ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Categories:

Книга Томаса Фогта "Тенор". Дубль двадцать один.

Новая глава, посвящённая проблемам со здоровьем и отменам выступлений.

"Отменено из-за болезни"

Оперное пение – это спорт высоких достижений

Певцы – это профессиональные спортсмены, и они должны руководствоваться прежде всего тем, что здорово для тела и души. Однако в отличие от спортсменов певцы не пользуются коллективным состраданием целой нации, если терпят неудачу. Сломанная нога, надрыв мышцы - это понятно, потому что каждый может себе представить, что дела плохи. Но когда голос звучит неправильно, это идеальное питательная среда для спекуляций, фантазий и сомнений: он поет слишком много, он путешествует слишком много, он имеет слишком много стресса, слишком много давления, возможно, он поссорился с режиссёром? Во всё это легче верится, чем в банальную инфекцию. Конечно, как показывает реакция в социальных сетях, есть очень много поклонников, которые просто желают скорейшего выздоровления или пишут "Лечитесь правильно!". Но всё же снова и снова возникают прогнозы, инсинуации и громкие обвинения. Возможно, ещё и потому, что сложившиеся стереотипы и карикатуры на чувствительных певцов засели в головах прочнее, чем трагические случаи потери голоса и раннего окончания карьеры. О, Боже, эти мимозы, которые меняют место в кафе при каждом сквозняке, постоянно покашливают и сосут пастилки Emser! Настоящие спортсмены крепки, они не ведут себя таким образом.

Возможно, что устранению предрассудков пошло бы на пользу, если бы процесс пения не сводили к голосовым связкам, гортани и резонаторам. Профессионалы поют всем телом. И когда функционирует только горло, то этого недостаточно - всё тело должно работать. С полным основанием Йонас Кауфманн снова и снова подчеркивает этот аспект его профессии и в интервью, и на занятиях с молодыми певцами. »Если я хочу быть уверен, что мой голос функционирует, то перед выступлением я должен позаботиться о том, чтобы мое тело тоже было способно дать эффективный результат – при помощи гимнастики, йоги, растяжки и упражнений на расслабление. Я разработал специальную программу подготовки, и, если я последовательно ею занимаюсь, то вечером могу не слишком долго распеваться, так как уже создал физические и психические условия для того, чтобы петь.«

Два месяца тайм-аута

При воспалениях в области ЛОР (ухо-горло-нос) нужно только одно: всё отменить и лечиться. В большинстве случаев певцы через две недели снова трудоспособны. Но при упорных инфекциях с рецидивом всё может продолжаться даже два месяца. Так, как у Йонаса в мае / июне 2012. Уже одно то, что он должен был отказаться от второй серии "Валькирии" в Мет, концерта в Пуэрто-Рико и, наконец, от новой постановки »Les Troyens« («Троянцев») в Лондоне, было само по себе очень досадно. И все же наихудшим было давление, под которым находился он сам.

Ужасная ситуация: Ты находился в Нью-Йорке и Пуэрто-Рико - и ничего не было, кроме расходов. Голос не звучит, ты бегаешь от одного врача к другому, а в Лондоне тебя срочно ждут в одной из самых трудных партий во всем теноровом репертуаре, Энее в »Les Troyens«.

Я действительно был в полной растерянности, так как до той поры не испытывал ничего подобного. И, конечно, меня постоянно беспокоила мысль: Что я буду делать, если мне не станет лучше? В конце концов, я с тяжелым сердцем принял решение отказаться от новой постановки »Troyens«. И с этого момента всё стало значительно лучше! Ушло это давление, это »Ты должен!«.

Злые языки в чатах и на форумах подозревали, что ты начал учить партию «за пять минут до полуночи» (fünf vor zwölf mit dem Lernen angefangen hättest), и понял, что партия слишком сложна для тебя.

На этот раз я начал учить партию по моим собственным стандартам очень рано. Прежде чем полететь в Нью-Йорк, я уже полностью выучил роль. И хотя эта партия действительно не очень проста, она доставила мне массу удовольствия, по крайней мере во время её разучивания. Я действительно с нетерпением ждал новую постановку в Лондоне. Однако с точки зрения вокала пение было бы чистым безумием. Партия достаточно трудна даже тогда, когда вы находитесь в отличной форме. Когда я попытался спеть несколько фраз после моего возвращения из Нью-Йорка, то понял, что должен об этом забыть. Это было очень трудное время. Иногда мне было так плохо, что мы с Маргарет думали: что мы будем делать, если голос никогда больше не зазвучит так, как прежде? В это время состоялась также конфирмация нашей дочери. Я помню, что задумался о том, сколько раз я пропустил важные события в жизни моих детей, потому что постоянно был в командировках. Естественно, моё настроение не становилось лучше, когда каждый день со всех сторон раздавались вопросы: "Что теперь? Что сказал врач? Тебе теперь лучше? "

Тем, что ещё больше обострило ситуацию, было твоё выступление в финале Лиги чемпионов УЕФА на Альянс-арене 19 мая 2012 года

Там я выступал с Давидом Гарреттом на церемонии открытия, и некоторые, очевидно, подумали, что это было живое выступление. Но на самом деле это было не так; мы предварительно сделали запись, и синхронно подстраивались под неё. Если бы настаивали на том, что я должен петь там вживую, то я бы этот выход просто так же отменил, как и свои выступления в спектаклях и концертах. Всё же, здесь я должен был выступать в течение лишь нескольких минут. То, что вместо меня на поле отправят кого-то другого, кто встанет рядом с Давидом Гарреттом и попытается открывать рот под мою фонограмму, я в расчёт не принимал. Итак, я там выступил – и действительно без гонорара! Я также настоял на том, что пресс-секретарь УЕФА и DFB (немецкой федерации футбола) опубликуют истинные факты на своих сайтах.

Видимо, отказы известных исполнителей неизбежно ведут к тому, что пробуждаются низкие инстинкты

Разочарование иногда ведет к экстремальным реакциям. Ты ещё помнишь, что было после того, как «Челси» по пенальти выиграл у мюнхенской «Баварии» 4:3?

Я редко видел так много плачущих мужчин, как в этот вечер.

И у нас люди бывают ужасно злыми, если мы отказываемся от выступлений. Я могу это полностью понять, и мне очень жаль - но что я должен делать? Что меня действительно нервирует, так это клевета и слухи; как они распространяются, прежде всего, в чатах и на форумах, и, к сожалению, также и в прессе. То, что писали о причине моего двухмесячного тайм-аута, уже было авантюрой. Варианты варьировались от кисты в голосовых связках через грибок гортани до рака. Последнее, очевидно, относилось к узлу в груди, который мне удалили восемью месяцами раньше. Он был доброкачественным, но голые факты не действуют на людей, которые во что бы то ни стало верят в то, во что они хотят верить. И в большинстве случаев больше верится во что-то драматическое, а не в банальную инфекцию.

На фоне этих историй и твоих собственных проблем первый концерт после вынужденного перерыва был чем-то вроде возвращения.

Это был концерт под открытым небом на соборной площади в Линце; Йохен Ридер дирижировал Брукнер- оркестром города Линца, а Барбара Ретт была ведущей. Да, в этот день, 14 июля 2012 г., на самом деле было что-то вроде возвращения: "Я вернулся, я в порядке, и мой голос тоже" Я до сих пор помню, какую лёгкость  я тогда чувствовал.


"Классика у Домского собора" в Линце: первое выступление после двух месяцев молчания, июль 2012 г.

P.S. Выражаю благодарность angelodifuoco за помощь в переводе!

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments