ivlae (ivlae) wrote,
ivlae

Париж в ноябре 2016 г. День Всех Святых - 1 ноября

Мы прилетели в Париж 1 ноября, в День Всех Святых. Незадолго до вылета узнали, что  во Франции это один из национальных праздников, и в основном люди в этот день не работают. Мы боялись, что вообще всё будет закрыто (а хотелось сходить в какой-нибудь ресторанчик), но наши опасения не подтвердились. Было где погулять и куда зайти.

Мы с сестрой заселились в отель недалеко от Лионского вокзала и Оперы Бастилии - Timhotel Paris Gare De Lyon.  Бронировали отель на сайте AmOma, оплатив номер вперёд с большой скидкой. Его основное достоинство состоит в том, что находится отель недалеко от такого бойкого места, как Лионский вокзал, но на тишайшей улочке. Рядом расположились ещё несколько отельчиков.

Вот фотографии номера:

Две односпальные кровати, которые можно было отодвинуть друг от друга. Известно, что в Париже в основном номера очень маленькие, и такая манипуляция не всегда удаётся. Нам она удалась :)

Слева - входная дверь, справа - дверь в санузел. Обратите внимание на чайник и бутылку с водой :) Воду каждый день добавляли, независимо от того, выпита она или нет. Рядом с чайником видны два стаканчика (одноразовых) и пакетики с чаем, растроримым кофе, сливками и сахаром. Пакетики тоже добавляли, но иногда о них забывали. Зная, что чайник в номере есть, мы не потащили с собой дополнительных приборов, и это было очень удобно.

Завтраки в этом отеле вполне сытные, по крайней мере по парижским меркам. Мы даже варёные яйца обнаружили :) Естественно, к завтраку подают всевозможную выпечку; она очень вкусная!  Помимо выпечки есть масло, сыр, колбасная нарезка, мюсли, йогурты, фруктовый салат, джемы, молоко, сок, чай и кофе.

Вид недалеко от нашего отеля:

Поскольку у нас в этот вечер не было театра, мы назначили встречу нашим попутчицам, жившим на Монмартре (одна из них - neva1947) у Нотр Дам в 17 часов.  Примерно за час до назначенного времени мы пошли к месту встречи по набережной Сены.

Если смотреть по карте, то идти было недалеко. А когда мы пошли к месту встречи, то оказалось, что всё не так уж просто :) Цель была видна, но идти до неё надо было довльно долго. Тем не менее, к месту встречи мы пришли вовремя.

Нотр Дам

Пока шли, рассматривали дома.

Ещё в первый свой приезд в Париж я заметила, что в этом городе очень много букинистических лавок. Тогда, в 2003 году, это меня не удивило. Но в 2016 году сей факт уже вызвал моё искреннее восхищение! У нас в Петербурге количество букинистических магазинов стремительно сокращается. Люди всё больше читают электронные книги (если вообще их читают). Правда, люди моего поколения часто признаются в том, что напечатанная книга им милее электронной :)

Букинистические развалы на набережной Сены:

По Сене в этот день проплывало много прогулочных корабликов. Вот этот оказался непривычно большим:

Парижане высыпали на набережные и улицы:

Уличный фокусник и жонглёр:

Фонтан возле Нотр Дам:

1 ноября в Париже еще цвели розы:

О Нотр Дам уже всё сказали до меня :) Немного фотографий:

Возле собора установлен памятник Иоанну Павлу II:

Пока шли к месту встречи, услышали песнопения. Оказалось, что это крестный ход. Он значительно отличается от крестных ходов православной церкви. Судите сами:

На вход в собор протянулась огромная очередь, и мы решили зайти туда в другой раз. Это без труда удалось в будний день. Пошли на правый берег Сены, в сторону Лувра и Ратуши. По пути увидели вот такие симпатичные решётки:

Вот ещё один интересный вид:

Городская ратуша:

Зашли в один ресторанчик (название не помню) и удивились. Всё было в паутине:

Потом сообразили, что помимо Дня Всех Святых 1 ноября празднуется и хеллоуин :) Ресторанчик правильно на это отреагировал, устроив такую обстановку своим клиентам :)

День Всех Святых отметили хорошим ужином :)