ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Category:

Опера Гарнье

Опера Гарнье до 1989 года называлась Гранд Опера ( Grand Opéra). Ещё бы! Уж гранд так гранд - здание Парижской оперы действительно гигантское. Но когда открыли Оперу Бастилии, название это стало не совсем корректным . Опера Бастили ещё больше! :)) И тогда вспомнили об архитекторе здания, и стали называть его Оперой Гарнье.

Здание Оперы Гарнье видно издалека, даже если подходить к нему не с главного фасада. Сфотографировать его днём и вечером без помех  практически невозможно - рядом постоянно крутятся автобусы с туристами. Вот что у меня получилось:



Вид с другой стороны:



Украшения одного из фасадов:



В театре есть очень хороший магазин, в котором можно найти всякую всячину - от дешёвых сувениров до балетной экипировки. Естественно, там продают и книги, и диски.

Фойе до начала спектакля:



Лестница, как говорится, внушает :)

Вид на зрительный зал:



Если приглядеться, то можно увидеть, что люди одеты почти буднично.

Вид на плафон и люстру из нашей ложи:



А это - вид на занавес и оркестровую яму:



Декор:







Народ на галёрке что-то обсуждает:



Над занавесом можно увидеть вот это:



Плафон:



Одно из фойе:



Наша ложа выглядела вот так:



Уже во втором ряду ничего не видно, несмотря на приступочку. А уж про третий ряд можно и не говорить.
Мы сидели в первом ряду (билеты стоили по 28 евро), и к нам в ложу больше никто не пришёл. Очевидно, на аншлаговых представлениях ложа забивается "под завязку", и обладатели мест во втором и третьем рядах стоЯт, пытаясь хоть что-то увидеть...
В ложе есть "предбанник" с вешалкой, что, конечно, очень удобно - не надо сдавать вещи в гардероб.

В этом театре я была в 2003 году (дважды), и тогда сидела в центральных ложах первого яруса. Конечно, обзор из центральных лож гораздо лучше, и публика покупает билеты не только в первый ряд.

Итак, каковы мои впечатления от самого здания? Они очень неоднозначные. Театр этот помпезный, но он не лишён и изящества, если так можно выразиться. И я до сих пор не могу понять, почему именно Шагал расписывал плафон.

Помню, как в мой первый приезд в Париж экскурсовод рассказывал о строительстве здания Парижской Оперы. Дамская мода была такова, что приходилось учитывать размеры юбок :) Чтобы две дамы могли свободно разойтись в кулуарах, коридоры на ярусах делали соответствующей ширины :) Смешно? С позиций сегодняшнего дня, пожалуй, действительно смешно.
Еще нам рассказывали о том, что в здании был сооружён специальный подиум, чтобы Наполеон III мог заезжать в Оперу прямо в карете. Но пока театр строили, власть переменилась :)

Меня немного удивила публика. Впрочем, она не то чтобы удивила (публика пришла на балет всё-таки разная). Удивило меня то, что прямо посреди фойе нашего яруса молодёжь в антракте поедала... суши из переносных боксов! Ребята сидели на пуфиках, и ужинали принесённой с собой едой. В принципе, в театре есть буфеты (в которых почти ничего серьёзного в смысле еды не продают), и можно было бы пойти туда, разложив всё на столах. Но со своим уставом в чужой монастырь не ходят, как известно.Мало ли что мне не нравится :) Может быть, в этом театре так принято?

Tags: Опера Гарнье, Париж, путешествия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments