ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Category:

Книга Томаса Фогта "Тенор". Дубль шестнадцать.

Новые главки о лидерабенде в Мет и о мюзиклах.

Лидерабенд в Мет

Но всё-таки гораздо более значительным, чем премьера «Фауста», должен был стать для тебя день 30 октября 2011 года: твой лидерабенд в Мет, первый сольный концерт в этом театре с 1994 года, когда там пел Лучано Паваротти. Пение Lieder в Мет – нет ли здесь ассоциации с тем, что ты как будто бы смотришь в перевёрнутый бинокль?

Чисто визуально там, конечно, не то же самое общение с аудиторией, как в зале камерной музыки. Но с точки зрения акустики там всё в порядке. Во-первых, зал Мет относительно круглый, и расстояние до последнего ряда не так велико, как во многих других театрах, в которых зал прямоугольный. Например, таких, как в Alte Oper во Франкфурте. А во-вторых, акустика действительно очень хорошая. Ведь по моим оперным спектаклям я знал, что там тончайшее пиано певцов достигает последнего ряда, так что в этом отношении у меня не было заботы о том, что в Мет, возможно, половина нюансов потеряется при таком расстоянии.

Поэтому никакой дополнительной программы для Мет, и программа была той же, которую ты спел раньше в меньших залах: Малер, Лист, Дюпарк и Штраусс.

Точно. Предлагать программу, которая была бы составлена с учётом величины зала, я не считают правильным решением. Если зал не подходит для определенных песен, то он не подходит для песен вообще, и тогда совсем не нужно было с ним связываться. И петь в Мет только «Schlachtrösser» (буквально: «Боевых коней»; по смыслу – «громкие» песни) имело бы такой же малый смысл, как меньших залах два с половиной часа шептать. Вечера песни построены как раз на контрастах.

Как чувствует пиано такой большой зал?

Ключевые слова - это "проекция" и "доверие" – а именно это несёт голос в таких помещениях - так же, как и в маленьких. Самой большой ошибкой, которую можно совершить, была бы такая мысль: «Чем больше зал, тем больший голос я должен давать». Это как раз вообще не нужно в Мет. Я был поражен тем, что тихое, интимное звучание в этом зале так же действенно, как и в других местах. Так же должно быть и в Teatro Colón в Буэнос-Айресе. Коллеги рассказывали мне, что там лучшая акустика в мире. Тем больше я радуюсь моему первому выступлению в этом театре. До сих пор Южная Америка отсутствует в моем списке, но мы надеемся, что в ближайшее время всё изменится.

В 2013 - новый "Парсифаль", в 2014 - новый "Вертер" – будет ли так и дальше идти: каждый год – новая постановка в Мет?

Это было бы замечательно, но я боюсь, это невозможно из-за нехватки времени, так как для этого я должен был бы каждый год минимум два месяца находиться в Нью-Йорке. Если бы год имел 24 месяца – то тогда да! Потому что я чертовски хорошо чувствую себя в Нью-Йорке, у меня там очень много хороших знакомых, и, как только я туда прибываю, я получаю новые приглашения от новых людей.

Многие артисты говорят, что они охотно бывают в Нью-Йорке один, два месяца, однако они не могли бы жить там дольше, из-за постоянного перевозбуждения.

Я могу это понять, но я нахожу этот огромный, притягивающий к себе мегаполис со всем его обаянием скорее стимулирующим. То, что нужно располагать массой энергии, чтобы жить там, я замечаю только тогда, когда я снова возвращаюсь домой.

Мюзиклы

Что ты делаешь в Нью-Йорке, когда ты сам не должен петь, или когда тебя никуда не пригласили?

Всякий раз, когда есть на это время, я смотрю другие представления, как в Meт, так и на Бродвее. Я очень охотно смотрю мюзиклы, уже хотя бы потому, что мне интересно, как поставлено дело в сфере развлечений, как достигается успех у публики и как сделаны эти постановки. Потому что там можно многому научиться. Например, я был на "Книге Мормона", и почти не смеялся. Похабные шутки могут вам не понравиться, но это хорошее шоу. Классические мюзиклы мне больше по сердцу, они почти интерфейс между опереттой и поп-музыкой. Например, "Anything Goes" Гершвина. Это просто первоклассное профессиональное развлечение. И по европейским стандартам это безумие – сколько туда вложено денег, и какой доход из всего извлекается. Если бы в Европе только половина этих средств была инвестирована в хорошую постановку оперетты, несомненно, она имела бы такой же успех. Я нахожу действительно досадным то, что жанром оперетты сегодня так пренебрегают, хотя  музыка в оперетте часто бывает просто замечательной. Вместо интеллектуализации оперетты следует попытаться использовать силу воздействия музыки, и рассказать хорошую историю. Это должно получиться!

Тебе когда-нибудь предлагали роль в мюзикле?

Йоан Холендер хотел в своем последнем сезоне в Венской государственной опере поставить "Вестсайдскую историю" с Анной Нетребко и со мной, но потом эти планы сошли на нет. Я должен признаться, что в то время я не принял это предложение всерьёз, но теперь я знаю, чего он хотел.


P. S. Воспользовалась советами angelodifuoco и переделала две фразы :)
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments