ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Category:

Книга Томаса Фогта "Тенор". Дубль девятнадцать.

Главка, посвящённая сольному диску "Романтические арии"

"Романтические арии"

В это время на рынок выходит первый сольный альбом Йонаса Кауфманна: "Песни Штраусса", в фортепианном сопровождении Хельмута Дойча. Когда Zemsky и Green спросили у руководства французской звукозаписывающей компании, не заинтересовано ли оно в следующих проектах с Кауфманном, то получили ответ, что - нет. Вскоре после его дебюта в Мет оба встретились с Богданом Росциком (Bogdan Roscic), тогда – менеджером-директором Decca Records в Лондоне, а с 2009 - президентом Sony Classical.

»Я услышал Йонаса впервые в якобы скандальном спектакле «Похищения» в Зальцбурге«, начинает Росцик его историю знакомства с Кауфманном, «и, в противоположность многим зрителям, я находил инсценировку Штефана Херайма великолепной. Это была эксцентрическая комедия, остроумная и живая, и Йонас был ее центром. Сначала попытки установления контактов терпели неудачу благодаря даме, которая тогда была одним из менеджеров Йонаса: у артиста были другие планы... Как я узнал позже, мои запросы никогда до него не доходили. Так продолжилось некоторое время, до тех пор, пока мы не собрались вместе: с его сегодняшним менеджментом Zemsky/Green мы согласовали встречу после дебюта Йонаса в Венской государственной опере. Это был репертуарный спектакль «Волшебная флейта», такой мрачный, какой может быть только в очень больших оперных домах. Даже из 17-ого ряда можно было видеть, так сказать, дыры в материале, в которые проникал змей. Но я уже знал, что хочу непременно заключить договор; в этот вечер речь шла только о том, чтобы договориться об основах сотрудничества. Мы договорились сделать дебютным альбомом очень популярный сольный концерт (Recital), который был выпущен в итоге под названием «Романтические арии» (Romantic Arias). Я еще точно знаю, что как только я услышал первую редакцию альбома в офисе, то это был очень важный момент для меня. Сколько бы ни было раньше превосходных спектаклей - того, кто покупает CD, интересует только звук из колонок. В то время на рынке не было ничего похожего; «Romantic Arias» были во всех отношениях хитом и самым впечатляющим дебютом классического музыканта за долгие годы.«

Имидж страстного любовника на обложке был для Росцика своего рода приветственным бонусом: привлекательная упаковка к привлекательному содержанию. »Он выглядит ослепительно, и он - явление на сцене. И одновременно он для меня – превосходное доказательство того, почему всего этого недостаточно. Прекрасно выглядящих людей, которые хотят стать звёздами, полно – как песка в море, но лишь немногие имеют художественные предпосылки для мировой карьеры«.

Хотя Кауфманн ещё до выхода компакт-диска с песнями Штрауса сделал несколько записей, в том числе «Оберона» Вебера с дирижёром Джоном Элиотом Гардинером и «Королевских детей» Хумпердинка под руководством дирижёра Армина Джордана, всё же именно »Romantic Arias« были для его медийной карьеры тем же, чем был его дебют в Мет для сценической карьеры: большим прорывом. С тех пор записаны 7 сольных альбомов, 17 полных опер (»Toска«, "Валькирия" и "Кармен" вышли в соответственно в двух версиях) и две концертных записи по трансляции (реквием Верди под управлением Баренбойма и Дрезденский концерт Вагнера при Тилеманне). Миллионы кинозрителей видели его в трансляциях Мет - "Валькирии", "Фауста", "Парсифаля" и "Вертера", а также в лондонских инсценировках "Манон Леско" и "Андре Шенье". И начиная с мюнхенского »Лоэнгрина«, вряд ли найдётся серия оперных спектаклей с Кауфманном, которая не была бы передана по радио или не записывалась бы на видео.

Большинство из его сольных альбомов после первой публикации неделями находится на первых местах в немецких чартах классической музыки; "Ты мир для меня", альбом Кауфманна с великими теноровыми хитами Рихарда Таубера и эры звукового кино, даже попал в поп-чарты на 11 место, опередив новый диск от Lady Gaga. Достаточная причина, чтобы продавать его сейчас в соответствии с критериями поп-менеджмента?

Для Per Hauber, с 2011 года старшего вице-президента Sony Classical, дело обстоит совсем просто: "Местоположение Йонаса Кауфманна так ясно, что лучше и желать нельзя: Он - тенор, и все крутится вокруг него. Таким образом, не надо ничего проталкивать или раскручивать, а надо просто тщательно всё рассматривать. Например, когда он приходит в какое-нибудь телешоу. Впрочем, рейтинги аудитории - не самый первый критерий. Во-первых, в немецком телевизионном ландшафте все равно нет больше такого явного лидера, каким был > Wetten dass <в его лучшие времена. Во-вторых, наш опыт показывает: любимые трансляции, которые на самом деле смотрит заинтересованная аудитория, как гигантское шоу с огромными рейтингами, в большинстве домов работают только в фоновом режиме. И в-третьих, Йонас играет в лиге самых популярных артистов нашего времени. Он пел с Анной Нетребко на Берлинской Waldbühne, открывал финал Лиги чемпионов на Allianz Arena с Давидом Гарреттом, выступал с Ланг Лангом в Bambi-шоу и снялся вместе с Джоном Малковичем в фильме - чего еще можно пожелать? "

« Он точно знает, чего он хочет, а чего нет», добавляет Богдан Росцик, «и это одна из причин, почему с ним так приятно работать. В нём есть вполне здоровый скептицизм по отношению к индустрии классики (Klassik-Betrieb), её правилам и её соблазнам. Он установил для себя что-то вроде безошибочной стрелки компаса, которая гарантирует то, что он всегда имеет перед собой разумную цель. Он вообще не сторонник того самоуправства, который мы уже наблюдали у других артистов, в соответствии с девизом: Чайковский ли, Брамс ли - главное, что я занят! И я думаю, что его высшей целью является то, чего больше всего остального хочу и я: чтобы он остался на этом невероятном художественном уровне, которого достиг. Наконец, я желаю ему более сильную защиту от требований оперного производства, и, прежде всего, от посредственных режиссёров, которые думают, что их скандальные постановки являются актуальными, но которые на самом деле скучны и заурядны. И в-третьих, я желаю ему больше времени. Прежде всего – для себя самого, но также и для того, чтобы сокращать нагрузку, которую для художника его уровня, по-видимому, уменьшить так же сложно, как во времена Буттерберга в ЕС: как только вы убрали один ряд постановлений, то сразу возникает другой».

Это несчастье в жизни Йонаса Кауфманна, которое я ежедневно наблюдаю с тех пор, как стал работать с ним. Даже запросы на интервью и рекламные обновления могут слиться в могучую лавину. Есть такие дни, в которые я по возможности избегаю общаться по телефону с PennyAxtens, менеджером по связям с общественностью Classical Sony. Слава Богу, у нее есть достаточно юмора, когда я называю её »Гидра«: как только вы отвечаете на один её запрос, сразу же возникают новые два.

P.S. Про времена Буттерберга (Butterberg) ничего не нашла, перевела предложение формально. «Butterberg» в переводе на русский язык – это «масляная гора».

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments