ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Categories:

"Тоска" в Мариинке-2 20.03.2016 г. - Шиманович, Мавлянов, Ганбаатар

Это был второй спектакль с участием монгольского баритона, получившего Гран при конкурса им. Чайковского, который я посмотрела/послушала. Если честно, ожидала чего угодно, но только не того, что увидела и услышала :)

Билет покупала из-за заявленного Мавлянова. Нравится мне этот тенор, хотя и слышу (и вижу) кое-какие его недостатки. Но у кого их нет? Уже не помню, одновременно ли с Мавляновым на сайте Мариинки заявили Ганбаатара. Как бы там ни было, но исполнители партий Каварадосси и Скарпиа стали известны больше чем за месяц до спектакля. А вот кто поёт Тоску - это было не известно практически до самого конца. Так сказать, интрига сохранялась очень долго.

Когда в составе возникла фамилия Шиманович, билет уже давно был куплен. В принципе, мне даже стало любопытно: а как эта певица споёт Тоску? Никогда её в этой партии раньше на слышала.
Хотелось бы послушать Сержан, но...

Дирижировал Гергиев. Мне очень понравился оркестр! И певцов было слышно хорошо.

Вот состав:
Флория Тоска – Екатерина Шиманович
Марио Каварадосси – Нажмиддин Мавлянов
Барон Скарпиа – Ариунбаатар Ганбаатар
Чезаре Анджелотти - Евгений Уланов
Ризничий - Николай Каменский
Сполетта - Андрей Зорин
Шарроне - Александр герасимов
Тюремщик - Тимур Абдикеев
Пастушок -Наталья Андреева.

Спектакль стал нравиться с самого начала (а это бывает не всегда!). Уланов был хорош, и Каменский тоже не портил обедни. Когда появился Мавлянов, стала за ним пристально наблюдать :) . Его Каварадосси прежде всего был художником, и не лез в политику. Он любил свою Флорию, и её ревность вызывала у него улыбку.

И вдруг вся его жизнь перевернулась. Человек погиб, совершив благородный поступок, но он морально не был готов к такому страшному концу...

На допросе держался стойко, но видно было, что он лжёт. Этот человек просто не умел лгать (хотя не был до конца искренен на исповеди, по его же собственным словам). И Скарпиа тоже прекрасно понимал, что Каварадосси знает, где Анджелотти, и стоит лишь поднажать, как правда выплывет наружу. Но художник оказался крепким орешком, несмотря на всю кажущуюся мягкость. Эх, если бы не Тоска!

Тоска была девушкой из народа. Изображала примадонну, не являясь ею по сути своей. Возможно, зрители  первых рядов партера увидели другую героиню, но я со своего последнего ряда галёрки смотрела, так сказать, на общие контуры персонажей :)) Да, это была талантливая певица, умеющая себя подать, когда находилась на публике. По крайней мере, мне так виделось :) Но когда настал страшный час, вся её кажущаяся "примадонистость" враз улетучилась! Тоска стала торговаться по-базарному ("Quanto?"), хотя по инерции ещё пыталась "держать спину". Но барон её унизил (как он наступил на её палантин, когда Тоска попыталась его поднять с пола!), и героиня вдруг просто превратилась  в несчастную женщину. "Vissi d´arte" спела на коленях, обращаясь к Господу как к последней надежде...
Распятие с ножом стало её спасением. Тоска ткнула ножом в своего мучителя всего лишь раз (некоторые исполнительницы в отчаяньи начинают наносить беспорядочные удары) - резко, чётко, и в то же время почти спонтанно. И получилось! Пропуск она искала очень деловито, перебирая документы на столе. Потом вспомнила, что у убитого что-то может быть в руке, и выхватила-таки из неё спасительную бумажку. А потом  вспомнила,  что она - актриса :) И тут же устроила "декорацию" из двух подсвечников :) "E avanti a lui tremava tutta Roma" произнесла голосом простолюдинки, с презрением к убитому.

А что же барон? Каким был он?
А он был настоящим палачом. Молодой, крепкий, жестокий, насмешливый, бездушный. Хозяин Рима смотрел на всех даже не свысока. Вспомнила фразу из фильма "Место встречи изменить нельзя". Груздев говорит о Жеглове: "Для него люди - мусор!" Вот именно так: Скарпиа видел в людях мусор.

Этот Скарпиа наверняка и короля в грош не ставил :) Мало ли королей в Италии! А он такой - один :)

Про сцену унижения Тоски я уже написала. Он говорил ей будь ты моею о своём желании, её же унижая. Тут уж любая дура поймёт, что  речь идёт не о чувствах, а о совсем другом :) Но барон продолжал лить елей, откровенно издеваясь над несчастной женщиной: "Поговорим как добрые друзья" и т. п.

Блестящая работа Ганбаатара, просто блестящая! Возможно, сработал эффект неожиданности, потому что я не ожидала от этого певца такой интересной трактовки партии, но мне хочется сказать: Браво!

Если же говорить  о собственно пении, то все исполнители были на высоте. Мавлянов прекрасно спел обе арии, был хорош во всех эпизодах. Можно к нему и придраться, но не хочется :)

Шиманович иногда повизгивала на верхах. Певица она громкая, в чём я неоднократно убеждалась :) И Тоска у неё получилась громкая, шумная, скандальная :) А что?  Каков вокал, таково и поведение героини :) Или наоборот :)

Ганбаатар спел, по-моему, просто  прекрасно! Для меня самое главное в пении - его выразительность. Каким бы красивым ни был голос, но если он звучит слишком ровно, безэмоционально - я не буду довольна. Уж лучше пение с огрехами, но чтобы в нём угадывался характер персонажа, звучали его чувства.

Ганбаатар звучал не просто красиво, но именно что выразительно. Я бы даже сказала так: издевательски-выразительно, когда дело касалось Тоски :) Да, вокал этого баритона не был безупречен (всё-таки) , но я как-то не обращала на это внимания :)

Если же говорить о спектакле в целом, то я бы  выразилась так: давно уже я не следила за происходящим на сцене с таким интересом, как в этот вечер!
По-моему, это достаточный аргумент для того чтобы назвать эту "Тоску" из ряда вон выходящим спектаклем на нашей сцене :)

Публика устроила исполнителям продолжительную овацию, несмотря на позднее окончание спектакля (он начинался в 20-00, да ещё Гергиев опоздал на 15 минут).

Выкладываю фотографии с поклонов. На сцене было темно, и лишь под конец поклонов нам дали немного света. Фотографии практически никакие, но всё-таки настроение певцов и дирижёра передают.

P.S. Вполне возможно, что кому-то этот спектакль и не понравился. Но это уже его проблемы :)



Мавлянов



Мавлянов и Шиманович



Ганбаатар и Гергиев.  Очень жаль, что у Скарпия голова "обрезана" :)



Мавлянов и кусочек Шиманович



Абдикеев и Герасимов. Были вполне на месте.

Tags: Ганбаатар, Мавлянов, Тоска, Шиманович
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments