ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Categories:

Книга Томаса Фогта "Тенор". Дубль двадцать два.

Вторая часть главы, посвящённой отменам выступлений.

Сценические травмы

На самом деле можно было бы в один прекрасный день написать хронику сценических травм, чтобы показать, что певцы тоже могут выдерживать многое. Три примера из сотен: Rise Stevens допевала "Кармен" с вывихнутым плечом, Hans Beirer пел Зигфрида в "Гибели богов" с двумя сломанными рёбрами, и Йонас Кауфман в Мюнхене продолжал петь «Дона Карлоса», несмотря на большую резаную рану.

Это произошло в сцене аутодафе: после того как я подступил к королю с обнаженной шпагой, я был окружён и оттеснён его охраной. Для охранников мы наняли новую труппу статистов, и те двое, которые держали меня и прижимали к полу, по-видимому, не видели, что с той стороны, куда они нажимали, было лезвие шпаги. А это была не бутафорская шпага, лезвие которой при нажатии уходит назад; это было историческое оружие, и оно меня проткнуло. Во время антракта рана была продезинфицирована и забинтована, но всё же спектакль до конца нужно было петь с этой помехой.

Таким же непростым было представление «Парсифаля» в Вене. Я был ангажирован на три спектакля, но два первых пришлось отменить из-за простуды. На третьем поначалу я думал, что всё пройдёт хорошо, но в середине первого акта моё давление резко упало. Я прислонился к углу портала, и просто отключился. В конце акта дела опять пошли нормально. Но мне в этот вечер стало ясно, насколько это важно - уметь сказать «нет», прежде всего тогда, когда ваше здоровье не в порядке. В таких ситуациях непременно нужно заботиться о том, чтобы полностью вылечиться, прежде чем снова подвергаться ежедневным профессиональным нагрузкам. В конце концов, я понял, что если рационально использовать такие вынужденные паузы, то это даст возможность полностью перезарядить мои батареи.

Что ты делаешь, или от чего ты воздерживаешься, чтобы твое тело смогло отдыхать?

Я долго сплю, много читаю, смотрю телевизор и просто наслаждаюсь тем, что могу так прожить этот день. В лучшем случае я могу себе это позволить и в день выступления, если вечером «только» опера или концерт, и я не должен давать интервью, репетировать, делать примерки, участвовать в фото- и автограф-сессиях. Конечно, это всё важно, но занимает слишком много времени, и требует гораздо больше сил, чем это кажется. Так, фотосессии очень утомительны. Например, для альбома "Ты мир для меня" это были восемь часов полной концентрации на камеру.

А более длительные периоды восстановления?

Я очень часто о них тоскую. Моя жизнь должна стать более спокойной и размеренной, по меньшей мере, периоды отдыха должны быть длиннее. И также должно оставаться больше времени для семьи. Это чувство - после долгого путешествия вернуться в спокойную гавань - я в последнее время не слишком часто испытываю. Но я работаю над тем, чтобы оно вернулось.

Иногда у меня есть ощущение, что во время пения ты скорее накапливаешь энергию, чем теряешь её.

Это тоже часто бывает. Я ведь пою с такой безумной охотой, что иногда просто не могу дождаться следующего выхода. Мне трудно найти правильный баланс. Я так часто бываю «под адреналином», что не всегда замечаю, как я устал. Тело может справиться с происходящим, но голос - это очень хрупкий инструмент: если однажды ему навредишь, то это может означать конец для певца. То есть, даже если голос прекрасно звучит, вы сами испытываете удовольствие и имеете большой успех, нужно всегда иметь в виду, что вы должны сохранять голос как можно дольше. Между этими двумя полюсами нужно постоянно балансировать.

Сколько выходов у тебя в среднем за сезон?

От 60 до 80. Самое важное - сделать правильный выбор. Но я - как ребенок в кондитерской, который хочет попробовать всё самое лучшее.

А как ты избегаешь того, чтобы не испортишь себе живот?

Тем, что я снова и снова взываю к собственному разуму и говорю себе: Если ты принимаешь слишком много предложений, то ты не должен удивляться тому, что в конце пути будешь полностью истощён. Положительный момент: мы, певцы, находимся в хорошем положении, потому что наше тело сразу замечает, если мы берем на себя слишком много. В противоположность большинству работающих людей, у нас есть довольно надежная система раннего предупреждения.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments