ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Книга Томаса Фогта "Тенор". Дубль двадцать.

Заключительная главка главы "Менеджмент и пиар" - "Талант столетия".

»Талант столетия«

Он поет слишком много? Возможно, в некоторые периоды. Но что может сделать его действительно усталым, так это когда пения будет меньше, чем круговерти вокруг него. Адреналин и ощущения счастья могут в лучшем случае компенсировать потери энергии, связанные с физической работой и концентрацией. Но какой художник чувствует такие же мгновения счастья, просто давая интервью, или участвуя в пресс-конференциях и автограф- и фотосессиях? Большинство уже через полдня пиар-акций устаёт больше, чем после представления – это естественно. Там нет антрактов, там нужно постоянное присутствие в режиме нон-стоп в течение четырех часов, и, даже если ты нервничаешь, нужно оставаться приветливым.

Уже поэтому я прекрасно понимаю Алана Грина, когда он спрашивает, если сроки пиар-акций сжаты: «Он этого действительно хочет? Это надо? Ты не находишь, что он должен прежде всего сконцентрироваться на пении?» И  ещё добавляет: «Я знаю, что иногда бывает трудно остановить его, когда он хочет обязательно сделать что-то - как с этим появлением на футбольном стадионе. Но понимаешь, о чём я беспокоюсь? Он – талант столетия. С тех пор как я хожу в оперу, я не встречал тенора, который мог бы делать всё то, что может он: петь немецкий, французский, итальянский репертуар, чередовать лирические и драматические партии, и кроме того, Lieder; а сейчас – ещё и популярные песни эры звукового кино и драматическая роль в кинофильме. Где вы найдёте всё это у одного певца? У большинства чего-то «не хватает». И я вспоминаю о его первом лидерабенде в Карнеги Холл: восьмикратное пианиссимо в этом гигантском зале, и люди сидят на краешке стула – это незабываемо! Действительно, нет никого с такими возможностями. И одновременно в этом есть немного риска».

А именно: ожидания так преувеличенно велики, что каждый отказ будет маленьким концом света. Поклонники забронировали путешествие и билеты, взяли выходные - и всё летит в тартарары (fällt alles in Wasser). Чем больше художник известен и уважаем, тем больше  разочарование, которое нередко превращается в подозрительность и агрессию - почитайте  различные чаты, например,  Facebook и Twitter. Но что певец должен делать, если он болен? Несмотря ни на что, петь, и рисковать здоровьем? Голосовые связки невосполнимы. Есть длинный список певцов, которые должны были рано закончить свою карьеру, потому что они дали себя уговорить петь, несмотря на то, что их здоровье было явно не на высоте. Поэтому первое правило певца гласит: Пой только тогда, когда это действительно тебе удаётся!

Йонас неизменно соблюдает это правило - в том числе и тогда, когда однажды он следовал ему два месяца, до тех пор, пока не был снова абсолютно здоров. Это было в мае/июне 2012. Тогда некоторые были уверены: это начало конца. И в свои самые тяжёлые моменты он сам в это поверил.


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments