ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Category:

Книга Томаса Фогта "Тенор". Дубль семь.

Маленькая главка, частично повторяющая текст первой книги - "Эксгибиционизм и эротика" (не подумайте ничего "такого"! :))

Эксгибиционизм и эротика

Профессия оперного певца требует больших способностей работать в команде (например, для камерных музыкальных ансамблей в таких операх, как «Так поступают все», «Фальстаф» или «Ариадна на Наксосе»), с одной стороны, и беспрепятственный эгоизм и эксгибиционизм – с другой. Может ли это соединиться в одном человеке?

Очень хорошо. Нужно только знать, когда ты «камерный музыкант», а когда – «актёр для рампы». В заключительном терцете «Кавалера розы», я думаю, было бы гротеском, если бы три дамы начали бы борьбу «голосовых гигантов». Здесь необходимо особое искусство, и, чем лучше эти три голоса слышат друг друга, тем лучше общее звучание.

И в то же время есть такие моменты, в которые публика ожидает дополнительную дозу «эксгибиционизма», например, в крике «Vittoria!» в «Тоске». Мне это тоже доставляет большое удовольствие, как будто бы я кидаю сахар обезьяне; я теперь не бываю таким осторожным, как в моей первой «Тоске» в Вене. Тогда Криста Людвиг пришла ко мне в гардеробную и сказала примерно так: «Вы всё поёте замечательно и очень культурно, но Каварадосси нужно иногда петь, выпуская голос на волю, обращая на себя внимание, как это делал Корелли». Она была права. Ведь мы, «центральные европейцы» (Mitteleuropäer), скорее умеренны в своих желаниях самовыражения. И это нелегко – так беззастенчиво давать громкий звук, как это может большинство итальянцев или испанцев. Но этого точно хочет публика, она хочет этого «экстра-трепета», этой сильной эмоции, которая ощущается почти физически. Это важный элемент притягательности оперы, и когда я сижу в публике, я этого тоже желаю.

Почему именно тенор считается «поющей эротикой», ведь баритоны и басы звучат мужественнее?

Это действительно было бы очень интересно исследовать, потому что на верхнем «до» тенор уже поднимается до женского голосового диапазона. Но, возможно, именно это смешение мужского звучания и «женских» верхних нот слушатели и находят таким интересным.

А как быть с эротическими сигналами партнёров по сцене? Что ты делаешь, когда коллега  (здесь -"Kollegin" - т. е. коллега женского пола) в любовной сцене смешивает сцену и жизнь?

Тогда я первым делом делаю вид, будто бы вообще ничего не заметил. Потому что обычно время совместной работы ограничено несколькими неделями, и мы не сидим бок о бок двадцать лет, как в каком-нибудь бюро. И когда сигналы продолжают поступать, то нужно просто поговорить и объясниться. Это уже было, и это происходит в нашей профессии, потому что у нас особенная ситуация: мы всё должны изображать «как будто».


Subscribe

  • Итоги 2020 года

    По традиции, подвожу итоги театрально-концертного 2020 года. Несмотря на пандемию, я всё-таки умудрилась в прошедшем году сходить в театр и на…

  • Итоги 2019 года

    По традиции, подвожу итоги театрально-концертного года. Наверное, правильнее было бы подводить итоги сезона, но в разных театрах и концертных залах…

  • Итоги театрального 2018 года

    Обычно подвожу итоги 1 января. На этот раз запоздала :) Балет Балерина года На этот раз в компанию к Терёшкиной и Новиковой добавляю Батоеву :)…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments