были до её злополучной травмы (разрыва ахилла). Съёмки «Лебединого» - вскоре после выхода балерины на сцену после травмы. Она сначала танцевала «Витязя в тигровой шкуре» - только этот балет, так как там не требуется пальцевая техника. В «Лебедином» вышла буквально на один спектакль (естественно, с Заклинским), и вскоре начались съёмки. Снимали долго и, как это водится, с различными «ляпами». Выход Одетты повторяли несколько раз, потому что «заедала» камера. Часть материала была испорчена… В общем, техника тогда была гораздо примитивнее сегодняшней. К тому же Заклинский уже был женат на Асылмуратовой, которая станцевала «Лебединое» на гастролях в Париже и покорила французов своей красотой. Съёмки заказали именно с Асылмуратовой, но Виноградов здраво рассудил: балерина она красивая, успех имела большой. Вдруг её «переманят» на Запад? Сейчас это кажется смешным, потому что наши солисты танцуют по всему миру, оставаясь солистами Мариинки.

Короче, утвердили «главного лебедя» Кировского театра Мезенцеву. Очевидно, Заклинскому это не понравилось. Понять его можно; но зачем тогда было соглашаться на съёмки? На некоторых крупных планах, особенно на поклонах, Костя выглядит злым… В общем, судить об этой чудесной паре по двум видеозаписям самых популярных классических спектаклей не стОит. В них нет той свежести чувств, того душевного порыва, который сопровождал выступления этой пары. Кстати, такие овации, какие были на спектаклях Мезенцевой и Заклинского, очень редко сопровождали спектакли других исполнителей, потому что публика очень любила эту пару.

Но вернёмся к более ранним временам. Благодаря внешним данным, Костю сразу определили «в принцы». Оглядываясь назад, я с удивлением могу отметить, что таких благодарных данных, как у Заклинского, практически ни у кого в труппе больше не было, вплоть до сегодняшнего дня. Хороший рост, пропорциональная фигура, манеры… Лицо мне тоже нравилось, хотя я слышала критику в адрес танцовщика – мол, слишком он простой, слишком часто не улыбается, а ухмыляется. Все эти высказывания, в конце концов, имеют право на существование. Даже как-то прочитала на одном из форумов о реакции французской прессы на начало гастролей Кировского театра во Франции. Было это в начале 80-х годов. Какой-то журналист, якобы, высмеял пару Мезенцева-Заклинский, открывавшую гастроли «Лебединым озером», назвав Заклинского «Иваном-Дураком», а Мезенцеву – «мокрой курицей». Пишу это сознательно, несмотря на мерзость такого рода высказываний, в чей бы адрес они ни произносились. Наверное, что-то не сложилось в том спектакле… Возможно, Костя действительно ухмылялся, а не улыбался, и это вывело критика из себя. Но я не верю в то, что наши лучшие Одетта и Зигфрид выглядели жалко... Что угодно могу предположить, только не это! Слишком часто я их видела в этом балете, чтобы поверить в полный провал этой пары. Но, как это бывает, у некоторых критиков глаза видят то, чего ты не замечаешь...
Как бы там ни было, эта пара в «Лебедином озере», «Жизели» и «Спящей красавице» была моей самой любимой! Все позы, поддержки, мимические сцены проходили удивительно органично. Я подозревала очень большую взаимную симпатию между этими исполнителями. Вообще, как я слышала, Заклинский даже сделал Мезенцевой предложение (ходили такие слухи среди балетоманов). Но балерина ему отказала, и Заклинский без промедления сделал предложение Асылмуратовой, которая предложение приняла. И это стало началом распада моей самой любимой пары…

Не слишком изобретательный и оригинальный в классических балетах (принцы – они и есть принцы), Заклинский просто расцвёл в самом спорном «классическом» опусе, идущем в нашем театре до сих пор – в «Корсаре»! Когда пошли слухи о том, что будут ставить нового «Корсара», зрители даже и предположить не могли, что там появится танцующий Ланкедем. В предыдущей версии спектакля Ланкедем не танцевал, и этот герой даже не рассматривался в качестве интересного персонажа. И вдруг – на премьере Ланкедема должен был танцевать «главный принц» театра – Костя Заклинский! Все были заинтригованы. ПризнАюсь, для меня главными персонажами премьеры стали Али - Рузиматов (чуть-чуть впереди, всё-таки) и Ланкедем-Заклинский. Выражение «купаться в роли» - это как раз тот самый случай, про Ланкедема-Заклинского. Костя «оторвался» по полной! Его трусливый, но чертовски обаятельный герой постоянно вызывал улыбку, смешил, заставлял постоянно смотреть именно в его сторону. Заклинский танцевал Ланкедема очень долго, и всегда имел успех. Станцевал он и «заглавного» персонажа – корсара Конрада. Эта роль была более скучной, но у Заклинского и для Конрада нашлись какие-то свои, неповторимые штрихи. Обаяние артиста передалось его герою…

Из всех «голубых» ролей Заклинского я всё-таки отмечу Альберта в «Жизели». Был он увлечён героиней, безусловно, был… Видела его и с Мезенцевой, и с Асылмуратовой. Этому Альберту лично я сочувствовала.

Очень нравился мне и его Солор. Костя умел разыгрывать мелодраму в полном смысле этого слова. Он переживал, влюблялся, клялся чуть-чуть с «пережимом», если это можно так сказать. В общем, чувства выдавал как в немом кино – жирными, яркими мазками. Опять-таки, он безумно нравился мне в паре с Мезенцевой-Никией. Очень быстро проходила у них первая картина – обычно самая скучная во всем балете. Любовь у героев была беспредельна! Тем страшнее было Никии Мезенцевой, узнавшей об измене Солора. После таких клятв боги должны были испепелить его! Сам Солор как-то терялся в доме Раджи, становился сам на себя не похожим. Я почему-то ему сочувствовала…

Когда О.М.Виноградов решил восстановить свой ранний балет «Горянка», зрители отнеслись к этой идее неоднозначно. «Горянка» была, кажется, единственной премьерой оригинального балета, которую станцевала в своё время Г.Т.Комлева (а было это аж в 1968 году). Поклонники Комлевой фыркали, потому что на премьеру выходила Асылмуратова – необычайно красивая, очаровательная танцовщица; но в техническом отношении она была слабовата… С другой стороны, в репертуаре театра давно не было чего-нибудь «свеженького». Лично я была зла на худрука, который поспособствовал травме Мезенцевой (травма случилась на репетиции «Горянки»). В итоге спектакль восстановили, убрав многие сложности (опять-таки, со слов поклонников Комлевой). Ну, не потянула бы Алтынай тот «текст», который был нипочём техничной Комлевой! Да и название изменили – на «Асият». Лично мне всё время хотелось назвать балет «Алтынай». Асылмуратова была в нём очень хороша! Заклинскому досталась «отрицательная» роль – Османа, за которого Асият выдали замуж. А она хотела в город – учиться… Героиня убегала чуть ли не в первую брачную ночь (подробностей не помню). В городе, в университете, она встречала Юношу (Рузиматова). Между молодыми людьми возникала глубокая симпатия. Но Осман просто не мог оставить всё так, как получилось – иначе бы его просто не поняли родственники и односельчане. Он приезжал в город, находил Асият и умолял её вернуться домой. Но девушка уже почувствовала свободу; и она полюбила другого… В общем, Осман убивал героиню – так велели ему законы предков.

Заклинский очень понравился мне в этой роли. Его герой проходил сложный путь – от самоуверенного «первого парня на деревне» до растерянного и потерявшего всякий гонор невольного убийцы.

Ещё я бы отметила роль Феба в «Соборе Парижской богоматери». От Кости нельзя было глаз отвести! Наглый, самовлюблённый, порочный, но такой обаятельный! Дамы, сидевшие в зрительном зале, невольно вздыхали – как это часто бывает, красавчик оказывался негодяем…

Хочу вспомнить ещё одну премьеру, явно не принёсшую Заклинскому славы. Речь идёт о первом исполнении «Темы с вариациями» в 1989 году. Сколько было шуму, когда театр заявил о намерениях поставить два балета Баланчина! Зрители гадали, что да как. В итоге, когда я попала на «прогон» спектакля (по «балетному» абонементу), впечатления не оправдали ожиданий. После второго-третьего просмотра балеты «Шотландская симфония» и «Тема с вариациями» стали нравиться. Я отметила необычность танцевальных комбинаций, работу стоп всех исполнителей (увы, не безупречную, но очень необычную), причудливость поддержек. Заклинский вместе с Асылмуратовой танцевали премьеру «Темы». Увы, в бессюжетном балете Косте было явно скучно… Техника у него всегда была крепкой, но и только. Блистать техническими сложностями он просто не мог, в силу собственного умения (или неумения – это как посмотреть). Когда на премьере он стал танцевать вариацию, моя знакомая с чувством раздражения сказала: «Заклинский - халтурщик!» И она была права…

Гораздо интереснее он станцевал Аполлона. Прекрасное сложение давало возможность Заклинскому просто покрасоваться, в конце концов! Врождённое чувство юмора придало спектаклю какую-то несерьёзность, которой мне часто не хватает, когда я смотрю этот балет в наши дни.

Все, кто говорит о Заклинском-танцовщике, отмечают его комический дар. Ну, так Бог распорядился: дар комика он вложил в тело Аполлона! На этого танцовщика надо было ставить комические спектакли. Но кто будет этим заниматься в советском репертуарном театре? Кому это вообще надо? Вопрос риторический… На склоне жизни, году в 1974м-75м, Леонид Якобсон поставил для Комлевой миниатюру «Ковбои». В партнёры выбрали молоденького Заклинского. Парочка в джинсах и ковбойских шляпах ссорилась, мирилась, дралась,  стреляла из пистолетов… Эта миниатюра снята на телевидении, и этот факт можно назвать большой удачей! Оба исполнителя там безумно хороши.

Молодой Дмитрий Брянцев поставил на Заклинского и Чистякову миниатюру «Старая фотография» (увы, я её не видела), а в 1979 году пригласил Костю на съёмки фильма «Галатея» с Максимовой и Лиепой. До сих пор я люблю этот фильм-балет больше всех других фильмов-балетов (включая другие фильмы Брянцева). Заклинский вместе с С.Федяниным изображает дружков Альфреда Дулиттла (В.Гуляев). Небольшой эпизод – но такой интересный!

Костя был самым главным зачинщиком всех «капустников» балетной труппы. Его шуточки и «приколы» у зрителей (по сути – товарищей по работе) вызывали колики в животе от смеха… Как говорили его партнёрши, танцевать с ним было интересно, потому что во время спектакля Заклинский мог изменить мизансцену, и тем самым придать сюжету совсем другое направление. В фильме «Фуэте» он играет премьера Климова (партнёра героини Е.Максимовой - Князевой). По тому, что вытворяет за кулисами его герой, можно судить о самом Заклинском. По крайней мере, так говорили очень многие артисты и репетиторы, комментировавшие этот фильм.

Комическим персонажем Заклинского можно назвать ещё его Базиля. Только комизм этот был не «дурашливый», а очень светлый и добрый. Костя был невероятно, фантастически хорош в этой партии, особенно когда был в ударе. Помню два его феерических спектакля – с Кунаковой и Тереховой. Партнёром он был надёжным, и все поддержки и «рыбки» исполнял играючи. Коронный трюк – поддержка на одной руке (в первом акте), когда героиня просит вернуть её «на землю», а герой качает головой и продолжает её держать, всегда проходил «на ура». Этот Базиль был полон жизни, любви, оптимизма… И он был чисто внешне очень красив!

В мемуарах О.М.Виноградова можно прочитать мнение балетмейстера о Заклинском. Виноградов считает, что Заклинский мог вырасти в очень большого артиста балета. Но не вырос… Вроде бы всё было ему дано. Что помешало? Наверное, типично русская лень. Работать надо было больше – вот и весь секрет! Техника у Заклинского, как я уже писала, была крепкой. Но ничего выдающегося ждать от Кости не приходилось.

Еще немного слов о Заклинском. Я очень любила его в паре с Мезенцевой. Вообще, слышала от некоторых знакомых по театру, что для них балет начался именно с этой пары. Именно они, проживая жизнь своих героев, открыли многим зрителям мир настоящих чувств, которые так редко встречались и встречаются в балетном театре. Когда эта пара распалась, и Заклинский чаще стал танцевать с женой – Асылмуратовой, лично я потеряла две любимые пары, и ни одной не приобрела. Вторая «потерянная» пара – Асылмуратова-Рузиматов. Не буду распространяться об этих исполнителях. Сейчас речь идёт не о них. Я – самый обыкновенный, а значит, очень эгоистичный зритель. Мне подавай то, что мне нравится! А пара Асылмуратова-Заклинский оставляла меня равнодушной – увы… Конечно, иногда Заклинский танцевал с Мезенцевой, а Асылмуратова - с Рузиматовым, но всё же чаще они старались танцевать вместе.

Правда, лишь раз я усомнилась в своей оценке этой пары. На 70-летнем юбилее О.Н.Моисеевой они меня покорили фрагментом балета Р.Пети «Леопард». Алтынай вернулась из Марселя, где танцевала по приглашению балетмейстера в его труппе. Очевидно, она танцевала там и этот балет. Впечатления были очень сильными! Мужчина и женщина выясняли отношения, и это было необычайно интересно смотреть…

Константин Заклинский – лауреат международных конкурсов. С Т.Тереховой он завоевал «золото» на конкурсе в Осаке. Но до этого он танцевал в паре с А.Кушнерёвой из Киева на конкурсе в Москве и получил 3-ю премию. Кушнерёва получила вторую премию, если не ошибаюсь. Мне понравился их дуэт из «Собора Парижской богоматери», в котором Костя танцевал Квазимодо.

Закругляюсь. Свои воспоминания я пишу об артистах, которых любила или которым симпатизировала. Костю Заклинского я любила – за его актёрский дар, за его партнёрские качества; наконец, любила за то, что он был многолетним партнёром моей любимой балерины Мезенцевой. Ушёл он со сцены, как говорят, чуть ли не на носилках – получил травму на «Раймонде», которую танцевал с Махалиной. Работает сейчас с танцовщиками Мариинки. У них с Алтынай растёт дочка. По-моему, это – тоже достижение!

Ланкедем из "Корсара" - чуть ли не лучшая роль Заклинского

Обложка журнала "Советский балет" - с Асылмуратовой в "Баядерке"



С Г.Мезенцевой - "Жизель"

Tags: , , ,

25 comments or Leave a comment
Comments
mariinsky From: mariinsky Date: February 11th, 2009 11:58 pm (UTC) (Link)
Спасибо, ivlae, очень интересно прочитать.
Всё верно)
milkshake_m From: milkshake_m Date: February 12th, 2009 01:15 am (UTC) (Link)
"у некоторых критиков глаза видят то, чего ты не замечаешь..."
А мне кажется, они по жизни злобные хамы.
ivlae From: ivlae Date: February 12th, 2009 07:12 am (UTC) (Link)

Балетная критика

Да уж! Татьяна Кузнецова - яркий образчик такого критика. Хотя тот же Цискаридзе отзывался о ней хорошо. По его мнению, Кузнецова хотя бы сама танцевала и знает, каков труд балетного артиста.
llliu From: llliu Date: February 12th, 2009 08:42 am (UTC) (Link)

Re: Балетная критика

Зато обо всем цеху критиков, в котором Кузнецова лидер и образец для подражания менее умных и литературных одаренных писательниц, он отзывается очень негативно.
А по-моему, ей-то иной раз сильно мешает то, что она танцевала. Зрителю-читателю важно донести образную сторону танца, а она иной раз сказывается к техническим подробностям. Знает, что такое труд балетного артиста:-))) хм, ну да, и потому бьет всегда больно. Это себе позволяют педагоги - потому что это действует эффективно, но педагоги же это не выносят на публику, а Кузнецова пишет публичные тексты.
Я оцениваю ее творчество крайне негативно. Не только из-за нее самой, а за то, что она задает этот тон почти всему цеху (есть исключения, но елдиничны). За ней - рой фурий. В том, что не осталось места для доброжедлательной, или хотя бы для неоскорбительной критики, очень большая вина Кузнецовой, хотя и невольная. Она совпала со временем, она - мастер злословия, и ей хочется подражать менее одаренным критикессам. Так и формируется мэйн-стрим.
ivlae From: ivlae Date: February 12th, 2009 09:26 am (UTC) (Link)

Re: Балетная критика

Согласна! Я всегда "делю на десять", когда читаю опусы Кузнецовой.
В петербургской (ленинградской) прессе очень деликатно высказывался Игорь Ступников. Я ходила на утренние встречи с любителями балета, и иногда вместо уехавшего куда-то Виноградова он вёл встречи с молодыми артистами театра. Вот где была культура общения со зрителями! Даже если у исполнителей что-то не получалось, он никогда не позволял себе колкостей. Ступников иногда печатался в центральных газетах. Официально он числился пресс-атташе театра. Честно говоря, я не знаю, что он сейчас делает.
0ika From: 0ika Date: February 12th, 2009 07:49 am (UTC) (Link)
Замечательный рассказ, спасибо!
ivlae From: ivlae Date: February 12th, 2009 09:27 am (UTC) (Link)
Пожалуйста! Рада, что это кому-то интересно читать.
From: weestaa Date: February 12th, 2009 10:40 am (UTC) (Link)
Елена, как же интересно читать Ваши воспоминания! И такая хорошая зависть всему увиденному Вами.
(Игороь Ступников, выходит на московский форум с ядовитыми комментами в адрес очень популярного артиста балета, что не делает ему чести).
ivlae From: ivlae Date: February 12th, 2009 10:55 am (UTC) (Link)

Ступников

А Вы уверены, что это он? Если он, то это значит - люди меняются...
From: weestaa Date: February 12th, 2009 11:06 am (UTC) (Link)
Елена, как Вы удерживаете в памяти столько ценных подробностей о спектаклях, такие интересные характеристики, особенности творчества артистов? Вы не ведете дневник?
ivlae From: ivlae Date: February 12th, 2009 12:46 pm (UTC) (Link)

Воспоминания

Я как-то попыталась вести дневники, записывать свои впечатления от спектаклей и концертов. Потом поняла, что это займёт много времени, а главное - что это мало кому интересно (да-да, именно так!). Если бы я знала, что появится такое средство коммуникации, как интернет, то точно бы не бросила эту затею.
В течение года-двух я регулярно писала отчёты о спектаклях Кировского театра одной своей очень хорошей знакомой, которая уехала после окончания Университета в Ригу. Звали её Олей, и была она чуть ли не единственной моей знакомой поклонницей Ченчиковой. В общем, подробности расписывала обо всех персонажах. Старалась это делать в красках. Потом какое-то время писала такие же отчеты другой девочке, которая уехала в Карелию. С ней у меня было полное слияние симпатий: она тоже любила Мезенцеву и Заклинского. Помню, как описывала ей премьеру "Корсара".
А вообще - как я убедилась, человек хорошо помнит именно то, что его очень интересует. Например, я как-то перебирала программки и обнаружила, что видела Кунакову в партии Авроры. Ни сном ни духом - не помню об этом ничего! Абсолютно! Значит, Люба меня ничем не удивила... А её Фею Сирени помню - потому что она произвела на меня впечатление:)))
Память у меня всегда была очень хорошей, что помогало мне в школе, а потом - в институте. Сейчас уже совсем не то; но это и понятно...
From: weestaa Date: February 12th, 2009 02:58 pm (UTC) (Link)
Спасибо. Ждем Ваших дальнейших рассказов.
o_v_g From: o_v_g Date: February 12th, 2009 07:09 pm (UTC) (Link)
Спасибо за интереснейший рассказ ! Я тоже восхищаюсь Вашей памятью,столько подробностей и оттенков - для меня,например, это просто нереально так сохранить все в памяти. Мне кажется Вам надо писать книги о балете ,как воспоминания зрителя !:) Мы скажем Вам спасибо !
ivlae From: ivlae Date: February 12th, 2009 07:32 pm (UTC) (Link)
Спасибо на добром слове!:)))
Писать книги надо всё-таки уметь...
Правда, сейчас такие кругом опусы продаются - закачаешься! На любую тему, для любой аудитории. Учат, как подцепить олигарха; пишут о том, что творится на Рублёвке...

Из всех зрительских мемуаров мне приходит на ум только одна книга - Н.Черкасского. Очень спорные порой у него высказывания, но это его, именно его воспоминания и симпатии (и антипатии - тоже). Я верю этому автору гораздо больше, чем многим и многим критикам того времени, о котором он пишет. Потому что критики часто писали и пишут по заказу и "против кого-то". А балетоман пишет сам от себя:)))
o_v_g From: o_v_g Date: February 13th, 2009 05:30 pm (UTC) (Link)
Нет,нет ,что ни говорите, все таки такое свойство памяти ,как сохранение всех деталей и подробностей - нельзя не использовать ! В какой форме - это другой вопрос...
swan0107 From: swan0107 Date: February 16th, 2012 03:59 pm (UTC) (Link)
По Вашей рекомендации, читаю Ваши рассказы об артистах Кировского - Мариинского театра. Очень интересно!!! Я очень люблю фильм "Фуэте", еще с детских лет. Всегда обращал на себя внимание артист, исполнявший роль премьера Климова. Наконец я решила узнать о нем побольше. И очень обрадовалась, найдя у Вас в журнале рассказ о нем. Спасибо Вам большое за эти рассказы. Благодаря им я узнаю очень много нового для себя. Мне очень нравится как Вы пишите. С большим удовольствием буду читать их и дальше.
ivlae From: ivlae Date: February 16th, 2012 04:14 pm (UTC) (Link)
Спасибо за добрые слова!
Очень рада, что кому-то интересны мои воспоминания.
From: ksenija_iks Date: February 17th, 2012 01:35 pm (UTC) (Link)

Корсар

Посмотрела "Корсара" - запись 1987 года
В ролях: Медора - Алтынай Асылмуратова
Гюльнара - Елена Панкова
Конрад - Евгений Нефф
Али - Фарух Рузиматов
Бирбанто - Геннадий Бабанин
Ланкедем - Константин Заклинский

Пожалуй, это лучший «Корсар» из всех, которые я видела.
Алтынай танцует Медору безукоризненно красиво, Евгений Нефф - отличный партнёр.
Али – Рузиматов – фантастически станцевал, хотя это всё же мега-звезда Рузиматов, а не корсар Али.
А вот Константин Заклинский (Ланкедем)– блестящий актёр, лёгкий, озорной, понравился необыкновенно.
Но самое большое открытие - это совершенно поразительная Гюльнара - Елена Панкова.
Нигде не смогла найти практически никакой информации о ней, как о балерине.


Edited at 2012-02-17 01:36 pm (UTC)
ivlae From: ivlae Date: February 17th, 2012 02:14 pm (UTC) (Link)

Re: Корсар

Про Панкову я, возможно, скоро напишу.

Она уехала из страны (в Германию, кажется) вместе с мужем - Кириллом Мельниковым. В начале 90-х Виноградов очень многих артистов уволил - за разные "провинности".

Панкова и Мельников вовремя не вернулись в театр (кажется, из отпуска). Мезенцеву уволили из-за того, что она не вернулась с личных гастролей, Куллик и Кима - за то, что они на личных гастролях в афише писали "солисты Мариинского театра"...

Елена очень медленно продвигалась по служебной лестнице. Вот как раз этот "Корсар" стал "рывком" в её карьере -:) В те времена, когда она танцевала на нашей сцене, было очень много классных солисток (не говоря уж о балеринах).

На гастролях в Москве её критика отметила. Помню, что в телепередаче "О балете" Панкова давала интервью. Рассказывала, что в школе ей прочили максимум вторую линию кордебалета.

До недавнего времени Панкова ещё танцевала. Говорят, что она в Германии - авторитет.
From: ksenija_iks Date: February 17th, 2012 03:32 pm (UTC) (Link)

Re: Корсар

Спасибо! Напишите, пожалуйста.
Что она танцевала в Германии? Какие были отзывы?
Похоже, что кроме Гюльнары в "Корсаре" ничего значительного у неё в Мариинском и не было...
ivlae From: ivlae Date: February 17th, 2012 08:54 pm (UTC) (Link)

Re: Корсар

Нет, Вы меня не так поняли -:))

Панкова стала очень много танцевать. В 90-е годы получить Аврору было неппросто, а она танцевала "Спящую".
Она танцевала "Жизель". Есть видео, на котором она заснята с Вихаревым в па-де-сис из "Маркитанки",
Наконец, именно Панкова вышла на премьеру "Шотландской симфонии".
Наконец, она танцевала Китри.
From: ksenija_iks Date: February 18th, 2012 07:30 am (UTC) (Link)

Re: Корсар

Да, не поняла… оказывается, она была уже состоявшейся балериной, когда уезжала. Но понимаю, как трудно было тогда получить ведущую партию, ведь в том «Корсаре», где Елена Панкова танцевала Гюльнару,
трио одалисок: Жанна Аюпова, Маргарита Куллик и Вероника Иванова.
С нетерпением буду ждать ваш рассказ.
ivlae From: ivlae Date: February 18th, 2012 08:20 am (UTC) (Link)

Re: Корсар

Елена, как я слышала, очень непростой человек. По крайней мере, когда она работала у нас.

Почитайте пока эту статью:
http://ptj.spb.ru/archive/36/music-theatre-36/russkaya-skazka-vrusskixskazkax/
From: ksenija_iks Date: February 18th, 2012 01:15 pm (UTC) (Link)

Re: Корсар

Спасибо за статью.
Но ведь только из непростых что-то и получается.
А "простые" - разве это интересно?

Edited at 2012-02-18 01:16 pm (UTC)
ivlae From: ivlae Date: February 18th, 2012 04:00 pm (UTC) (Link)

Re: простые и непростые

Скажем так, есть люди конфликтные и люди неконфликтные. Есть люди открытые, а есть - закрытые. Ну, и т. д.

Панкова, как мне кажется, всю свою карьеру в Мариинке ощущала какое-то недоверие к себе и неверие в себя - со стороны руководства, да и публики - тоже. Есть карьеры лёгкие, а есть - трудные. У неё была трудная карьера. И её поведение (по слухам; я-то с ней не знакома) было "ершистым", если можно так выразиться.
25 comments or Leave a comment