ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Categories:

"Баядерка" в Мариинском театре 7 июня 2016 г. - Вишнёва, Терёшкина, Ким

Как оказалось, театр решил записать на видео "Баядерку" с Вишнёвой. Не знаю подробностей, но всё-таки думаю, что запись была затеяна из-за неё.

Конечно, Терёшкина и Ким тоже заслуживают того, чтобы их записали :) Но Диана находится в таком возрасте, когда каждый месяц на счету, особенно если речь идёт о классике. ИМХО, как говорится.

Эти три артиста, а также Пономарёв в роли Брамина уже выходили в "Баядерке" в мае. Я присутсвовала на том спектакле, и получила от него  колоссальное удовольстие! Вспомнила те времена, когда партию Гамзатти танцевала балерина, а не вторая солистка, как это часто теперь бывает. Две роскошные балерины в одном спектакле - разве это не удача для зрителя?

И вот в июне мы увидели, что этот же состав заявлен в двух "Баядерках" - 7 и 10 числа. Мысль о записи возникла практически сразу. Подтвердилась она тоже сразу после того как мы вошли в зал. Камеры были расположены на разных ярусах; я в душе посочувствовала тем зрителям, рядом с которыми они были устновлены. Всё-таки это какая-никакая, а помеха. Сама я сидела на любимых местах - 1 ряду третьего яруса, по центру.

Может быть, потому, что спектакль записывали, и артисты чувствовали особую ответственность, мне показалось, что тот, предыдущий спектакль был интереснее этого.  Почему интереснее? Тогда все исполнители главных (и не только главных) ролей были хороши именно в актёрском плане, как будто бы в такой знакомый уже спектакль вдохнули новую жизнь. Сцена соперниц во второй картине первого акта, которая часто превращается в "разборку пэтеушниц на танцах из-за кавалера" (высказывание человека, повидавшего массу "Баядерок", и знающего, что такое ПТУ), была сыграна на высочайшем уровне, и стала кульминацией спектакля. Две сильные личности, две истинные женщины оспаривали право на мужчину, который
оказался слабохарактерным...

Но дело даже не в этом.

Я уже теперь понимаю, что в спектакле 7 июня лично для меня пропал эффект неожиданности, хотя я не могу сказать, что Диана и Виктория сыграли эту сцену точь-в-точь как тогда, в первый раз. Как бы там ни было, но и в июньском спектакле накал страстей тоже был нешуточный. Дочь раджи потеряла контроль над собой лишь на мгновение - когда испугалась, что клятва Солора, данная Никии, "перевесит" и её красоту, и её богатство. Пришла в себя она довольно быстро. Удивилась, что подачка в виде драгоценностей не нужна баядерке. А когда увидела в руке Никии нож,  к ней пришло решение: Никия умрёт! И не потому, что Солор поклялся ей у священного огня, а потому, что Никия замахнулась на неё этим ножом.

Надо сказать, что Вишнёва в "Баядерке" привлекает меня той свободой самовыражения, которая чувствуется именно в этом балете. Никия Вишнёвой всегда разная, и мне кажется, что разная она не из-за партнёров (что было бы вполне естественно). Это была четвертая или пятая "Баядерка" с Вишнёвой, которую я видела. Первая была году в 2007-м (или в 2008-м). Тогда у меня было ощущение, что Никия тяготится своим ремеслом, и мечтает убежать из храма. Солор подарил ей надежду на будущее. Тем сильнее был удар, который нанесло ей предательство Солора... Танец со змеёй превратился в сцену сумасшествия. В царстве теней она была беспощадна. У меня возникла ассоцияция с миром вилис  из "Жизели"- Никия была повелительницей теней, и вполне могла бы занять место Мирты, перелетев из Гималаев в Европу :)


В спектакле 7 июня Никия показалась мне очень одинокой. Солор для неё - свет в окошке, единственная радость в жизни. Лишенная этой радости, Никия не хочет жить... Какое противоядие? Зачем? Гордая героиня, чувствующая приближение смерти, находит в себе силы обвинить Гамзатти в убийстве. А Солор в это время мается угрызениями совести. Он кидается к бездыханной Никии, но - уже поздно...

В картине "Тени" героиня Вишнёвой не прощает Солора, который так и не смог забыть её.

Пономарёв в роли Брамина, как всегда, рассказал о своём герое целую историю. Никия для него - искушение, с которым он пытается бороться. Тщетно! Брамин на какое-то мгновение теряет голову (прямо как Гамзатти в сцене с Никией), но очень быстро приходит в себя. Узнав о тайном свидании Никии и Солора, он мечтает о мести. Приходит во дворец с целью погубить соперника  (так писали когда-то в программке), и уходит в большой печали...

Если говорить о танцах, то я осталась очень довольна и кордебалетом, и солистами, и балеринами, и премьером :) Конечно, не все были безупречны. Даже Терёшкина :) Виктория прекрасно станцевала гран па, и мои придирки - это всего лишь придирки. Ким по сравнению с майским спектаклем гораздо лучше проявил себя как партнёр, и это было видно с обеими балеринами. Прыгал, казалось, без всяких усилий. В коде теней показал "козлы", и это было очень красиво. Я "козлы" в принципе не люблю, но некоторые танцовщики делают их так красиво, что я смиряюсь с этими "козлами" :) Ким как раз из таких танцовщиков.

Вишнёва мне очень понравилась в танце со змеёй. В тенях были у неё заметные помарки, но, как ни странно, это не повлияло на моё впечатлени от её Никии-тени. Может быть, потому, что я очень люблю тени? :)

В тройке теней, как и в майском спектакле, танцевали Шакирова, Иванникова и Чебыкина. Все три вариации были гораздо лучше исполнены, чем в мае.

В танцах дивертисмента появился Стёпин (Божок), который зачем-то стал крутить большой пируэт в средней части. Фи! Кого сейчас удивишь большим пируэтом? В средней части у Божка очень эффектные покачивания бёдрами и смена поз, которые смотрятся даже интереснее, чем банальный большой пируэт (который, конечно же, сложнее в исполнении).

В Ману танцевала С.Иванова. Я очень люблю эту танцовщицу, и рада, что её записали на видео в сольной партии. Кстати, Рабом во второй картине был... Зверев! Понятно, что Диана его выбрала партнёром уже давно, но всё равно было непривычно видеть Константина в этой маленькой роли. Интересно, если бы не съемки, вышел бы он Рабом или нет?

В Индусском танце хотелось бы видеть Петушкову, а не Белик. Белик - красавица, а Петушкова всё равно её ярче :) Говорят, Анастасия травмирована. Очень жаль! Она заслуживала записи. Как заслуживал её и Григорий Попов в роли Магедавеи. Впрочем, Денис Зайнетдинов, вышедший на сцену в этот вечер, тоже был вполне хорош.

Немного о зале. По-моему, он был очень тяжёлый :( Аплодисменты появились только во втором действии, когда артисты стали исполнять сложные вещи (Киму досталась овация после вариации - первая в этот вечер). Вообще, летом зал бывает сонным. В театр  приходят туристы, и не все они понимают, что происходит на сцене. Две мои соседки (милые дамы пенсионного возраста) после смерти Никии стали обсуждать содержание балета. Когда на поклоны вышла Диана, одна другой сказала: "Так это и есть баядерка-то?" Не знаю, чем они смотрели балет :( Правда, вели себя тихо, за что им спасибо.

Фотографии с поклонов:






Индусы -  Белик, Еникеев, Демченко и Ману - Иванова и воспитанницы Академии Русского балета





Золотой божок - Стёпин



Пономарёв - Великий брамин



Ким, Терёшкина и участники второго акта



Вишнёва



Пономарёв, Вишнёва, Ким





Диана крупным планом



Ким, Терёшкина, Яковлев (Раджа)



Вишнёва, Ким





После сектакля. Кордебалет и тройка теней - Шакирова, Иванникова и Чебыкина





Вишнёва и Ким



Ким



Диана и Кимин








Цветов было много








Перед занавесом.



Овсянников, Вишнёва и Ким.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments