ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Category:

Книга Томаса Фогта "Тенор". Дубль четыре.

Интересная глава о "Девушке с Запада". По крайней мере, объясняет, почему у Йонаса такой Дик Джонсон :))
Кстати, о "Венесуэла-проекте" я никогда не слышала (серость! :))

"Фанчулла" в Вене.

Следующей пуччиниевской партией стал Дик Джонсон в «Девушке с Запада», в 2013 году в Венской опере. Почему эта опера по-прежнему считается аутсайдером?

Возможно, из-за сюжета, золотодобытчиков и «западного» антуража, что сегодня, скорее, мешает благодаря клише, полученным из фильмов. Но если отстраниться от этих портретов Джона Уэйна, и попытаться рассмотреть историю с другой точки зрения, как например, историю "Il Tabarro"(«Плаща»), а именно -  как чрезвычайно  «плотное» исследование этой среды, то тогда вы очень быстро «войдёте» в  это произведение. Здесь речь идёт не о ковбоях и индейцах, а о заботах, страхах и тоске людей с изломанной жизнью. И прежде всего – о поиске большой любви. В постановке Марко Артуро Мареллиса в Вене это показано очень ясно.

А насколько важно для тебя это произведение с музыкальной точки зрения?

«Фанчулла» - одна из самых музыкально богатых  опер, написанных Пуччини. Во время репетиций в Вене я снова и снова был очарован, прежде всего, красками,  многогранностью  звучания оркестра. В этом искусство Пуччини – сдвигом гармоний создавать совершенно специфическую атмосферу. Например, в конце первого акта: это музыка, которая меня просто затягивает. В этом отношении просматриваются чёткие параллели с «Il Tabarro». Всякий раз, когда думаешь, что наступает гармоничное разрешение, напряжение нарастает ещё больше. Безусловно, главную роль играет оркестр.    Тем не менее, титульная партия экстремально сложная. То, что мировую премьеру пела Эмми Дестин, на тот момент – ведущее драматическое сопрано в итальянском репертуаре, говорит само за себя.

Но ведь  и твоя партия тоже не слишком благодарная.

Не то чтобы. В ней нет таких популярных теноровых «хитов», как в «Богеме» или в «Тоске»,  зато  есть очень много полутонов, что делает эту партию для меня особенно привлекательной. Пуччини дал этому Дику Джонсону совершенно индивидуальный музыкальный профиль: объективно  - он мелкий жулик, выросший в обстановке фальши, и идущий по неправильному пути. Если бы в его детстве было что-то вроде Венесуэла-Проекта «El Sistema», он, возможно, стал бы первоклассным музыкантом. Но у Пуччини мы слышим его сквозь розовые очки главной героини: не как мелкого жулика, а как интересного иностранца, как человека мира. Эта неоднозначность волнует меня чрезвычайно.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments