ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Categories:

Книга Томаса Фогта "Тенор". Дубль девять.

Продолжение предыдущей главки ("Хелена Фишер и Джон Малкович") оказалось почти целиком повторением главы из первой книги, кроме первого абзаца. Но я решила выложить всю эту главу целиком.

Совершенно нормальный человек»

К вопросу о «мальчике-певчем». Каким бы был твой первый совет юному певцу?

Учись создавать музыку с помощью своего голоса, как музыкант создаёт её на своём инструменте. Учись крепкой технике, чтобы ты мог выразить всё, что подскажет тебе твоя фантазия. Работая, не обращай внимания на конкуренцию, а неуклонно иди своей дорогой. Найди свой собственный голос и свой индивидуальный способ его постановки. И не забывай, почему ты решил вступить на этот путь: из любви к искусству, из любви к музыке и из желания с помощью твоего пения достучаться до людей и сделать их богаче.

Снова и снова о тебе можно услышать, что ты – «совершенно нормальный человек» - и у меня складывается впечатление, что ты этим словам также придаёшь большое значение.

Было бы очень неприятно, если бы говорили: «Успех вскружил ему голову». Потому что это не так. Или, по крайней мере, я льщу себя надеждой, что это не так. Так или иначе, я не забываю, как много мне приходилось бороться в первые годы моей профессиональной карьеры. И мне ясно, что в каждом поколении есть какое-то количество певцов, у которых были предпосылки для большой карьеры, но которые по каким-либо причинам её не сделали. Иногда мне на помощь приходил случай, и мне очень везло; и у меня есть все основания быть за всё это благодарным судьбе. Сказать, что я в своей работе всё сделал сам, было бы лукавством.

Значит ли это, что тебе трудно воспринимать комплименты?

В зависимости от ситуации. Когда кто-то после спектакля говорит мне, что та или иная сцена особенно его тронула, или когда хористы после последнего представления пишут: «Pleas, don’t go» («Пожалуйста, не уходи!»), то это меня, конечно, очень радует. Но если кто-то подхалимничает и вообще не останавливается, когда меня «обхаживают» и «обожают», то такое мне очень трудно снести.

Но ведь такие ситуации легко можно разрядить, как, например, Flickenschildt (известная немецкая актриса первой половины ХХ века – моё примечание) во время шопинга. Когда девочка-подросток бросилась к ней и детским голоском спросила: «Извините, вы – не Элизабет Фликеншильдт?», на что вопрошаемая прошептала: «Да-а-а, дорогое дитя, это я! Это разве не чу-де-сно?»

Ну, конечно, она могла это сделать. Но надо иметь слишком много дерзости, чтобы устраивать такие представления, и при этом ещё иметь здоровую самооценку. Когда вы хотите что-то вещать, или изображать характер «Оп-ля, а вот и я!», то вы не можете выйти на сцену с головой, втянутой в плечи. Я потратил много времени на то, чтобы побороть неуверенность в себе, и должен был эту неуверенность скрывать так, что её иногда принимали за высокомерие. С годами я преодолел это чувство, и так и должно было быть. Потому что, чем выше ты поднимаешься, тем меньше воздуха, и тем больше становится давление. Каждый ждёт своего «звёздного часа», но ни один певец не может испытать пятьдесят «звёздных часов» в год. И когда происходит «кикс», то можно уже готовиться к тому, что через два часа на You Tube это обнародуют. Такая ситуация требует большой уверенности в себе – чтобы быть готовым ещё и к такой «нагрузке».

Какие свойства характера и поведения ты ценишь больше всего?

Честность. Лояльность. Естественность. Когда кого-то оценивают не за профессиональные успехи, а за человеческие качества. Жеманство «дивы» - это не ко мне, и у меня есть проблемы с людьми, которые хотят быть кем-то из «лучших».

Против чего ты больше всего раздражаешься?

Против несправедливости, злых сплетен и подлости. Против людей, которые всегда знают, как далеко вы можете зайти, и которые всегда могут вам указать: вот досюда, и не дальше. Против оценки по двойным стандартам. Или когда о художнике больше судят по его «рыночной стоимости», а не по его мастерству. Например, меня очень раздражало, когда в некоторых домах (по смыслу – оперных - моё примечание) было такое отношение: «Давайте посмотрим сначала, будет ли у него успех в Мет, прежде чем что-то ему предлагать».


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments