ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Categories:

"Ромео и Джульетта" Гуно в Венской опере 23 февраля 2016 г. - Ребека, Флорес

Три вечера в Венской опере

Вечер третий - "Ромео и Джульетта"

Это был тот самый спектакль, ради которого и затевалась вся поездка. Правда, поразмыслив над афишей Венской оперы, я всё-таки решила любыми путями проникнуть и на "Русалку", и из всех вариантов меня устраивало только 21 февраля. Таким образом, кульминация (как мне казалось) должна была наступить 23-го, и кульминация эта должна была быть подготовлена двумя предыдущими спектаклями.


Конечно, из всех трёх опер эта была самая "дефицитная". Ещё бы, ведь Ромео поёт сам Флорес! :) И билеты на неё поймать было гораздо труднее, чем на "Русалку" и "Манон". То, что Джульеттой заявлена Марина Ребека, которую все очень хвалили и хвалят, я тоже брала в расчёт. Но я никак не ожидала, что именно она будет главной героиней вечера. По крайней мере, для меня :)

Вот такой был состав:

Marco Armiliato | Dirigent
Jürgen Flimm | Regie
Patrick Woodroffe | Bühne und Lichtarchitektur
Birgit Hutter | Kostüme
Renato Zanella | Bewegungsregie
Marina Rebeka | Juliette, Tochter Capulets
Juan Diego Flórez | Roméo
Gabriel Bermúdez | Mercutio
Alexandru Moisiuc | Frère Laurent
Rachel Frenkel | Stéphano
Carole Wilson | Gertrude
Carlos Osuna | Tybalt
Mihail Dogotari | Paris
Marcus Pelz | Grégorio
Il Hong | Capulet
Viktor Shevchenko | Le Duc

И эту оперу я впервые слушала живьём.

 Поначалу мне показалось, что постановка будет вполне канонической: в прологе хор был одет в костюмы эпохи Возрождения. Но потом выяснилось, что это был бал-маскарад, и на самом деле действие происходит в ХХ (или уже в XXI) веке. Джульетта вышла к гостям в платье-рубашонке белого цвета. Вальс пела Кормилице (одетой в японское кимоно), держа в руках бутылку с шампанским и бокал :)

На протяжении всего спектакля режиссёр использовал в мизансценах некое пространство в виде полукруга, подсвеченное изнутри. Короче, эта "долька лимона" (или апельсина) служила балконом Джульетты, её кроватью, ещё чем-то. Долька то поднималась, то опускалась.

Вот фото с сайта театра:



В общем, режиссёр меня ничем не удивил. Не знаю, может быть кто-то считает эту постановку удачной, но не я. Но, как выразился buquojed , бывший на следующем спектакле, спасибо хотя бы, что Ромео здесь любит Джульетту, а не Меркуцио :)

Что же касается собственно вокала, то от главной звезды вечера я ожидала большего. Да, Флорес спел  прекрасно. Держался он на сцене так, как держится всегда, когда надо петь "про любовь": прижимал руки к груди, раскрывал их в стороны (хотя бы так, как на этом фото с сайта театра). После арии под балконом встал в позу "Я закончил, жду овацию!". И получил эту овацию :)

В общем, я поначалу никак не могла понять, чего же мне не хватает в этом Ромео. Примерно к середине спектакля до меня дошло: не хватает мне каких-то нюансов. Ровное, красивое пение - это замечательно! И мало кто так может петь. Флорес может :) Но я бы предпочла нечто другое: страсть (даже в ущерб звуку), тоску, да много чего ещё.

Но - грех жаловаться! Я услышала замечательного Ромео, и не знаю, когда услышу ещё Ромео такого уровня. Не являясь знатоком французской оперы, не могу предъявлять к певцам претензии в отношении стиля. Как часто можно прочитать у критиков: "Не был соблюдён стиль произведения, ведь это французская опера и т. п.".  Флорес спел так, как спел.

Зато Ребека произвела на меня самое благоприятное впечатление. Ожидала от неё всего, но все мои ожидания певица превзошла.

Во-первых, она была порывистой и дерзкой Джульеттой.
Во-вторых, певица пела очень свободно, и голос её лился без всяких усилий. Вальс прошёл "на ура" :)
Наконец, в-третьих: она пела мощно, если так можно выразиться. Красивый, "девичий" голос, и к тому же  громкий - прекрасное сочетание, дающее необычный эффект. Флорес в дуэтах напрягался изо всех сил, чтобы партнёрша его не заглушила. У него это получалось с переменным успехом.

Что касается остальных персонажей, то они меня вполне устроили. Разве что Меркуцио (Gabriel Bermúdez) иногда тонул в оркестре.
Неплоха была и Кормилица -Carole Wilson. В этой опере у Ромео есть  паж. Не знаю, зачем Гуно ввел этого персонажа в повествование. Может быть, для того, чтобы начать перепалку между кланами Монтекки и Капулетти, приведшую к убийству Меркуцио и Тибальда? Пажа пела Rachel Frenkel - весьма неплохо.

Претензий к оркестру у меня тоже нет.


Фотографии с поклонов не получились, хотя я очень старалась. Вот кое-что:



Флорес и Ребека. Постоянно были в движении, и "поймать" их в фокус не удалось.



Вся команда, включая дирижёра



Армильято, Ребека, Флорес.

Пошли мы к артистическому выходу.



Кажется, это Тибальд (Осуна). Сверю с программкой, и уже точно напишу :)

А это - паж Ромео:





Было очень темно и в "предбаннике", и на улице. Фотографии практически никакие :(



Вроде бы, это Меркуцио (но надо проверить).

Как всегда, взъерошенный маэстро:



Когда показался Флорес, все кинулись к нему :) На фотографиях не видно, но мне показалось, что он заметно похудел и помолодел:





Естественно, с ним хотели фотографироваться :)



Размазанное фото, к сожалению :( Повторюсь: почему-то было очень темно.



Вот ещё Флорес.

А это он со спины. Выкладываю фото исключительно для антуража :) И, по закону подлости, оно как раз чёткое:



Последней вышла Ребека. Я её поблагодарила за спектакль, и спросила, почему она не поёт в Петербурге. Певица ответила, что она бы с удовольствием спела в Петербурге, но её не приглашают :(







На этот раз главные герои не стали садиться за столик, хотя народу их встречало много. Наверное, оба торопились куда-то. С Флоресом была его жена. Мне дали скопировать фотографии с другого фотоаппарата, и там как раз Юлия Флорес получилась более или менее хорошо. Сделаю отдельный пост с "чужими" фотографиям чуть позже (со всех пяти спектаклей моего венского вояжа).
Tags: Венская опера, Ребека, Ромео и Джульетта, Флорес
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments