ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Category:

Пиковая дама 18 декабря 2008 г. - Марусин, Шиманович, Марков, Путилин

Двадцать четыре года спустя, или Снова – «Пиковая дама»

На этот спектакль я хотела пойти очень давно – естественно, из-за заявленного Галузина-Германна. Видела его несколько раз в постановке Галибина, а в «темиркановской» - ни разу. Спектакль Темирканова очень люблю, как и его же «Онегина». В общем, «обилетилась» заранее, предвкушая приятные впечатления. Подогревало интерес к спектаклю и то, что Никитин был заявлен как Томский, Марков – как Елецкий. Графиня – Богачёва особенно не прельщала. На премьере от её старухи просто бросало в дрожь, но тогда ей было 45 лет. Сейчас ей даже не шестьдесят… Честно говоря, особенно не волновалась за Лизу. В последний раз слушала Т.Бородину – очень неплохо, и только. Меня больше интересовали мужчины-исполнители. Хотя, если бы заявленная Тимченко спела хорошо, я бы не возражала…

В начале дня заглянула на сайт театра. Галузин числился… Ох, уж этот сайт! Потом мне попалась на глаза статья в «Коммерсанте», из которой я узнала, что Галузин на концерте в Москве был явно не в форме. Ну, думаю, наверное, к «Пиковой» он вылечился… Ха-ха-ха!!! Зашла на форум Маринки и увидела возмущённые посты завсегдатаев оперы. Замена, опять – замена! Причём тройная… Марусин заменил Галузина, Шиманович – Тимченко, Путилин – Никитина. Но, тем не менее, я всё равно решила пойти (кто-то из форумчан заявил, что не пойдёт из принципа). Если бы замену объявили хотя бы за один день до спектакля, многие смогли бы как-то пристроить билеты. Да просто могли бы их подарить кому-нибудь!

Как ни странно, зал был почти полон. Заполнена была даже середина третьего яруса (хотя и не «под завязку»). К концу спектакля зрители разбегались, как тараканы, мечтая успеть на метро.

Дирижировал Гергиев. Естественно, опоздал; хотя 15 минут можно было зачесть ему в плюс, а не в минус. Для Валерия Абисаловича это не опоздание, а детская шалость… Я мысленно прикидывала, когда же спектакль закончится. Официально – в 23 часа 15 минут. Плюс 15 минут опоздания, плюс аплодисменты… В общем, думала, что из театра выбегу в 23-40 (меня обещали подвезти до метро). В итоге вышла из театра без двух минут полночь. Естественно, народ повалил из театра после второго действия, а кто-то – после второй картины третьего. Обидно и за зрителей, и за артистов.

Оркестр звучал прекрасно. Явно налажали только в сцене пасторали – разошлись с хором очень заметно. Хотя виноваты, наверное, были и те, и другие.

Марусина в последний раз слышала давно, года три-четыре назад. Пел он Калафа, и пел очень даже неплохо. Правда, играл неважно, но это всё же не самое главное… На форуме в последние года два его постоянно поругивали, в том числе и за Германна.

Я никогда не была поклонницей Марусина, даже в его молодые годы. Это – «не мой» певец… Тембр голоса не нравится, звуковедение (спецтерминов не знаю, пишу как дилетант). Но поклонниц (и поклонников) у него всегда было много. Пришли они и вчера. Не знаю, когда он узнал об этой замене. В любом случае, хочется сказать певцу «спасибо» за то, что выручил. Пел он соответственно ситуации и возрасту (62 года – не шутки!). Как ни странно, играл лучше, чем в первом своём спектакле в декабре 1984 года. Лучше всего удалась первая ария «Я имени её не знаю». В игорном доме начал неплохо, но под конец арии «Что наша жизнь…» явно выдохся.

Моя любимая сцена – в спальне Графини. Богачёва очень хорошо сыграла (пела неплохо). Марусин провёл эту сцену, скорее декламируя свой текст, а не пропевая его. Так же декламируя, он провёл сцену и у Зимней канавки.

Шиманович я вообще видела и слышала впервые. Голос у неё какой-то необработанный, хотя очень громкий. Вообще, мне показалось, что певица волнуется. «Откуда эти слёзы» спела очень неплохо, а вот «Уж полночь близится» разочаровала. Громкие звуки перемежались с шёпотом (на пиано она просто «глотала» слова). Впрочем, послежу за ней. В целом она произвела хорошее впечатление.

Полина и Миловзор в исполнении Семенчук понравились. Давно не слышала эту певицу, и в целом всё было неплохо.

Прилепа-Трифонова была стандартной Прилепой.

Маркова вообще слышала впервые. Да-да, все посетители форума Маринки восторгаются Марковым, а я всё «пролетала» мимо него. Вот, наконец, сподобилась. Чудесный Елецкий! Жаль, что партия такая маленькая…

Путилина-Томского слышала неоднократно. Всё как всегда; ожидала худшего (после жуткого Риголетто), поэтому в целом понравился.

Балетные сцены были какими-то «урезанными». Сколько же пар танцевали пастораль на премьере? Не помню, но их было явно больше, чем вчера. Амуром был Сафин.

Оставшаяся в зале публика вызывала артистов героически долго. Браво, публика!

А теперь – лирическое отступление… Достаньте носовые платки, утрите слёзы умиления!

Декабрь 1984 года. Я встаю в 5 часов утра, тихонько завтракаю, чтобы не разбудить домочадцев. Спешу на первый трамвай, чтобы доехать до метро. Сегодня - продажа билетов на премьеру «Пиковой дамы»! Никакие списки не действуют. В чести только живая очередь, в которой преданные товарищи заняли мне место (но только на полчаса, не дольше; иначе не пустят!). Прибегаю примерно в 6-50, встаю. Дают два билета в руки. А мне надо четыре – по два на оба спектакля, 25 и 27 декабря. Ходят неясные слухи, что премьеру будет петь Стеблянко, а второй спектакль – Марусин. Поклонники Марусина надеются, что петь премьеру будет именно он… Продажа билетов начинается в 11 часов. Когда я получаю свои два квиточка, то снова встаю в «хвост» и получаю ещё два… Это происходит примерно в 18 часов. Звоню домой (естественно, из автомата) и сообщаю, что жива. Мама возмущается: «Что, нельзя было раньше позвонить? Ты же уехала ни свет, ни заря!» Я прошу прощения…

Наконец, премьера. У каждого состава – свои плюсы и минусы. Критика в прессе: Темирканов как режиссёр перемудрил, особенно в сцене с Графиней. Зачем эта зелёная подсветка? Чтобы придать «привидению» достоверность? Говорят, и Богачева, и Филатова боялись «лазера» - вдруг это вредно? Ругали и оформление: слишком пышно. За костюмами и декорациями не видно людей…

Как давно это было! Неужели ЭТО было? Сейчас на "Пиковую даму" можно просто зайти, выбрав место "по карману"...
  А спектакль всё-таки живёт! Чему я очень рада.

Екатерина Семенчук на поклонах

Все участники спектакля. В первом ряду слева направо: Семенчук, Шиманович, Марков, Богачёва, Марусин, Путилин

А вот и цветы...

Tags: Богачёва, Галузин, Марков, Марусин, Пиковая дама, Путилин, Шиманович
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments