ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Categories:

Гала фестиваля Данс Опен 24.04.17 г. в Александринском театре

Сидела на галёрке, в первом ряду почти по центру. Отличные места! :)

Этот фестиваль я игнорировала с самого его возникновения. Его "собрат" - фестиваль балета "Мариинский" - привлекал меня гораздо больше. Но прошло время, и Данс Опен вошёл в мою балетоманскую жизнь :)

Вот сканы программки:


Ну, что сказать? При всех стараниях организаторов, сцена Александринки, как мне показалось, всё равно не слишком-то удобна для класики. Очень опытные артистки (Образцова, Терёшкина, Крысанова) не избежали помарок,  пусть  и незначительных. Все, кто крутил фуэте (включая иностранных гостий), испытывали трудности. Понимаю, что профессиналы должны уметь приспособиться к любым условиям, но всё-таки нельзя требовать от артистов безупречного танца, если они вышли на непривычную для себя сцену.

Впрочем, мелкие погрешности в танце просто не имеют значения, если на сцене - настоящие артисты!

Мне очень понравились Чудин и Лопатин. Лопатин станцевал аж два номера, и в каждом из них был убедителен.
Чудин в коде блеснул умопомрачительной комбинацией антраша :)

За виртуозность в этот вечер должен был отвечать и кубинский легионер Норвежского балета Осиель Гунео. Он очень старался, и иногда ему даже удавалось срывать аплодисменты зала.
Я помню, как поразили меня  когда-то артисты Национального балета Кубы необычной техникой исполнения всевозможных вращений. В отличие от привычных нашему глазу туров, туры кубинцев отличались тем, что к финалу комбинаций  они не становились стремительнее, а наоборот - они замедлялись до полной остановки! :) И при всём при том кубинцы демонстрировали потрясающую устойчивость. Вот все эти трюки Гунео нам и показал. Иногда это было к месту, иногда - не очень.

Но вернёмся к началу вечера. В "Венецианском карнавале" расстроила Образцова. Казалось бы, это стопроцентно "её" хореография (я уж не говорю об обаянии), а что-то пошло не так. То ли она осторожничала, то ли просто перестала чувствовать стиль этого па-де-де, но у меня было ощущение, что Евгения танцует исключительно потому, что она обещала выйти на сцену.  Очень обидно! И руки стали какими-то манерными...
Возможно, все эти придирки - всего лишь плод моего воображения. Принимали этот номер очень хорошо.

Вот фото с поклонов:



Образцова, Лопатин и артисты Театра им. Якобсона.

Дуэт из пермской "Золушки" погружал зрителя в атмосферу 50-х годов ХХ века. Мне очень понравились оба исполнителя!

На поклонах - П.Булдакова и С.Мершин:



Потом настал черёд иностранцев. "Асфоделевые луга" - милый номер, который лично у меня в голове не задержался. Помню, что артисты станцевали хорошо, и всё...

М.Хемилтон  и Д.Трензимич:



Во фрагменте из "Эксцельсиора" оба исполнителя были весьма техничны.

Н.Манни и О.Гунео:



Хореография "Перезвонов" показалась интересной, и во многом это заслуга пары исполнителей. Вообще, дуэт Юань Юань Тан и Давита Карапетяна произвёл на меня очень сильное впечатление. Прекрасные исполнители! Мне показалось, что Тан - китаянка, выросшая не в Китае :) Необычайно выразительные руки при живой мимике, как мне кажется, не свойственны китайским артистам.

Неудачное фото после "Перезвонов":


Про "Дочь фараона" я уже написала. Жаль, что нам не указали фамилии солисток, станцевавших вариации.
Крысанова понравилась, но не так, как Чудин. Вот фото с поклонов:



Первое отделение закрывали ребята из Аргентины - Malevo. Они не просто били "аргентинский степ", но ещё и умудрялись очень прилично играть на барабанах :) Зал буквально завыл от восторга! А я подумала: "Терёшкиной после них выходить, и не будет ли это ошибкой организаторов? Степисты наверняка повредили покрытие".





Не знаю, что там было с покрытием на самом деле (думаю, что всё-таки покрытие было в порядке). Терёшкина и Аскеров очень эффектно вышли на па-де-де, и танцевали хорошо. Конечно, я больше смотрела на Викторию :) Какая она всё-таки умница! Любая поза подавалась эффектно, и при всём при том не было ощущения, что балерина переигрывает. Она блестяще станцевла свою вариацию!

В финале фуэте партнёр должен подхватить балерину, чтобы зафиксировать позу. Вот здесь у этой пары произошёл небольшой сбой, немного смазавший впечатление от всего па-де-де.
К сожалению, чётких фотографий после па-де-де Обера не получилось. Выкладываю эту:



Дуэт на музыку Рахманинова не произвёл на меня какого-то особого впечатления. Точнее, я его просто не запомнила (такое бывает).



А.Оль и Р.Вортмейер.

"Лолита" удалась! Кочеткова была в образе, да и её партнёр тоже. Нечёткое фото с поклонов:



М.Кочеткова и С.Клоборг

Если честно, я не поняла, зачем в этот концерт включили танго из "Золотого века". Живьём этот балет не видела, зато много раз видела это танго в записи  в исполнении разных артистов. Мне в Капцовой чего-то не хватило... Савин показал себя надёжным партнёром.



Капцова и Савин

Следующим  шёл номер в постановке Й.Кобборга. Лопатин и Загребин под живую музыку (а весь концерт шёл под фонограмму) соревновались в виртуозности, и это было здОрово! И музыканты были хороши. Когда появилась девушка (М.Минуи), мужчины стали бороться за её внимание :)
Номер имел большой успех у публики.

Вот поклоны:





Пара Юань Юань Тан и Д.Карапетян вышли в номере Льянга на музыку Вивальди, и опять мне очень понравились. Жаль, что не удалось сделать нормального фото.

Пока устроители концерта готовили сцену для следующего номера, на авансцену перед занавесом вышли артисты труппы из Нидерландов NDT1, и показали номер под... разговоры Жаль, что я не понимаю по-английски!

Вот они на поклонах:



С. Рейндолс и Ч.Джонс

Сцену готовили для трёх степистов номера "15 stepz".  На покрытие были настелены три платформы. Парень в ценрте "выкаблучивался", девушки ему подыгывали. Номер этот показался мне затянутым... Нечёткое фото с поклонов:



Основную программу завершал традиционный "Корсар". Девушка была неплоха, и только. Впрочем, строго судить о ней не берусь (держу в уме "поправку" на пол), потому что всё, что было задумано, она выполнила. По крайней мере, мне так показалось :)
Кубинский виртуоз продолжал выкаблучиваться :) Вообще, он мне в целом понравился.



Й.Корреа и О.Гунео.

Когда в финале концерта начался традиционный "парад-алле" (простите мне этот цирковой термин), и все исполнители стали танцевать маленькие фрагменты из своих номеров, Чудин в паре с Аскеровым пошли по кругу в жете. Несмотря на то, что у Аскерова длинные ноги красивой формы (ИМХО, как говорится), в этом простом "состязании" стал очень заметен недостаток его фигуры - короткая шея :( Снова ИМХО. Чудин выглядел элегантнее.
Впрочем, одна из моих спутниц заявила, что Аскеров был очень даже хорош :)

Фото с поклонов после общих выходов. Обидно, что только Капцова и Терёшкина получили букеты.









В зале были установлены камеры. Наверняка канал "Культура" покажет видеоверсию этого гала. Возможно, увидев её, я изменю своё мнение о некоторых исполнителях в лучшую сторону.

Но пока - что есть, то есть :)
Tags: dance open, гала-концерт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments