ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Categories:

"Лебединое озеро" 14 января 2016 г. в Мариинке-2 - Терёшкина, Шкляров

Долго не решалась пойти в этой сарай на "Лебединое". Я не оскорбляю зал, а просто констатирую факт. Для классического балета этот зал категорически не подходит!

Я вообще стала злой в последне время, и вот почему.

У меня складывается впечатление, что о балете в Мариинке не просто думают в последнюю очередь, а не думают вообще. Правда, это впечатление обманчивое. Ведь балет много гастролирует, и таким образом приносит театру деньги. Наверное, поэтому он ещё жив, и его эксплуатируют в хвост и в гриву.

Я всё понимаю! Рано или поздно, но историческая сцена будет закрыта на ремонт, который ещё неизвестно когда закончится. И придётся любителям балета ходить в Мариинку-2, да еще, небось, и в Концертный зал (сейчас там балет практически не идёт), и смотреть там всю классику.

Мне могут задать вопрос: а что мне конкретно не нравится? Отсутствие люстры и сусального золота на ярусах? Театр-то ведь удобный, и лифты есть. И вообще, кресла там даже на галёрке - не чета лавкам на третьем ярусе исторического зала. И т. п.

А не нравится мне то, что пол на этой сцене - не балетный. Возможно, сами артисты балета так не считают; но мне так кажется. Классические балеты создавались для другой сцены, у которой есть конкретные размеры, и у которой есть специфический наклон. На Новой сцене постелено современное покрытие, и декорации, вроде бы, вполне свежие. И костюмы.

В общем, либо надо балетной дирекции подумать о том, как построить декорации "Лебединого озера" на этой сцене, чтобы пространство для танца соответствовало пространству исторической сцены, либо "добавить" лебедей в обе "белые" картины. Иначе создаётся впечатление, что у театра не хватает кордебалета! :(

Но вернёмся к спектаклю. Сразу скажу, что Виктория мне очень понравилась, особенно в лирических местах. И Одиллия в адажио тоже была хороша. Что же касается вариации и коды Одиллии, то, по-моему, балерина здесь перемудрила саму себя. Да, она виртуозка, это мы все знаем уже давно. Но мне кажется, что партия Одиллии не нуждается в усложнениях. Терёшкина закручивала бесчисленное количество туров, начиная вариацию, и это было бы очень эффектно, если бы она так основательно не готовилась к этим турам. И фуэте вначале крутились такие усложнённые, что балерина расходилась с оркестром (правда, не слишком заметно).

Об оркестре, кстати, ничего хорошего сказать не могу. Овсянников, вроде бы, дирижёр опытный, но в этот вечер мне показалось, что всё играется формально и как-то уныло :( Особенно не порадовала первая картина, в которой тройка Друзей принца танцевала с переменным успехом (Иванова-Скобликова, Гончар и Стёпин), и в весьма заупокойных темпах. Стёпин вообще выдал непонятно что в начале вариации (ну, да это старая тема - мужская вариация в па-де-труа). Более-менее на месте был Байбордин-Шут.

Шкляров, как мне сказали в антракте, только недавно залечил травму, и поэтому танцевал несколько осторожно. Впрочем, Зигфрид у него был вполне убедительный.

Ермаков, танцевавший Ротбардта, изображал заколдованного принца :) Мне так показалось :) Старался прыгать как можно выше и эффектнее.

Пару слов хочу сказать о публике :( Уже не знаю, какие смайлики ставить! Спекталь был  абонементный, со всеми вытекающими последствиями. Правда, я сидела на балконе, куда абонементы не продают. Даже не знаю, что хуже - сидеть с "абонементной" публикой, или с той, которая получает билеты на галёрку по заказам организаций. Абонементная публика обычно очень вяло реагирует на действие; так было и в этот вечер.

Вокруг меня сидели компании "тётенек" (я так называю тех особ женского пола, которым почти нет никакого дела до того, что происходит на сцене), причем самым молодым "тётенькам" было не больше 22-23 лет. Эти компании общались и в антрактах, и во время спектакля. Рядом со мной сидели три девицы, которые пялились в смартфоны даже во время белого адажио! :( А оно в этот вечер было очень впечатляющим... Пялились они и во время "чёрного" па-де-де, разве что фуэте заставили этих зрительниц  оторвать взгляды от экранов. И девицы постоянно переговаривались во время действия, несмотря на многочисленные замечания, в том числе и мои. Я даже пару раз взглянула на экран соседки, чтобы узнать, что так привлекает  эту зрительницу в её смартфоне. Один раз я увидела там... портрет Шклярова! А в основном эти зрительницы читали содержание балета, чтобы понять, что там на сцене происходит :))

Подвожу резюме. В таком огромном зале между публикой и артистами слишком большое расстояние. Возможно, при исполнении современных балетных опусов это не так уж и плохо, но в классических балетах так много пантомимы! Её трудно разглядеть из последних рядов, будь то галёрка или партер. И вообще - контакт артистов балета с публикой в таких условиях минимален :(

У спектакля всё-таки был успех. Балерине подхлопывали во время фуэте (хотелось крикнуть: "Да не мешайте вы ей!"), после вариаций ей кричали "Браво!". После спектакля многим вынесли цветы.

Больше на "Лебединое" я в этот зал не пойду, разве что на кого-то из интересных мне гастролёров. Или на интересных дебютантов.
Кстати, в последний раз ходила на историческую сцену, и тоже танцевала Терёшкина :))

Не фотографировала.
Tags: Ермаков, Лебединое озеро, Мариинка-2, Терёшкина, Шкляров, балет
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments