ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Categories:

Книга Томаса Фогта "Тенор". Дубль восемь.

Перед этой главкой, вообще-то, есть другая - побольше (её я переведу чуть позже), которую она как раз и продолжает.

Хелена Фишер и Джон Малкович

Всегда, когда кто-то движется в этом направлении, он возбуждает неудовольствие сторонников высокого искусства: "Неужели Вы действительно нуждаетесь в том, чтобы покрывать серебром золото Вашего голоса?" Такие упреки должны были снова и снова выслушивать Герман Прей или Аннелизе Ротенбергер, когда они участвовали в телевизионных шоу. И похожая реакция была у некоторых зрителей после твоего выхода в шоу Хелены Фишер.

Ну, это, прежде всего, немецкий феномен. Едва ли один певец будет работать в поп-формате, обычно это группа, которая просто не допустит снижения  общего художественного уровня. Некоторые считают это просто "недостойным серьёзного художника" – представать перед публикой в таком виде. Такая позиция кажется мне довольно высокомерной, особенно по отношению к зрителям, которые не принадлежат к «кругу избранных». И когда я вижу, что с помощью телевизионных выступлений могу достучаться до публики с помощью музыки Франца Легара, Имре Кальмана или Роберта Штольца, то мне совершенно нечего стыдиться. Но я могу хорошо уживаться и с упрёками. Ещё Рихард Таубер позволил себе высказаться, что он спустился к оперетте от Моцарта. Я люблю оперетту со всем её разнообразием, от сентиментальности до дерзости, от классики до сатиры, и я очень хотел бы внести в этот вид искусства и свою лепту, потому что он снова становится популярным. И кино-шлягеры, которые были записаны выдающимися певцами, такими, как Рихард Таубер, Йозеф Шмидт и Ян Кипура, должны снова найти более широкую аудиторию. Кроме того, мне доставляет огромное удовольствие петь этот репертуар. И, вопреки пророчествам о неудаче, наш проект «Du bist die Welt für mich» до сих пор находил очень хорошие отклики.

Как так получилось, что ты снялся в своём первом кинофильме «Вариации Казановы» с Джоном Малковичем?

Я в одном интервью сказал, что с удовольствием поучаствовал бы в съемках кинофильма, но только не в качестве певца, а как актёр. И на вопрос, что я читаю в данный момент, я ответил: «Дневники Казановы». Это заметил режиссёр Михаэль Штрумингер, который в то время работал над экранизацией своей театральной постановки о Джакомо Казанове, и в связи с этим предложил мне маленькую роль в этом фильме. К счастью, я смог высвободить два дня, слетать в Лиссабон и там сыграть с Джоном Малковичем одну сцену. Там я предстал соперником Казановы, которого тот ранит на дуэли.

И на этот раз ты поёшь бас-баритоном, а именно исполняешь партию Дона Альфонсо в терцете «Soave sia il vento» из «Так поступают все».

Это мы записали живой звук в театре Сан Карло, с помощью десятков камер. Музыка Моцарта в этом фильме является дополнительной краской к тексту дневников. Штрумингер создал здесь совершенно восхитительную комбинацию. И Джон Малкович был рад наконец-то сняться в фильме, в котором звучит классическая музыка. Он – большой любитель музыки; в детстве он мечтал о том, чтобы стать «мальчиком-певчим» (Sängerknabe) в Венском хоре мальчиков.


P.S. Глава требует доработки, но смысл вопросов и ответов, думаю, понятен.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments