ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Categories:

Одноактные балеты 7 декабря 2008 г. - Аполлон, Па-де-катр, Лебедь, Па-де-де из Корсара


Концерт начинался в 16 часов пополудни. Как я и предполагала, ажиотажа перед началом не было. Рядовой дневной спектакль «на разогреве» перед «Лебединым», которое «задвинули» аж на 20 часов. А завтра – на работу…

 

В партере зияли неприлично большие "дыры" из пустых кресел, особенно во второй его части, после прохода. Я сидела во второй ложе второго яруса и видела, что ещё за пять минут до начала почти весь зал был пуст. Цены на билеты были вечерние, что просто неприлично, по-моему. На третьем ярусе по центру первого ряда можно было по пальцам пересчитать нескольких человек.

Аполлон

Танцевали А.Сергеев – Аполлон, М.Ширинкина – Терпсихора, А.Никитина – Полигимния и Ю.Касенкова - Каллиопа.

Аполлона-Сергеева видела во второй раз. Мне кажется, у Александра заметен прогресс. Его Аполлон – совсем ещё мальчишка, с большим интересом познающий мир. Мне даже показалось, что этот мальчишка захотел изменить этот мир к лучшему и с энтузиазмом взялся за работу. Да и музы у этого Аполлона были тоже похожи на юных барышень, особенно Терпсихора. Как ни странно, но эти «юношеские игры на свежем воздухе» мне понравились, несмотря на некоторые недочёты в дуэте Аполлона и Терпсихоры.

Па-де-катр

Шла на концерт из-за этого балета. Танцевали Е.Кондаурова - Тальони, А.Никитина – Гризи, М.Думченко - Черрито и А.Иосифиди - Гран. Удивило, что Люсиль Гран оказалась выше Марии Тальони. При всём моем уважении к Иосифиди, мне кажется, что партия Л.Гран ей не подходит. Специально посмотрела на сайте театра – действительно, Гризи у неё в репертуаре. Справедливости ради, замечу, что заявлена была Селина. Дело даже не в большом росте Иосифиди. Глазу привычнее миниатюрные исполнительницы этой партии – Комлева, Ковалёва…

 Е.Кондаурову видела в партии Тальони во второй раз (впервые – как раз на её дебюте в июне). По-моему, очевиден прогресс. Не могу сказать, что станцевала она безупречно, но лучше – это точно. Особенно красиво выглядела диагональ па-де-бурре, которые Тальони демонстрирует в вариации. Тальони Кондауровой присуща некая надменность, и надменность эта мне понравилась. К сожалению, исполнительницы партии Тальони последних двух десятилетий, начиная с Галины Мезенцевой, в финале вариации не делают заноски. Как говорят некоторые знатоки – наша школа уже не может научить высоких танцовщиц мелкой технике. Или танцовщицам просто лень тратить время на то, чтобы вариация выглядела так, как её когда-то поставили?

Никитина выглядела неубедительно, хотя очень старалась. Она пыталась быть эффектной; а в партии Гризи всё должно быть непринуждённо и как бы просто. До сих пор перед глазами лучшие образцы этой партии – Колпакова и Комлева.

 Думченко понравилась бы безоговорочно, если бы не бросалась в глаза её сутулость (или мне это показалось?). Очень хорошие руки, замечательно было передано настроение вариации Черрито.

 Лебедь

Алину Сомову я видела в этой миниатюре впервые. Тоненький Лебедь с изломанными крыльями тихо угасал… В позировках Алины можно было узнать некоторые фотографии Анны Павловой. Было в этом что-то трогательное и беззащитное... Очень достойное выступление, не претендующее, однако, на откровение. Интересно, кто с ней готовил этот номер? Ченчикова? Среди репетиторов концерта она не числится. Зато числятся Комлева, Кунакова, Терехова, Селюцкий и Фатеев.

Па-де-де из «Корсара»

 Танцевали Елена Евсеева и Андрей Ермаков. На дебюте Ермакова в Корсаре я не была, так что обоих исполнителей в этом па-де-де видела впервые. Что сказать? Общее впечатление – «сыро». Ермаков понравился в вариации, а к коде «скис». Начал лихо (сорвал аплодисменты после прыжков-шпагатов), а потом силёнок не хватило, хотя жете по кругу были приличными. В дуэте с партнёршей был нестабилен в партерных поддержках, но здесь, скорее, вина обоих. Воздушную поддержку они вообще сделали раньше, чем это обычно принято.

Евсеева станцевала на твёрдую «тройку с плюсом». В вариации в первой же диагонали туров её стало «болтать» по сцене, и ни о какой прямой линии не могло быть и речи. Фуэте докручивала «на зубах». На каком-нибудь международном конкурсе за такое выступление золотую медаль точно не присудили бы. Но вообще – всё не так уж и плохо. Зрители, кстати, аплодировали «Корсару» больше всех. Это и понятно: фуэте, большой пируэт и прочие трюки всегда вызывают восторг зала.

Всем участникам концерта были вынесены букеты. Подозреваю, что бОльшая их часть – от театра. Но перед началом концерта в фойе мелькали букеты, которые были именно от зрителей.

Общий итог: сходила не зря; но общий уровень Мариинского театра гораздо выше того, который был продемонстрирован в этом концерте. Или «планка» всё-таки снижается?

Фотоаппарат к концу концерта окончательно подсел. Выкладываю то, что хоть как-то получилось

Ю.Касенкова, М.Ширинкина и А.Сергеев  после "Аполлона"

А.Никитина, Е.Кондаурова и А.Иосифиди после Па-де-катр. К сожалению, М.Думченко не получилась...

А.Сомова - Лебедь

Е.Евсеева и А.Ермаков - Корсар -

 
Tags: Думченко, Евсеева, Ермаков, Иосифиди, Никитина, Па-де-катр, Сомова, Ширинкина
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments