ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Category:

"Пневма" Балета Национальной оперы Бордо 28.10.2015 г.

"Пневму" посмотрела с любопытством. Даже так: сначала мне всё очень нравилось, а к концу спектакля я даже заскучала :) Попробую объяснить, почему.

Я люблю бессюжетные балеты, потому что они оставляют публике право на воображение :)) В балете Каролин Карлсон, вроде бы, чёткого сюжета нет, но зато есть программа. Вот она:
1. Аромат бесконечности
2. Парящие тела, которые никогда не приземлятся
3. Воображаемое падение
4. Залезая на дерево в небе
5. Грезы, пойманные на ветру
6. Ночное небо и созвездия
7. Человек - дышащая машина


Семь частей балета связаны между собой общей идеей, которую можно охарактеризовать как "человек и природа". Балет поставлен на музыку Гэвина Брайерса и Филипа Джека, и идёт под фонограмму.

Исполнители необычайно пластичны! В одной из частей артисты изображают парение человека в воздухе. Это очень красиво!

Балет идёт один час двадцать минут, без антракта. Декорация одна, зато она постоянно меняется (сценография и свет Реми Николя). Вот картинка с сайта Мариинки:



Подвешенное дерево перемещалось туда-сюда, шесть пластиковых "аквариумов" тоже активно участвовали в действии.

На мой взгляд, Карлсон использовала исполнителей в качестве изобразительного средства, т. е. все артисты балета были всего лишь красками в общей палитре. И это мне понравилось!

Смутили цитаты из "Послеполуденного отдыха фавна" Нижинского, да ещё в начале на сцену вышла дама на высоченных каблуках (обувь была прозрачной), в платье с пышной юбкой и с посохом - ну, прямо Фея Сирени Мариуса Ивановича! Очевидно, балетмейстер специально "надёргала" цитат из балетмейстеров разных стилей и эпох (я наверняка не узнала кого-то из классиков ХХ века).

Постепенно, части к шестой, действие стало скучным. По крайней мере, для меня. Я всё никак не могла понять, почему мысли мои стали витать где-то далеко от исторической сцены Мариинки. Уже после спектакля поняла, что во многом "виновата" музыка - достаточно однообразная и монотонная. Движенния артистов замедлялись, перестроения их повторялись и т. п.

Довольная ли я тем, что посмотрела этот спектакль? Да, безусловно. Я уже давно не слежу за современными тенденциями в балете, не знаю имён новых балетмейстеров, не интересуюсь современными зарубежными труппами. В общем, отстала от современной  балетной жизни  (похоже, что навсегда). Тем неожиданней для меня было это зрелище - во многом всё-таки любопытное :))

И ещё. В числе исполнителей балета значится Роман Михалёв. Когда-то видела его на сцене Мариинки в числе выпускников Вагановского училища.  Как быстро время-то бежит! 20 лет прошло с тех пор...
Tags: Пневма, балет Национальной оперы Бордо
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments