?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
"Манон" Массне в Венской опере 22 февраля 2016 г. - Дамрау, Варгас, Даниель - Сижу и пишу
Записки "на коленке"
ivlae
ivlae
"Манон" Массне в Венской опере 22 февраля 2016 г. - Дамрау, Варгас, Даниель
Три вечера в Венской опере

Вечер второй - "Манон"

В отличие от "Русалки" Дворжака, "Манон" Массне в Петербурге не идёт. Не припомню, чтобы эта опера шла у нас в обозримом прошлом. Знакома была с нею только по записям.
Привлёк меня состав: Диана Дамрау и Рамон Варгас.  Не слышала ни того, ни другую. Три года назад была у меня попытка послушать Дамрау в нашумевшей постановке "Сказок Гофмана" в Баварской опере, но она ушла в декретный отпуск, и за неё пели аж три певицы :)


Состав с сайта театра:

Frédéric Chaslin | Dirigent
Andrei Serban | Inszenierung
Peter Pabst | Ausstattung
Diana Damrau | Manon Lescaut
Ramón Vargas | Chevalier Des Grieux
Dan Paul Dumitrescu | Graf Des Grieux
Boaz Daniel | Lescaut
Thomas Ebenstein | Guillot de Morfontaine
Mihail Dogotari | Brétigny
Hila Fahima | Poussette
Ulrike Helzel | Javotte
Miriam Albano | Rosette

Постановка была мне знакома по записи с Нетребко. Действие происходит в  ХХ веке, судя по одежде - в 50-е годы. Не понимаю проблем Манон, живущей в 50-е годы! Куда её ссылают, за что? Наверное, за мошенничество.
Правда, до ссылки она так и не доехала.

В исполнении Дамрау героиня - бойкая девица, жаждущая приключений. Угловатая, неотёсанная в начале, когда её везут в монастырь (вот тоже непонятный сюжетный ход для 50-х годов ХХ века), эта девица быстро превращается в "светскую львицу" с криминальным уклоном. И такая жизнь ей очень нравится!

Вот фото с сайта театра: скромно одетая Манон следует в монастырь:



Де Грие в исполнении Варгаса - скромный молодой человек, влюбившийся раз и навсегда. В принципе, эта трактовка роли весьма традиционна. Не представляю себе, как ещё можно показать Де Грие? Разбитным парнем? Нет, музыка не позволяет :)

Леско пел дро боли знакомый по мюнхенскому "Дону Карлосу" Boaz Daniel. Спел неплохо (и на том спасибо!), во всяком случае лучше, чем Родриго :))

Что касается главных героев, то поначалу у меня были к ним претензии. Дамрау шумно дышала, Варгас похрипывал. Постепенно оба преодолели эти недостатки (или это я перестала их замечать), и от сцены к сцене пели всё лучше и лучше. Дамрау - известная белькантистка, ей высокие ноты и колоратуры даются играючи. Судя по тому, как она держалась на сцене, роль и партия дались ей без труда. Гавот спела блестяще, сорвав овацию зала :) Довольно натурально соблазняла своего возлюбленного в Сан Сюльпис :) Умирала её героиня мучительно, и мне стало её очень жалко (хотя литературную Манон я не люблю :) )

Варгас спел "Грёзы Де Грие" хуже, чем я от него ожидала, но в целом очень понравился. Была в его герое искренность чувств, которую я очень ценю в оперном театре, потому что она не так уж часто встречается.

Все остальные персонажи в принципе оперу не испортили :) Спектакль имел успех у публики. Вот фотографии с поклонов:




Дамрау и Варгас



Даниель и одна из дам окружения Леско (их там три). Сразу Фокс вспомнился! Леско тоже носит военную форму :)



Варгас и Димитреску, певший графа Де Грие.

А это афиша у артистического выхода: Дамрау-Манон.




На сцене Дамрау выглядит "пышечкой". В сцене в мансарде, где Манон бегает в комбинации и чулках, было видно, что у певицы "крепенькие" ножки, но сама она не такая уж и пухленькая. А когда Дамрау вышла к публике, я увидела, что это невысокая женщина весьма изящной комплекции :)

Но сначала к нам вышел Даниэль-Леско:





Скромный такой, с рюкзачком :)



А это маэстро в каком-то немыслимом пальто :) К оркестру у меня претензий нет, потому что  я партитуру не знаю как следует :))

А это, если не ошибаюсь, Thomas Ebenstein.



Варгас сразу же пошёл к столику, чтобы подписывать программки и фотографии не на весу:





У некоторых поклонников в руках были пачки фотографий!



Нечёткое фото, но мне здесь нравится выражение его лица :)

Последней вышла Диана:



Она тоже подошла к столику, и стала подписывать всё, что ей протягивали для подписи:



С Дамрау фотографировались. Выкладываю этот снимок, потому что певица здесь очень хорошо получилась:



Что за девица рядом с нею, естественно, не знаю :)

Вот ещё фото:




Спектакль получился очень хорошим! Тем не менее, впечатления от "Русалки" были гораздо ярче. Вполне возможно, потому, что оперу эту слушала впервые, и сработал эффект неожиданности :)


Tags: , , , ,

6 comments or Leave a comment
Comments
buquojed From: buquojed Date: March 1st, 2016 09:54 am (UTC) (Link)
Интересно, что я на следующем спектакле особо шумного дыхания у Дамрау не услышал, хотя очень этого опасался. Возможно, зависит от места? Хотя сидел (а больше стоял) довольно близко.
На подсыр тоже сходил, прождал ее полчаса.
А вот Варгас и на моем спектакле захрипел в грезах...
ivlae From: ivlae Date: March 1st, 2016 10:13 am (UTC) (Link)
Лишний раз убеждаюсь в том, что спектакль на спектакль не приходится.

Дамрау перестала громко дышать к концу первого акта. Может, была не совсем здорова?
buquojed From: buquojed Date: March 1st, 2016 10:15 am (UTC) (Link)
Все может быть, конечно. Но в записях у нее дыхание заметно практически всегда, поэтому я и удивился.
mrs_cunning From: mrs_cunning Date: March 1st, 2016 12:01 pm (UTC) (Link)
"До боли знакомый":-))
Прочитала во вчерашнем посте про "Русалку" про пять спектаклей - ура:-)
Вот это вояж! Про "Русалку" сразу здесь напишу - очень понравился ваш обзор! Хочу теперь тоже услышать эту оперу. Про текущий обзор - я не слышала Дамрау тоже - ездила на "Лючию" с ней когда-то в Вену, но её заменили. Интересно было почитать о ней от очевидца.
hvostova From: hvostova Date: March 1st, 2016 09:20 pm (UTC) (Link)
У меня трактовка Манон в перенесённой в XX век постановке устойчиво ассоциируется с образом Бланш Дюбуа, поэтому все повороты сюжета с этой точки зрения кажутся вполне логичными и закономерными и не вызывают недоумения.
ivlae From: ivlae Date: March 2nd, 2016 06:22 am (UTC) (Link)
Бланш? Нет, у меня такой ассоциации не возникает :)
6 comments or Leave a comment