ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Categories:

Книга Томаса Фога "Тенор". Дубль пятнадцать.

Совершенно новая глава - о "Валькирии" в Мет.

"Валькирия" и "машина"

"С этой« Травиаты » он в одночасье стал TOPSTAR, вспоминает Питер Гелб, генеральный директор Мет с августа 2006 года. "Конечно, Йонас как художник - класс сам по себе; но если бы мне пришлось сравнить его с другим тенором, то это был бы Пласидо Доминго. Подобно Доминго, он освоил необычно широкий репертуар, и спел в Meт в операх Верди и Моцарта, Бизе и Пуччини, Вагнера и Массне ".
В связи с длительным временем предварительного планирования в оперных театрах и концертных залах (в театрах международного класса - до пяти лет), прошло довольно длительное время до тех пор, пока Кауфманн смог показать в Мет свою универсальность. После серии спектаклей "Травиата" в феврале он появляется в Нью-Йорке в октябре 2006 года в трех представлениях "Волшебной флейты"; в марте 2007 года и марте 2008 года – в следующих сериях представления «Травиаты»; в первой серии главную роль поёт Крассимира Стоянова, во второй - Рут Энн Свенсон. Затем два года молчания, по словам Петра Гелба, "из-за бесконечной цепи обязательств в Европе, к огорчению некоторых слушателей в Нью-Йорке, которые очень хотели бы видеть его больше".

Его возвращение (Combeak) в "Тоске" в апреле 2010 года становится триумфом. С Патрисией Рашетт в главной роли, Брином Teрфелем в роли Скарпиа и Фабио Луизи за пультом, музыкальная часть компенсирует многим слушателям визуально непривлекательный ряд этой новой постановки режиссера Люка Бонди, которая потом будет показана в следующих сезонах в Мюнхене и в Ла Скала. После длительной высокой ноты в "Виттория!" раздаются бурные аплодисменты, после "Е lucevan Le Stelle» - минутное «Браво!» Через несколько дней он появляется в двух репертуарных спектаклях "Кармен".

Однако в 2011 году жители Нью-Йорка больше не могли жаловаться: Кауфман появляется в двух оперных премьерах – в «Валькирии" и «Фаусте», дает сольный концерт в Метрополитен, участвует в концертном исполнении "Адрианы Лекуврер" в Карнеги-холл, и кроме этого - также в Ричард-Такер-Гала, который Барри Такер организовывает в Нью-Йорке каждый год, чтобы почтить память своего отца. Очень удачная серия, хотя с трудным стартом: репетиции "Валькирии", второй части нового «Кольца», проходят тяжело. Джеймс Ливайн страдает тяжёлыми болями в спине, а Роберт Лепаж, автор известных фильмов и театральных проектов, таких как "LipSynch 'и' The Anderson Project", имеет до сего дня еще очень небольшой опыт оперных постановок, и посвящает свое время преимущественно роскошному, компьютеризованному шоу. Главные герои буквально находятся в тени массивной конструкции.  "Слишком мало видны здесь персонажи", напишет позже, после премьеры, WELT, «все они лишь пешки рядом с перемещающейся вверх и вниз гигантской 45-тонной так называемой «машиной», ротором с 24 вращающимися планками. Она может превращаться в экран для проекций, в лестницу, или служить лошадками-качалками для валькирий». В Нью-Йорк Таймс можно было прочитать, что Лепажу так хотелось показать его многотонную игрушку, что он даже выслал для этого Брунгильду в её самом сильном сценическом моменте роли за кулисы.

Во время последующего HD-показа (трансляция была в кинотеатрах по всему миру) и записи DVD исполнители, как правило, сами создают свои роли. Благодаря крупным планам и работе видеорежиссера, Кауфманн и его партнеры - Дебора Войт (Брунгильда), Ева-Мария Вестбрук (Зиглинда) и Брин Терфель (Вотан) - игрой, жестикуляцией и мимикой выходят на первый план, и роль »машины« выглядит гораздо менее влиятельной, чем в театре.

Как ты справился с этой конструкцией?

Я нашёл её не слишком впечатляющей, прежде всего, из-за издержек, с которыми она была сооружена. Она постоянно скрипела, и мы просто ей не доверяли. Если кто-то наверху бежал по доскам, то он не был уверен, остановится ли он или нет. Естественно, это не слишком хорошая основа для успешной работы; я нахожу, что певцу нужно иметь в голове другие вещи, а не заботу о своей безопасности. И всё-таки случились много мелких и несколько больших аварий, которых, конечно, не должно быть в театре. Но: уже благодаря этим историям, в прессе снова и снова говорилось об этой конструкции - а это тоже вид пиара. Я только боюсь, что у этого "Кольца", к сожалению, в силу технических издержек не будет большого будущего. Не только в Мет, я снова и снова наблюдаю это и на других сценах: произведения, у которых есть такая большая сила, что их можно было бы очень часто играть, к сожалению, так ставят, как будто бы это произведения-аутсайдеры, которые после двух серий нужно прекращать демонстрировать, так как они слишком специфичны для широкой публики. При этом такие оперы, как «Тоска» и «Валькирия» могли бы идти и без больших издержек, если оригинальную постановку периодически обновляют.

Так, как в берлинской «Тоске» - инсценировке Болеслава Барлога в Deutsche Oper Berlin. Она  ещё может демонстрироваться  - 20, 30 лет после премьерного показа, и это будет не стыдно.

В операх Пуччини в самой музыке так много действия, что вы не можете повернуть всё с ног на голову. Если это всё-таки делают, то энергия произведения неизбежно снижается. Это как ездить на Porsche на заднем дворе. И это именно то, что является проблемой многих режиссеров: они боятся энергии музыки. Или, по крайней мере, они не доверяют этой энергии.

Благодаря государственной поддержке, режиссерскими провалами скорее можно рисковать в Европе, чем в американских театрах.

Ясно, что в Мет нельзя позволять себе то, что сделал Клаус Цехелайн в Штутгарте, а именно – полностью поменять публику. В театре, который финансируется исключительно из доходов и частного спонсорства, это просто невозможно. Но даже если мне не понравились постановки «Тоски» и «Валькирии»,  счиитаю, что генеральный менеджер Метрополитен Питер Гелб точно знает, что нужно, чтобы успешно вести этот оперный дом. Он хотел бы уйти от инсценировок, подобных ревю, и предложить современные оперные постановки - "модерн" по американскому стандарту. Стильный и необычный, но не слишком сумасшедший. Он сумел создать этот баланс, и успех доказывает его правоту.

Вернёмся к "Валькирии" в Мет: это был дебют в роли при затрудненных условиях – оказали ли они влияние на твою уверенность в себе?

Нет, конечно, но, естественно, я иногда беспокоился. Такую роль, как Зигмунд, петь в первый раз в Мет – это всегда очень рискованно. Все же, в таких случаях вы сконцентрированы больше на техническом преодолении партии; при втором или третьем разе можно гораздо больше посвящать себя изобразительным деталям. Тем больше я был счастлив, услышав овации. Люди подпрыгивали и шумели, как будто бы я спел какой-то поп-номер. Это была реакция, какую, вообще-то, не ожидают, исполняя Вагнера, и уже после первого акта. Я  чувствовал себя в этот замечательный момент так, как после моего дебюта в Мет, при воспоминании о котором у меня и сейчас по спине мурашки бегают; и я был после "Валькирии" так же мало к этому готов, как и в 2006 году после «Травиаты».

Не было ли это также рискованно петь Фауста в Мет после Зигмунда? Обычно поют сначала лирический, а потом драматический репертуар.

Я не вижу никакой опасности в этом, наоборот, я думаю, что это вокально гораздо здоровее - сочетать лирические и драматические партии, чем после Зигмунда петь только тяжелый репертуар. Это неизбежно привело бы к тому, что мой голос больше не был бы достаточно гибким, чтобы справиться с более тонкими красками партии Фауста или Дона Карлоса.

Subscribe

  • Очередной тест

    Случайный прогноз на 2011 год Пойти получить свой случайный прогноз на 2011 год: http://uborshizzza.livejournal.com/1214248.html Не в бровь, а…

  • Ещё один тест

    Шпрехен зи руссиш? Тест на знание заимствованных слов, имён собственных и других хитростей русского языка. Такой небольшой «диктант» ,…

  • На кого из предметов мебели ты похожа?

    Забавно, но ты... Зеркало. Ты отражаешь мир наоборот. Да-да, именно так. И этим ты интересен. В твоей душе всё причудливо и странно. Внутри тебя…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments